Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи освоения дисциплины




Б1. В.3 МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ И КОММУНИКАЦИИ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

Направление подготовки 080100 «Экономика»

 

Профиль «Экономика предприятий и организаций»,

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,

«Финансы и кредит»,

«Налоги и налогообложение»

 

 

 

Квалификация бакалавр

 

Уфа 2013

 

Составитель: к.ф.н., доцент _________________ Игебаева Ф.А.

 

 

Программа составлена в соответствии с документами:

 

 

1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика, квалификации «бакалавр», утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2011 г., № 747.

2 Основная образовательная программа высшего профессионального образования

080100 Экономика, квалификации «бакалавр», утвержденная ректором ФГБОУ ВПО

Башкирский ГАУ «29» августа 2013г.

3 Рабочий учебный план по направлению подготовки 080100 «Экономика», квалификации «бакалавр», утвержденного ректором Башкирского ГАУ «23» апреля 2013 г., (протокол № 9).

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании

кафедры философии, социологии и педагогики «27» августа 2013 г. (протокол № 1)

 

Зав. кафедрой философии, социологии и педагогики

д.ф.н., доцент ______________ Урманцев Н.М.

 

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии экономического факультета «30» августа 2013г., (протокол № 1).

 

Председатель методической комиссии экономического факультета

д.э.н., профессор _______________ Рафикова Н.Т.

 

 

Согласовано:

Заведующий лабораторией обеспечения

качества образования _______________ Хазиев Д.Д.

 

 

Цели и задачи освоения дисциплины

Целями изучения дисциплины «Межличностное общение и коммуникации» являются:

- развитие и совершенствование профессионально-коммуникативной компетенции студентов в сфере межличностного общения;

- систематизировать знания студентов в области теории и практики межличностного общения, нормативах и специфики речевой и невербальной коммуникации;

- способствовать формированию у студентов соответствующих культурных, психологических и нравственных качеств как необходимых условий их успешной профессионально-деловой межличностной коммуникации;

Задачами освоения дисциплины являются:

- дать студентам основы межличностного общения;

- научить их правильно, грамотно говорить, сформировать свой речевой имидж;

- обучить технологии эффективной речевой коммуникации;

- ознакомить с основными методами познания людей и себя;

- формировать навыки межличностного профессионально-коммуникативного взаимодействия с учетом моральных, этических, правовых норм и правил.

- ознакомить студентов с основными стратегиями речевого поведения субъектов организационно-управленческой деятельности.

 

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Дисциплина «Межличностное общение и коммуникации» изучается в течение одного семестра согласно основным требованиям ФГОС ООП «Бакалавр» по направлению «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение».

Предмет относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, вариативной части, рекомендуется к изучению как сопряженный, до начала преподавания таких дисциплин как «Русский язык и культура речи», «Психология и педагогика», «Социология», «Философия».

 

3 Требования к результатам освоения дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины «Межличностное общение и коммуникации» направлен на формирование следующих компетенций:

 

а) общекультурных (ОК):

 

ОК-6 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-7 - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-10 - способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ОК-11 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

 

б) профессиональных (ПК):

ПК-1 - способность и готовность реализовать этические, моральные, нормы и правила в межличностном профессиональном общении;

ПК-4 - способность и готовность анализировать результаты собственной профессионально-коммуникативной деятельности для предотвращения социально-, профессионально- и этнокультурно обусловленных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную ответственность;

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- основные ограничения в межличностной коммуникации, факторы, препятствующие ее эффективному осуществлению;

- понимать методы познания людей и себя, в целях достижения эффективности в профессиональной деятельности;

- иметь представление об основных формах устной и письменной межличностной профессионально-деловой коммуникации, уметь опознавать их специфические признаки;

- знать причины и типы коммуникативных конфликтов и конфликтогенных факторов.

- основные стратегии и правила поведения в конфликтной ситуации, а также способы разрешения конфликтов.

- иметь представление об основных коммуникативных категориях межличностного взаимодействия.

уметь:

- формулировать мысль, ясно излагать и аргументировать собственную точку зрения;

- преодолевать психологические и коммуникативные барьеры в общении;

- осуществлять письменную межличностную профессионально-деловую коммуникацию в соответствии с принятыми в профессиональном сообществе нормами и правилами;

- поэтапно реализовать основные жанры устной межличностной профессионально-деловой коммуникации: деловую беседу, дискуссию, совещание и др.

- мобилизоваться на достижение поставленной цели;

- учитывать психологические и гендерные особенности партнеров по общению;

владеть:

- навыками грамотного письма и устной речи, способностью к коммуникациям в профессиональной деятельности, культурой речи;

- основами публичного выступления, деловой полемики, устранения коммуникативных барьеров.

- техникой вербального и невербального межличностного общения;

- навыками нейтрализации факторов, вызывающих коммуникативные межличностные конфликты, владеть стратегиями их преодоления.

- осуществления адекватной перцепции собеседника, владеть достаточным уровнем сформированности эмпатии в межличностном общении;

- основными жанрами Интернет-коммуникации, нормами и правилами оформления электронной переписки;

- стратегиями и тактиками опосредованного межличностного профессионально-делового общения: телефонной деловой коммуникации, профессионально-делового Skype-общения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...