Опыт 1. Окислительные и восстановительные свойства химических соединений
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 В две пробирки внесите по 2 мл раствора перманганата калия КМnО4 и 1-2 мл раствора серной кислоты H2SO4. В одну пробирку добавьте 2-3 мл раствора тиосульфата натрия Na2S2O3, в другую - столько же раствора сульфата натрия Na2SO4. Отметьте признаки реакции (протекание реакции фиксируется по изменению фиолетовой окраски раствора). Определите степени окисления марганца и серы в исследуемых соединениях. Исходя из этого, определите роль каждого соединения в реакциях окисления-восстановления и объясните результаты опыта. 1) KMnO4 + Na2S2O3 + H2SO4 → 2) KMnO4 + Na2SO4 + H2SO4 → Расставьте коэффициенты в уравнении реакции методом электронно-ионных уравнений. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт 2. Влияние характера среды на особенности протекания Реакций окисления-восстановления Изучается характер взаимодействия окислителя КМnO4 и восстановителя Na2SO3 в кислой, нейтральной и щелочной средах:
В три пробирки внесите по 1-2 мл раствора КМnО4. В первую пробирку для создания кислой среды внесите 1-2 мл раствора H2SO4, во вторую для создания щелочной среды 2-4 мл концентрированного раствора КОН (NаОН), в третьей среда останется нейтральной. В каждую из трех пробирок добавьте 1-2 мл раствора Na2SO3. В таблице отметьте признаки протекания и состав продуктов реакции в каждом случае.
Методом электронно-ионных уравнений составьте уравнения проведенных реакций: 1) __KMnO4 + __Na2SO3 +__H2SO4 → ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) __KMnO4 + __Na2SO3 + __H2O → ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) __KMnO4 + __Na2SO3+__KOH → ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт № 3. Окислительно-восстановительные свойства дихромата калия В одну пробирку поместите 1-2 мл раствора дихромата калия, затем добавьте несколько капель разбавленной серной кислоты и добавьте нитрит натрия. Укажите, что наблюдаете. ________________________________________________________________ Напишите уравнение реакции, используя метод электронно-ионного баланса: K2Cr2O7 + ___H2SO4 + ___NaNO2 → ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы для самоподготовки: 1. Какие реакции относятся к окислительно-восстановительным реакциям? 2. Дайте определения понятиям: окислитель, восстановитель, процесс окисления, процесс восстановления 3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции методом электронно-ионного баланса:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7 МЕТАЛЛЫ. КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ Цель работы: познакомиться с основными химическими свойствами металлов. Опыт 1. Взаимодействие металлов с солями других металлов в водном растворе Поместите в пробирку железный гвоздь, предварительно очищенный от следов ржавчины, и прилейте водный раствор сульфата меди (II) объёмом 2–3 мл. Через 5–10 минут слейте раствор и рассмотрите поверхность гвоздя. Отметьте изменения. ____ Fe + ____ CuSO4 → Наблюдения_____________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Объяснить полученные результаты: ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Опыт 2. Взаимодействие металлов с кислотами-неокислителями В вытяжном шкафу подготовьте пробирки с кислотами: №1, №2 – с разбавленной соляной кислотой, №3, №4 – с концентрированной соляной кислотой, объёмом 1–2 мл в каждую. (Примечание: вместо соляной кислоты можно взять серную кислоту). Поместите в пробирки №1, №3 по грануле цинка, в пробирки №2, №4 по обрезку медной проволоки. Что наблюдаете? Запишите уравнения реакций взаимодействия цинка и меди с кислотами-неокислителями. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. ____ Zn + ______ HCl (конц.) → ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
____ Zn + ______ HCl (разб.) → ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _______________________________________________________________
____ Cu + ______ HCl (конц.) → ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
____ Cu + ______ HCl (разб.) → ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Объяснить полученные результаты: ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Опыт 3. Взаимодействие металлов с кислотами-окислителями Различной концентрации В вытяжном шкафу налейте в пробирки по 1 мл концентрированной азотной кислоты, разбавленной азотной кислоты. Поместите в каждую пробирку по обрезку медной проволоки. Что наблюдается? Запишите уравнения реакций взаимодействия меди с кислотами-окислителями. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. ____ C u + ____ HNO3(конц.) → ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____ Cu + ____ HNO3 (разб.) → ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|