Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы обучения и преподавания: работа в малых группах с применением инновационной технологии (командо- ориентированное обучение)ТВL




Вступительное слово преподавателя:

1.преподаватель знакомит с темой занятия и целью, которую и преподаватель и студенты должны достичь, знакомит с распределением времени и оценкой в процентном соотношении за каждый вид деятельности.

Вид деятельности Время в минутах Вид оценки
1. Организационная часть    
2. Входное индивидуальное тестирование   IRAT- 10%  
3. Тестирование в группе   TRAT- 20%
4. Разбор клинических случаев в группе    
5. Перерыв    
6. Обсуждение клинического случая   Оценка за разбор – 30%
7. Закрепление материала    
9. Практические навыки   Оценка за практические навыки – 30%
10. Итоговое индивидуальное тестирование   IRAT- 10%  
11. Подведение итогов   Итоговая оценка
  Итого    

 

2.Делит студентов на 2 группы и проводит занятие строго по распределенному времени в соответствии с видом деятельности.

1. В Каждой группе проводится индивидуальное тестирование, затем тестирование в команде. После каждой выполненной работы преподаватель заполняет вариант электронного журнала.

2.Преподаватель раздает каждой группе ситуационную задачу и дает время на подготовку. Затем каждая группа обсуждает свою задачу. Вторая группа активно участвует в обсуждении.

3. Преподаватель внимательно слушает ответ студента, следит за содержанием и логикой его построения. Если по содержанию речь отходит в сторону от поставленного вопроса или декларативна (бездоказательна, описательна, «книжна»), не содержит собственных размышлений студента, а является только пересказом прочитанного в книге или услышанного на лекции, то преподаватель задает вопрос. Например: «Почему вы так думаете?, Какое отношение ваши слова имеют к теме?, Что из этого следует? Высказана следующая мысль…Все ли с этим согласны или есть другие мнения?, У кого есть дополнения или уточнения? И т.д.».

4.Если выступающий не находит ответа, то вопрос адресуется ко всей группе и слово предоставляется желающему, если группа не отвечает, то вторая группа дополняет ответ, или выражает согласие с обоснованием.

5. Если и он не сумел исчерпывающе ответить на поставленный вопрос, то выступления будут продолжаться о тех пор, пока не будет получен ответ на вопрос по существу рассматриваемой темы.

Если ответы полностью не удовлетворили преподавателя, то он сам дает полный, правильный ответ.

В конце занятия, для контроля усвоенного материала проводится индивидуальное тестирование.

Преподаватель подводит итог занятию:

-оценивает степень обсуждения вопросов и глубину их уяснения и усвоения; качество выступления студентов; знакомит с итоговой оценкой в электронном варианте журнала, дает задание для дальнейшей самостоятельной работы по неусвоенным вопросам.

Литература

Основная:

1. Экология: учебник / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский. - 12-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 602 с. - (Высшее образование)

2. Алишева К, Экология, Алматы.,2006

3. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Устойчивое развитие: вводный курс: Учеб.

пособие. — М.: Университетская книга. — 312 с. 2006 г

4. Кенесариев У.И., Жакакшов Н.Ж.»Экология и здоровье населения» Алматы,2012 г

Дополнительная:

1. Доклады Министерства охраны окружающсй среды РК «О состоянии природой среды РК» 2000-2007 гг.

2.Концепция экологической безопасности РК, Астана, 2002.

3.Доклад конференции 00Н по окружающей среде и устойчивому развитию, Рио-де-Жанейро, 1992. Том 1, Нью_Йорк,1993.

4.Экологический кодекс РК, Астана 2007.

5. Шилов И.А. Экология: учебное пособие / И. А. Шилов. - 4-е изд., стериотип. - М.: Высшая школа, 2003. - 512 с.

6. Алибеков А.С. Токмолдаева З.К., Алибеков С.С., Краткий словарь по общей экологии,Алматы,Эверо,2010г,144 стр.

7. Экология и гигиена жилой среды: для специалистов Роспотребнадзора Губернский Ю.Д., Иванов С.И., Рахманин Ю.А.М., 2008

8. Атчабаров, Бахия Атчабарович. Заблуждения, ложь и истина по вопросу оценки влияния на здоровье людей испытания атомного оружия на Семипалатинском ядерном полигоне: научное издание / Б. А. Атчабаров. - Алматы, 2012. - 279 с.:

9. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М., «ФАИР-ПР Е С С»,20 0 3

10.Ю.П.Пивоваров, В.В.Кролик, Л.С.Зиневич.,Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия».Ростов на Дону:Феникс, 2002 –512 с.

