Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Законодательство РК в области охраны окружающей среды.




3.Концепция экологической безопасности РК 2004-2015г.

4.Концепция устойчивого развития РК.

5.Экологический кодекс РК.

5.Методы обучения и преподавания:

Эвритическая беседа:

Вступительное слово преподавателя:

1.преподаватель дает ориентировку в теме занятия и цели, которую и преподаватель и студенты должны достичь.

2.Предоставлется слово в соответствии с планом занятия первому студенту (на добровольной основе, а не по вызову).

3.Внимательно выслушать доклад студента, проследить за содержанием и логикой его построения. Если по содержанию речь отходит в сторону от поставленного вопроса или декларативна (бездоказательна, описательна, «книжна»), не содержит собственных размышлений студента, а является только пересказом прочитанного в книге или услышанного на Лекции, то преподаватель задает вопрос. Например: «Почему вы так думаете? Какое отношение ваши слова имеют к теме?, Что из этого следует? Высказана следующая мысль…Все ли с этим согласны или есть другие мнения?, У кого есть дополнения или уточнения? И т.д.».

4.Если выступающий не находит ответа, то вопрос адресуется ко всей группе и слово предоставляется желающему.

5. Если и он не сумел исчерпывающе ответить на поставленный вопрос, то выступления будут продолжаться о тех пор, пока не будет получен ответ на вопрос по существу рассматриваемой темы.

Если ответы полностью не удовлетворили преподавателя, то он сам дает полный, правильный ответ.

Подводит итог занятию:

-оценивает степень обсуждения вопросов и глубину их уяснения и усвоения; качество выступления студентов; дает задание для дальнейшей самостоятельной работы по неусвоенным вопросам.

Литература

Основная:

1. Экология: учебник / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский. - 12-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 602 с. - (Высшее образование)

2. Алишева К, Экология, Алматы.,2006

3. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Устойчивое развитие: вводный курс: Учеб.

пособие. — М.: Университетская книга. — 312 с. 2006 г

4. Кенесариев У.И., Жакакшов Н.Ж.»Экология и здоровье населения» Алматы,2012 г

Дополнительная:

1. Доклады Министерства охраны окружающсй среды РК «О состоянии природой среды РК» 2000-2007 гг.

2.Концепция экологической безопасности РК, Астана, 2002.

3.Доклад конференции 00Н по окружающей среде и устойчивому развитию, Рио-де-Жанейро, 1992. Том 1, Нью_Йорк,1993.

4.Экологический кодекс РК, Астана 2007.

5. Шилов И.А. Экология: учебное пособие / И. А. Шилов. - 4-е изд., стериотип. - М.: Высшая школа, 2003. - 512 с.

6. Алибеков А.С. Токмолдаева З.К., Алибеков С.С., Краткий словарь по общей экологии,Алматы,Эверо,2010г,144 стр.

7. Экология и гигиена жилой среды: для специалистов Роспотребнадзора Губернский Ю.Д., Иванов С.И., Рахманин Ю.А.М., 2008

8. Атчабаров, Бахия Атчабарович. Заблуждения, ложь и истина по вопросу оценки влияния на здоровье людей испытания атомного оружия на Семипалатинском ядерном полигоне: научное издание / Б. А. Атчабаров. - Алматы, 2012. - 279 с.:

9. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М., «ФАИР-ПР Е С С»,20 0 3

10.Ю.П.Пивоваров, В.В.Кролик, Л.С.Зиневич.,Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия».Ростов на Дону:Феникс, 2002 –512 с.

11. Марфенин Н.Н. Концепция устойчивого развития» в развитии / Россия в окружающем мире: 2002 (Аналитич кий ежегодник) /1 Под общей редакцией: Данилова-Данильян ВИ., Степанов С.А. - М.:Изд-во МНЭПУ, 2002.

13. Л.С.Зиневич.,Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия».Ростов на Дону:Феникс, 2008 –512 с.

