Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




Очное обучение (4 года)

Вид учебной работы Всего часов Распределение по семестрам
 
Аудиторные занятия, всего в т.ч.: лекции (Л) практические занятия (ПЗ)      
Самостоятельная работа студента (СРС), всего в т.ч.: подготовка к практическим занятиям (ПЗ) самостоятельное изучение теоретического материала (СИТМ)    
Вид промежуточной аттестации зачет
Общая трудоемкость дисциплины: часы зачетные единицы    
2 ед. 2 ед.

 

4.2 Заочное обучение (5 лет; 3,5* года)

Вид учебной работы Всего часов Распределение по семестрам
  2*
Аудиторные занятия, всего в т.ч.: лекции (Л) практические занятия (ПЗ)        
Самостоятельная работа студента (СРС), всего в т.ч.: подготовка к практическим занятиям (ПЗ) самостоятельное изучение теоретического материала (СИТМ)      
Вид промежуточной аттестации зачет
Общая трудоемкость дисциплины: часы зачетные единицы      
2 ед. 2 ед. 2 ед.

Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий

 

  № п/п   Наименование раздела дисциплины     Очное обучение   Заочное обучение
Л ПЗ СРС Л ПЗ СРС
  Межличностная коммуникация в системе социальных отношений       0,6 0,4  
  Общение как восприятие людьми друг друга (перцепция)       0,6 0,4  
  Вербальные средства межличностной коммуникации       0,5 0,4  
  Невербальные средства межличностного общения       0,6 0,4  
  Формы взаимодействия в межличностной коммуникации (интеракция)       0,6 0,4  
  Конфликты в межличностной коммуникации и способы их предупреждения       0,6 0,4  
  Этикет и культура поведения в межличностной профессионально-деловой коммуникации       0,6 0,4  
  Основные формы профессионально-деловой межличностной коммуникации       0,6 0,4  
  Межличностная коммуникация в организационно-управленческой деятельности       0,6 0,4  
  Письменное и опосредованное межличностное профессионально-коммуникативное общение       0,6 0,4  
  ИТОГО:            

Содержание разделов дисциплины

1. Межличностная коммуникация в системе социальных отношений. Понятие общения, егоосновныевиды и уровни. Межличностная речевая коммуникация: сущность, основные признаки. Основные функции межличностного речевого общения. Формы и типы межличностной коммуникации.

Структура межличностного речевого общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная составляющие. Стили общения. Гуманистическое общение. Ритуальное общение. Манипулятивное общение.

Место межличностного речевого общения в системе социальных отношений. Значение и роль межличностного и делового общения в профессиональной деятельности экономиста, бизнесмена, предпринимателя. Коммуникативная компетентность специалиста.

Социально-психологический практикум.

2. Общение как восприятие людьми друг друга (перцепция). Социальная перцепция. Основные характеристики процесса восприятия. Особенности восприятия и познания людьми друг друга. Самораскрытие и обратная связь. Окно Джохари.

Основные механизмы социальной перцепции. Идентификация, эмпатия, рефлексия, аттракция. Каузальная атрибуция и уровень самоуважения. Ведущая репрезентативная система человека.Стереотипы и установки при формировании первого впечатления. Факторы, затрудняющие адекватное восприятие в общении.

Имидж личности как воспринимаемый и передаваемый образ. Сущность и атрибуты имиджа. Пути и средства создания о себе хорошего впечатления. Средства повышения эффективности построения имиджа.

Социально-психологический практикум.

3. Вербальные средства межличностной коммуникации. Характеристика коммуникации. Структура и принципы коммуникации. Социальные и коммуникативные позиции общающихся, их социальные и коммуникативные межличностные роли.

Вербальные и невербальные средства передачи информации. Речь как средство межличностной коммуникации. Языковые средства речевой деятельности. Речь и самопрезентация (самораскрытие). Коммуникативные способы и средства самопрезентации в межличностном общении. Коммуникативные маски в межличностном взаимодействии.

Речевой этикет. Коммуникативные барьеры: логический, стилистический, семантический, фонетический. Барьеры восприятия и понимания партнера по общению. Приемы повышения эффективности коммуникации.

Выслушивание собеседника как элемент культуры и психологический прием. Слушание в процессе общения: виды и техника. Обратная связь в процессе слушания. Правила и приемы эффективного слушания. Вербальные сигналы, выдающие ложь.

Социально-психологический практикум.

4. Невербальные средства в межличностном общении. Сущность понятий: «кинесика», «проксемика», «такесика», «просодика и экстралингвистика».

Язык жестов в невербальном общении. Распознавание внутреннего состояния собеседника по его жестам и позам. Походка как важная информативная деталь при деловой встрече. О чем «говорят» мимика и взгляд собеседника. Виды взглядов, их трактовка и рекомендуемые действия. Мимика и жестикуляция при неискренности. Физиологические симптомы лжи собеседника. Какие сигналы выдают неискренность, обман.

Зоны и дистанции в деловой коммуникации: интимная, личная, социальная, публичная или открытая зоны общения. Где сидеть за столом при общении.

Значение знаков внимания для благоприятного межличностного и делового общения. Рукопожатие, положительная оценка, похвала, комплимент и морально-психологическая поддержка. Сущность и основные правила комплимента. Межнациональные различия невербальной коммуникации.

Социально-психологический практикум.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...