Диссоциации слабого электролита от состава раствора
В пробирку налейте раствор гидроксида аммония NH4OH объёмом 2 –3 мл и добавьте 2–3 капли раствора фенолфталеина. Полученный раствор ____________________ цвета перемешайте и примерно половину его отлейте в другую пробирку. В одну из пробирок прибавьте немного сухого хлорида аммония и встряхните до полного растворения. Сравните окраску содержимого пробирок. Напишите уравнения диссоциации гидроксида аммония и хлорида аммония. NH 4 O H «_________________ NH 4 Cl ® _________________ Объясните смещение положения химического равновесия диссоциации гидроксида аммония при добавлении хлорида аммония: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Запишите выражение константы диссоциации гидроксида аммония через молярные концентрации ионов и недиссоциированных молекул. Kд = Вывод _________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Опыт 3. Исследование направления обменных реакций в растворах электролитов В пробирку налейте раствор сульфата алюминия Al2(SO4)3 объёмом 1-2 мл и добавьте к нему 1-2 капли конц. раствора гидроксида аммония NН4OH до образования осадка. Укажите цвет осадка (_______________). Запишите уравнение реакции образования гидроксида алюминия: Al2(SO4)3 + __NН4OH →__________________________________ Напишите уравнения диссоциации молекул амфотерного гидроксида алюминия Al(OH)3 по основному и кислотному механизмам:
Перемешайте содержимое пробирки и перенесите примерно половину его в другую пробирку. В первую добавьте раствор HСl, во вторую – раствор NаОН до растворения осадков.
Напишите уравнения реакций взаимодействия амфотерного гидроксида алюминия с кислотой и щёлочью в трёх формах. Молекулярное уравнение реакции: Al(OH)3 + __HCl → ______________________ Полное ионное уравнение: __________________________→________________________ Краткое ионное уравнение: ______________________ → _____________________ Молекулярное уравнение реакции: Al(OH)3 + __NaOH →_____________________ Полное ионное уравнение: __________________________→________________________ Краткое ионное уравнение: ______________________ → _____________________ Сделайте вывод о направлении протекания обменных реакций в растворах электролитов и о диссоциации амфотерных электролитов в кислой и щелочной средах. Вывод __________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для самоподготовки: 1. Дайте определение кислот, оснований и солей согласно теории электролитической диссоциации. Приведите по два примера кислот и оснований, являющихся сильными и слабыми электролитами. 2. Допишите схему реакции и составьте уравнения в молекулярной и ионных формах: cульфат цинка + гидроксид натрия → 3. Допишите схему краткого ионного уравнения и составьте уравнения в молекулярной и полной ионных формах: H2S + 2OH– → 4. Как изменится степень диссоциации в растворе слабого электролита при нагревании раствора; при длительном его упаривании? 5. Написать уравнения следующих реакций в ионной форме:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖЁСТКОСТИ ВОДОПРОВОДНОЙ ВОДЫ Цель работы: определение одного из химических показателей качества воды – жесткости воды.
Опыт 1. Определение карбонатной (временной) жёсткости водопроводной воды титрованием соляной кислотой. Титрование – постепенное добавление (по каплям) раствора реагента контролируемого объёма к анализируемому раствору заданного объёма. Налейте в мерный цилиндр порцию водопроводной воды объёмом 100 мл, перелейте её в чистую коническую колбу, добавьте 3 – 4 капли индикатора (метилоранж). Запишите начальный уровень соляной кислоты в бюретке (цена деления – 0,1 мл) и титруйте воду в колбе до точки эквивалентности, т.е. до момента изменения лимонно–жёлтой окраски раствора в оранжевую. Запишите уровень соляной кислоты в бюретке после окончания титрования. По разности уровней определите объём соляной кислоты, израсходованной при титровании. Вычислите величину карбонатной жёсткости (мэкв/л) воды по формуле: , где ЖК – карбонатная (временная) жёсткость воды (мэкв/л), VHCl – объём раствора HCl, израсходованного для титрования (мл), СHCl – концентрация HСl в растворе (0,1 моль-экв/л), – объём воды, взятой для титрования (мл). Повторите титрование три раза, занесите полученные результаты в таблицу.
Напишите уравнение реакции при титровании в трёх формах. Mе(НСО3)2 + 2НСl → MeCl2 + 2Н2СО3 (Ме – Ca, Mg, Fe) Н2СО3 → Н2О + СО2 Полное ионное уравнение _____________________________ → ____________________________ Краткое ионное уравнение _______________________ → ___________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|