14. Иванов В.П. Общая и медицинская экология.: учебник / В. П. Иванов, О. В. Васильева, Н. В. Иванова; ред. В. П. Иванова. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 507 с.: ил

15. Экология человека Ю.А. Габов Караганда,

7. Контроль:

Контрольные вопросы:

1.Экологический кодекс РК

2.Концепция устойчивого развития РК.

 

 

1.Тема№17: Международные конвекции и договоры по глобальным экологическим проблемам современности.

2.Цель: Познакомить студентов с основными международными документами по глобальным экологическим проблемам.

3.Задачи обучения:

Студент должен уметь – применять полученные знания в практической деятельности.

Студент должен знать: О сновные международные экологические законы и документы по охране окружающей среды.

4.Основные вопросы темы:

1.Международные конвкции и договоры по глобальным экологическим проблемам современности.

2.Рамочная конвенция ООН по изменению климата (1995г РК).

3.Киотский протокол (1999г РК).

4. Международные соглашения об охране озонового слоя.(1998г. РК)

5. Конвенция по биоразнообразию. Картахенский протокол. (1994 РК).

6.Конвенция по борьбе с опустыниванием. (1997 г РК).

7.Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях (2001 РК)

8.Базельская конвенция о контроле за трансграничным перемещением опасных отходов и их производных (2001 РК).

9.Концепция устойчивого развития.

5.Методы обучения и преподавания:

Эвритическая беседа:

Вступительное слово преподавателя:

1.преподаватель дает ориентировку в теме занятия и цели, которую и преподаватель и студенты должны достичь.

2.Предоставлется слово в соответствии с планом занятия первому студенту (на добровольной основе, а не по вызову).

3.Внимательно выслушать доклад студента, проследить за содержанием и логикой его построения. Если по содержанию речь отходит в сторону от поставленного вопроса или декларативна (бездоказательна, описательна, «книжна»), не содержит собственных размышлений студента, а является только пересказом прочитанного в книге или услышанного на Лекции, то преподаватель задает вопрос. Например: «Почему вы так думаете? Какое отношение ваши слова имеют к теме?, Что из этого следует? Высказана следующая мысль…Все ли с этим согласны или есть другие мнения?, У кого есть дополнения или уточнения? И т.д.».

4.Если выступающий не находит ответа, то вопрос адресуется ко всей группе и слово предоставляется желающему.

5. Если и он не сумел исчерпывающе ответить на поставленный вопрос, то выступления будут продолжаться о тех пор, пока не будет получен ответ на вопрос по существу рассматриваемой темы.

Если ответы полностью не удовлетворили преподавателя, то он сам дает полный, правильный ответ.

Подводит итог занятию:

-оценивает степень обсуждения вопросов и глубину их уяснения и усвоения; качество выступления студентов; дает задание для дальнейшей самостоятельной работы по неусвоенным вопросам.

Литература

Основная:

1. Экология: учебник / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский. - 12-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 602 с. - (Высшее образование)

2. Алишева К, Экология, Алматы.,2006

3. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Устойчивое развитие: вводный курс: Учеб.

пособие. — М.: Университетская книга. — 312 с. 2006 г

4. Кенесариев У.И., Жакакшов Н.Ж.»Экология и здоровье населения» Алматы,2012 г

Дополнительная:

1. Доклады Министерства охраны окружающсй среды РК «О состоянии природой среды РК» 2000-2007 гг.

2.Концепция экологической безопасности РК, Астана, 2002.

3.Доклад конференции 00Н по окружающей среде и устойчивому развитию, Рио-де-Жанейро, 1992. Том 1, Нью_Йорк,1993.

4.Экологический кодекс РК, Астана 2007.

5. Шилов И.А. Экология: учебное пособие / И. А. Шилов. - 4-е изд., стериотип. - М.: Высшая школа, 2003. - 512 с.

