Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные формы профессионально-деловой межличностной коммуникации.




Устная и письменная формы профессионально-делового межличностного общения. Основные жанры устного межличностного профессионально-делового общения и их характеристики: деловая беседа, деловое совещание и др. Факторы успеха и причины коммуникативных неудач в устном межличностном профессионально-деловом общения.

Публичные выступления как форма деловой коммуникации. Психологическиеособенности публичного выступления. Вопросы и ответы в деловой коммуникации.

Деловая беседа как форма деловой коммуникации. Понятие деловой беседы.Подготовка деловой беседы.Структура ихарактеристика основных этапов деловой беседы. Психологические механизмы и приемы воздействия на партнера. Коммуникативные навыки, используемые в деловой беседе.

Жанры полемического профессионально-делового межличностного общения: спор, дискуссия, полемика. Спор: социально-психологические характеристики, основные стратегии и тактики спора, логические уловки в споре, способы их распознавания и нейтрализации. Основные правила и этапы дискуссии и полемики. Национальные и культурные традиции. Приемы воздействия на участников спора.

Требования к межличностной коммуникации в профессионально-деловой среде.

Социально-психологический практикум.

9. Межличностная коммуникация в организационно-управленческой деятельности. Типы и основные характеристики симметричных профессионально-деловых трансакций в межличностной профессионально-деловой коммуникации. Коммуникативные типы личностей в малой социальной группе.

Коммуникативное лидерство. Понятие о стиле руководства и его речевых характеристиках. Типы индивидуальных стилей и коммуникативные портреты руководителей. Ситуационный подход к выбору оптимального стиля руководства.

Общая характеристика деловых совещаний и собраний. Виды и типы совещаний. Организация и порядок их проведения. Основные правила отношений делового человека с посетителями различных учреждений, средств массовой информации, общественности и т.п. Особенности общения с иностранными партнерами.

Социально-психологический практикум.

10. Письменное и опосредованное межличностное профессионально-коммуникативное общение. Письменная форма профессионально-деловой межличностной коммуникации: сущность, признаки, жанры. Роль письменного делового общения в системе деловых отношений. Общиетребования к оформлению делового письма и обмена деловой информацией по факсу. Основные разновидности делового письма. Правила написания: а) резюме; б) рекомендательного письма; в) письма-отказа; г)письма-уведомления; письма-напоминания и т.д.

Понятие опосредованной межличностной профессионально-деловой коммуникации. Методы и средства передачи профессионально-деловой информации. Передача сообщений по телефаксу: правила и нормы. Особенности телефонной коммуникации, правила и нормы делового телефонного разговора. Методы достижения результативности телефонного разговора в рамках этикета. Дистанционное общение. Методы достижения результативности телефонного разговора в рамках этикета. Дистанционное общение. Профессионально-деловое Skype-общение: цели, функции, стратегии подготовки и проведения.

Инфокоммуникационная среда делового общения в сфере экономики: специфика, функции, структура. Основные формы и жанры профессионально-делового Интернет-общения. Электронная почта специалиста вашей сферы профессиональной деятельности: основные виды электронных сообщений, правила и нормы их составления. Приемы межличностного общения в оформлении делового сайта специалиста в сфере экономики.

Социально-психологический практикум.

Тематика аудиторных занятий

Лекционные занятия

№ п/п № разде- ла Наименование лекционных занятий Объем, часы
Очное обучение Заочное обучение
         
    Межличностная коммуникация в системе социальных отношений   0,6
    Общение как восприятие людьми друг друга (перцепция)   0,6
    Вербальные средства межличностной коммуникации   0,6
    Невербальные средства межличностного общения   0,6
    Формы взаимодействия в межличностной коммуникации (интеракция)   0,6
    Конфликты в межличностной коммуникации и способы их предупреждения   0,6
    Этикет и культура поведения в межличностной профессионально-деловой коммуникации   0,6
    Основные формы профессионально-деловой межличностной коммуникации   0,6
    Межличностная коммуникация в организационно-управленческой деятельности   0,6
    Письменное и опосредованное межличностное профессионально-коммуникативное общение   0,6
Итого:    

Практические занятия (семинары)

№ п/п № раздела Наименование практических занятий Объем, часы
Очное Обучение Заочное обучение
         
    Межличностная коммуникация в системе социальных отношений   0,4
    Общение как восприятие людьми друг друга (перцепция)   0,4
    Вербальные средства межличностной коммуникации   0,4
    Невербальные средства межличностного общения   0,4
    Формы взаимодействия в межличностной коммуникации (интеракция)   0,4
    Конфликты в межличностной коммуникации и способы их предупреждения   0,4
    Этикет и культура поведения в межличностной профессионально-деловой коммуникации   0,4
    Основные формы профессионально-деловой межличностной коммуникации   0,4
    Межличностная коммуникация в организационно-управленческой деятельности   0,4
    Письменное и опосредованное межличностное профессионально-коммуникативное общение   0,4
Итого:    

 

Лабораторные работы не предусмотрены.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...