Объем дисциплины и виды учебной работы
Очное обучение (4 года)
4.2 Заочное обучение (5 лет; 3,5* года)
Содержание дисциплины Разделы дисциплины и виды занятий
Содержание разделов дисциплины
1. Межличностная коммуникация в системе социальных отношений. Понятие общения, егоосновныевиды и уровни. Межличностная речевая коммуникация: сущность, основные признаки. Основные функции межличностного речевого общения. Формы и типы межличностной коммуникации. Структура межличностного речевого общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная составляющие. Стили общения. Гуманистическое общение. Ритуальное общение. Манипулятивное общение. Место межличностного речевого общения в системе социальных отношений. Значение и роль межличностного и делового общения в профессиональной деятельности экономиста, бизнесмена, предпринимателя. Коммуникативная компетентность специалиста. Социально-психологический практикум. 2. Общение как восприятие людьми друг друга (перцепция). Социальная перцепция. Основные характеристики процесса восприятия. Особенности восприятия и познания людьми друг друга. Самораскрытие и обратная связь. Окно Джохари. Основные механизмы социальной перцепции. Идентификация, эмпатия, рефлексия, аттракция. Каузальная атрибуция и уровень самоуважения. Ведущая репрезентативная система человека.Стереотипы и установки при формировании первого впечатления. Факторы, затрудняющие адекватное восприятие в общении. Имидж личности как воспринимаемый и передаваемый образ. Сущность и атрибуты имиджа. Пути и средства создания о себе хорошего впечатления. Средства повышения эффективности построения имиджа.
Социально-психологический практикум. 3. Вербальные средства межличностной коммуникации. Характеристика коммуникации. Структура и принципы коммуникации. Социальные и коммуникативные позиции общающихся, их социальные и коммуникативные межличностные роли. Вербальные и невербальные средства передачи информации. Речь как средство межличностной коммуникации. Языковые средства речевой деятельности. Речь и самопрезентация (самораскрытие). Коммуникативные способы и средства самопрезентации в межличностном общении. Коммуникативные маски в межличностном взаимодействии. Речевой этикет. Коммуникативные барьеры: логический, стилистический, семантический, фонетический. Барьеры восприятия и понимания партнера по общению. Приемы повышения эффективности коммуникации. Выслушивание собеседника как элемент культуры и психологический прием. Слушание в процессе общения: виды и техника. Обратная связь в процессе слушания. Правила и приемы эффективного слушания. Вербальные сигналы, выдающие ложь. Социально-психологический практикум. 4. Невербальные средства в межличностном общении. Сущность понятий: «кинесика», «проксемика», «такесика», «просодика и экстралингвистика». Язык жестов в невербальном общении. Распознавание внутреннего состояния собеседника по его жестам и позам. Походка как важная информативная деталь при деловой встрече. О чем «говорят» мимика и взгляд собеседника. Виды взглядов, их трактовка и рекомендуемые действия. Мимика и жестикуляция при неискренности. Физиологические симптомы лжи собеседника. Какие сигналы выдают неискренность, обман. Зоны и дистанции в деловой коммуникации: интимная, личная, социальная, публичная или открытая зоны общения. Где сидеть за столом при общении. Значение знаков внимания для благоприятного межличностного и делового общения. Рукопожатие, положительная оценка, похвала, комплимент и морально-психологическая поддержка. Сущность и основные правила комплимента. Межнациональные различия невербальной коммуникации.
Социально-психологический практикум.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|