Цели и задачи освоения дисциплины
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Б1. В.3 МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ И КОММУНИКАЦИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины Направление подготовки 080100 «Экономика»
Профиль «Экономика предприятий и организаций», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение»
Квалификация бакалавр
Уфа 2013
Составитель: к.ф.н., доцент _________________ Игебаева Ф.А.
Программа составлена в соответствии с документами:
1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика, квалификации «бакалавр», утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2011 г., № 747. 2 Основная образовательная программа высшего профессионального образования 080100 Экономика, квалификации «бакалавр», утвержденная ректором ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ «29» августа 2013г. 3 Рабочий учебный план по направлению подготовки 080100 «Экономика», квалификации «бакалавр», утвержденного ректором Башкирского ГАУ «23» апреля 2013 г., (протокол № 9).
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии, социологии и педагогики «27» августа 2013 г. (протокол № 1)
Зав. кафедрой философии, социологии и педагогики д.ф.н., доцент ______________ Урманцев Н.М.
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии экономического факультета «30» августа 2013г., (протокол № 1).
Председатель методической комиссии экономического факультета д.э.н., профессор _______________ Рафикова Н.Т.
Согласовано: Заведующий лабораторией обеспечения качества образования _______________ Хазиев Д.Д.
Цели и задачи освоения дисциплины Целями изучения дисциплины «Межличностное общение и коммуникации» являются: - развитие и совершенствование профессионально-коммуникативной компетенции студентов в сфере межличностного общения; - систематизировать знания студентов в области теории и практики межличностного общения, нормативах и специфики речевой и невербальной коммуникации; - способствовать формированию у студентов соответствующих культурных, психологических и нравственных качеств как необходимых условий их успешной профессионально-деловой межличностной коммуникации; Задачами освоения дисциплины являются: - дать студентам основы межличностного общения; - научить их правильно, грамотно говорить, сформировать свой речевой имидж; - обучить технологии эффективной речевой коммуникации; - ознакомить с основными методами познания людей и себя; - формировать навыки межличностного профессионально-коммуникативного взаимодействия с учетом моральных, этических, правовых норм и правил. - ознакомить студентов с основными стратегиями речевого поведения субъектов организационно-управленческой деятельности.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Межличностное общение и коммуникации» изучается в течение одного семестра согласно основным требованиям ФГОС ООП «Бакалавр» по направлению «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение». Предмет относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, вариативной части, рекомендуется к изучению как сопряженный, до начала преподавания таких дисциплин как «Русский язык и культура речи», «Психология и педагогика», «Социология», «Философия».
3 Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины «Межличностное общение и коммуникации» направлен на формирование следующих компетенций:
а) общекультурных (ОК):
ОК-6 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-7 - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; ОК-10 - способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; ОК-11 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
б) профессиональных (ПК): ПК-1 - способность и готовность реализовать этические, моральные, нормы и правила в межличностном профессиональном общении; ПК-4 - способность и готовность анализировать результаты собственной профессионально-коммуникативной деятельности для предотвращения социально-, профессионально- и этнокультурно обусловленных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную ответственность; В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - основные ограничения в межличностной коммуникации, факторы, препятствующие ее эффективному осуществлению; - понимать методы познания людей и себя, в целях достижения эффективности в профессиональной деятельности; - иметь представление об основных формах устной и письменной межличностной профессионально-деловой коммуникации, уметь опознавать их специфические признаки; - знать причины и типы коммуникативных конфликтов и конфликтогенных факторов. - основные стратегии и правила поведения в конфликтной ситуации, а также способы разрешения конфликтов. - иметь представление об основных коммуникативных категориях межличностного взаимодействия. уметь: - формулировать мысль, ясно излагать и аргументировать собственную точку зрения; - преодолевать психологические и коммуникативные барьеры в общении; - осуществлять письменную межличностную профессионально-деловую коммуникацию в соответствии с принятыми в профессиональном сообществе нормами и правилами; - поэтапно реализовать основные жанры устной межличностной профессионально-деловой коммуникации: деловую беседу, дискуссию, совещание и др. - мобилизоваться на достижение поставленной цели;
- учитывать психологические и гендерные особенности партнеров по общению; владеть: - навыками грамотного письма и устной речи, способностью к коммуникациям в профессиональной деятельности, культурой речи; - основами публичного выступления, деловой полемики, устранения коммуникативных барьеров. - техникой вербального и невербального межличностного общения; - навыками нейтрализации факторов, вызывающих коммуникативные межличностные конфликты, владеть стратегиями их преодоления. - осуществления адекватной перцепции собеседника, владеть достаточным уровнем сформированности эмпатии в межличностном общении; - основными жанрами Интернет-коммуникации, нормами и правилами оформления электронной переписки; - стратегиями и тактиками опосредованного межличностного профессионально-делового общения: телефонной деловой коммуникации, профессионально-делового Skype-общения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|