11. Марфенин Н.Н. Концепция устойчивого развития» в развитии / Россия в окружающем мире: 2002 (Аналитич кий ежегодник) /1 Под общей редакцией: Данилова-Данильян ВИ., Степанов С.А. - М.:Изд-во МНЭПУ, 2002.

13. Л.С.Зиневич.,Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия».Ростов на Дону:Феникс, 2008 –512 с.

14. Иванов В.П. Общая и медицинская экология.: учебник / В. П. Иванов, О. В. Васильева, Н. В. Иванова; ред. В. П. Иванова. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 507 с.: ил

15. Экология человека Ю.А. Габов Караганда,

6.Контроль:

Тест-контроль.

1. Сколько сред обитания живых организмов вы знаете?

1. 2

2. 3

3. 4

4. 5

5. 6

2.Плотность популяции - это?

1. число особей, приходящихся на единицу площади или объема

2. количество особей, погибших за определенный период

3. количество особей, родившихся за определенный период

4. количество особей, родившихся и погибших за определенный период

5. все перечисленное

3. Что относится к закону Ю.Либиха?

1.интенсивность факторов наиболее благоприятная для жизнедеятельности

2.урожай зависит от фактора, находящегося в минимуме

3. процесс приспособления строения и функции организмов к условиям среды

4. степень приспособления строения и функции организмов к условиям среды

5. условия жизни, равнозначны, ни один из факторов жизни не может быть заменены другими.

4. Что называется оптимумом?

1. интенсивность факторов наиболее благоприятная для жизнедеятельности

2.урожай зависит от фактора, находящегося в минимуме

3.процесс приспособления строения и функции организмов к условиям среды

4. степень приспособления строения и функции организмов к условиям среды

5. условия жизни, равнозначны, ни один из факторов жизни не может быть заменены другими.

5. Ч то называется адаптацией?

1. интенсивность факторов наиболее благоприятная для жизнедеятельности

2. урожай зависит от фактора, находящегося в минимуме

3. процесс приспособления строения и функции организмов к условиям среды

4.степень приспособления строения и функции организмов к условиям среды

5. условия жизни, равнозначны, ни один из факторов жизни не может быть заменены другими.

6. Что относится к закону В.Р.Вильмса?

1. интенсивность факторов наиболее благоприятная для жизнедеятельности

2. урожай зависит от фактора, находящегося в минимуме

3. процесс приспособления строения и функции организмов к условиям среды

4. степень приспособления строения и функции организмов к условиям среды

5. условия жизни, равнозначны, ни один из факторов жизни не может быть заменены другими.

7. Эдафическому фактору соответствует?

1. водный

2. воздушный

3.биологический

4. биотический

5. почвенный

8. Какие отношения относятся к межвидовым?

1. нейтрализм

2. мутуализм

3.аменсализм

4. протокооперация

5. все перечисленное

9. Что относится к непредсказуемым (хаотичным) изменениям среды обитания?

1. приливы и отливы

2. зима и лето

3. извержение вулкана

4. день и ночь

5. рассвет и закат солнца

10. Какой из факторов не входит в определение абиотического?

1. физический

2.химический

3.эдафический

4.биотический

5.климатический

 

Тема№4: Экология сообществ – синэкология. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме. Основные формы межвидовых связей в экосистемах (нейтрализм, комменсализм, протокооперация, мутуализм, хищничество, паразитизм).

2.Цель занятия: Дать общее представление об естественных и антропогенных факторах, источниках загрязнения атмосферного воздуха и влиянии загрязнителей на здоровье человека и природную среду.

3.Задачи обучения:

Студент должен знать:

Закономерности потока энергии через живые системы и круговорот веществ, функционирование экосистем и биосферы в целом;

Студент должен уметь: использовать полученные знания о закономерностях взаимодействия живых организмов и окружающей среды в практической деятельности для сохранения устойчивого развития..

4.Основные вопросы темы:

1.Понятие биоценоза, биотопа и биогеоценоза.

2. Назовите живые компоненты биогеоциноза.

3.Биотические связи в биоценозах (топические, фабрические, форические, трофические).

4.Структура биоценозов (видовая, пространственная, экологическая).

5. Экологическая ниша вида.

6.Взаимоотношения организмов в биоценозе (нейтрализм,мутуализм,конкуренция,комменсализм,аменсализм,паразитизм, хищничество).

7.Потоки вещества и энергии в экосистемах.

8. Биологическая продуктивность экосистем(первичная, вторичная, валовая продукция).

9.Правило пирамид энергии.

10Правило пирамиды чисел.

11.Правило пирамиды энергии.

12.Виды сукцессии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...