6. Алибеков А.С. Токмолдаева З.К., Алибеков С.С., Краткий словарь по общей экологии,Алматы,Эверо,2010г,144 стр.

7. Экология и гигиена жилой среды: для специалистов Роспотребнадзора Губернский Ю.Д., Иванов С.И., Рахманин Ю.А.М., 2008

8. Атчабаров, Бахия Атчабарович. Заблуждения, ложь и истина по вопросу оценки влияния на здоровье людей испытания атомного оружия на Семипалатинском ядерном полигоне: научное издание / Б. А. Атчабаров. - Алматы, 2012. - 279 с.:

9. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М., «ФАИР-ПР Е С С»,20 0 3

10.Ю.П.Пивоваров, В.В.Кролик, Л.С.Зиневич.,Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия».Ростов на Дону:Феникс, 2002 –512 с.

11. Марфенин Н.Н. Концепция устойчивого развития» в развитии / Россия в окружающем мире: 2002 (Аналитич кий ежегодник) /1 Под общей редакцией: Данилова-Данильян ВИ., Степанов С.А. - М.:Изд-во МНЭПУ, 2002.

13. Л.С.Зиневич.,Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия».Ростов на Дону:Феникс, 2008 –512 с.

14. Иванов В.П. Общая и медицинская экология.: учебник / В. П. Иванов, О. В. Васильева, Н. В. Иванова; ред. В. П. Иванова. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 507 с.: ил

15. Экология человека Ю.А. Габов Караганда,

7. Контроль:

Контрольные вопросы:

1. Где и когда была принята Концепция УР.

2.В чем суть Базельской конвенции?

3. Рамочная конвенция ООН по изменению климата (1995г РК).

4.Киотский протокол (1999г РК).

1.Тема»18: Итоговое занятие.

2.Цель: Провести контроль усвоения знаний студентами по пройденному материалу.

3.Задачи обучения:

Студент должен уметь – применять полученные знания в практической деятельности.

Студент должен знать: Разделы общей, прикладной экологии, основные экологические законы и документы по охране окружающей среды.

4.Основные вопросы темы:

Вопросы по итоговому занятию:

1.Экология как теоретическая база охраны природы и рационального природопользования.

2. Экология особи-аутэкология. Организм и условия его обитания. Экологические факторы и их классификация. Основные среды жизни и их характеристика.

3. Экология популяций – демэкология. Статистические характеристики популяции: численность, плотность и биомасса популяции, возрастной и половой состав.

4. Экология сообществ – синэкология. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме. Основные формы межвидовых связей в экосистемах (нейтрализм, комменсализм, протокооперация, мутуализм, хищничество, паразитизм).

5. Биосфера и ее устойчивость. Формирование концепции биосферы. Учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере. Концепция живого вещества.

6. Концепция Устойчивого развития. История возникновения понятия «устойчивого развития»: Римский клуб, работы Медоуза и Форестера (Пределы роста, 1972).Факторы устойчивого развития, стратегия и принципы.

7. Модель устойчивого общества, его признаки и принципы функционирования.

8. Проблема обеспеченности человеческого общества природными ресурсами. 9.Характеристика природных ресурсолв Земли: атмосферы, гидросферы и литосферы.

10. Антропогенные факторы возникновения неустойчивости в биосфере. История взаимодействия природы и общества: основные этапы(биогенный, аграрный, промышленный, информационный), особенности и уроки.

11. Социально-экологические проблемы современности и устойчивое развитие. Социально-экологический кризис и устойчивое развитие.

12. Проблемы «третьего мира». Преодоление отсталости – актуальная проблема устойчивого развития.

13. Принципы и методы охраны окружающей среды. Заповедные территории как одна из форм охраны окружающей среды.

14. Актуальные экологические проблемы устойчивого развития РК.

15.Экологический мониторинг, принципы его организации.

16. Качество природной среды и здоровье населения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...