Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опыт 1. Окислительные и восстановительные свойства химических соединений




В две пробирки внесите по 2 мл раствора перманганата калия КМnО4 и 1-2 мл раствора серной кислоты H2SO4. В одну пробирку добавьте 2-3 мл раствора тиосульфата натрия Na2S2O3, в другую - столько же раствора сульфата натрия Na2SO4.

Отметьте признаки реакции (протекание реакции фиксируется по изменению фиолетовой окраски раствора).

Определите степени окисления марганца и серы в исследуемых соединениях. Исходя из этого, определите роль каждого соединения в реакциях окисления-восстановления и объясните результаты опыта.

1)    KMnO4 + Na2S2O3 + H2SO4 →    

2)    KMnO4 + Na2SO4 + H2SO4

Расставьте коэффициенты в уравнении реакции методом электронно-ионных уравнений.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт 2. Влияние характера среды на особенности протекания

Реакций окисления-восстановления

Изучается характер взаимодействия окислителя КМnO4 и восстановителя Na2SO3 в кислой, нейтральной и щелочной средах:

Исходный раствор   рН среды Признаки реакции Продукты реакции    
1 KMnO4 + H2SO4+ Na2SO3 рН<7        
2 KMnO4 + H2O + Na2SO3   рН = 7    
3 KMnO4 + KOH + Na2SO3     рН>7      

 

В три пробирки внесите по 1-2 мл раствора КМnО4. В первую пробирку для создания кислой среды внесите 1-2 мл раствора H2SO4, во вторую для создания щелочной среды 2-4 мл концентрированного раствора КОН (NаОН), в третьей среда останется нейтральной. В каждую из трех пробирок добавьте 1-2 мл раствора Na2SO3. В таблице отметьте признаки протекания и состав продуктов реакции в каждом случае.

Методом электронно-ионных уравнений составьте уравнения проведенных реакций:

1) __KMnO4 + __Na2SO3 +__H2SO4

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) __KMnO4 + __Na2SO3 + __H2O →

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3) __KMnO4 + __Na2SO3+__KOH →

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт № 3.  Окислительно-восстановительные свойства дихромата калия

В одну пробирку поместите 1-2 мл раствора дихромата калия, затем добавьте несколько капель разбавленной серной кислоты и добавьте нитрит натрия. Укажите, что наблюдаете.

________________________________________________________________

Напишите уравнение реакции, используя метод электронно-ионного баланса:

 K2Cr2O7 + ___H2SO4 + ___NaNO2

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для самоподготовки:

1. Какие реакции относятся к окислительно-восстановительным реакциям?

2. Дайте определения понятиям: окислитель, восстановитель, процесс окисления, процесс восстановления

3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции методом электронно-ионного баланса:

 

 

 

  Фамилия И.О. студента Подпись студента Дата Подпись преподавателя
Работа выполнена        

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

МЕТАЛЛЫ. КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ

Цель работы: познакомиться с основными химическими свойствами металлов.

Опыт 1. Взаимодействие металлов с солями других металлов в водном растворе

Поместите в пробирку железный гвоздь, предварительно очищенный от следов ржавчины, и прилейте водный раствор сульфата меди (II) объёмом 2–3 мл. Через 5–10 минут слейте раствор и рассмотрите поверхность гвоздя. Отметьте изменения.

____ Fe + ____ CuSO4

Наблюдения_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Объяснить полученные результаты:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Опыт 2. Взаимодействие металлов с кислотами-неокислителями

В вытяжном шкафу подготовьте пробирки с кислотами: №1, №2 – с разбавленной соляной кислотой, №3, №4 – с концентрированной соляной кислотой, объёмом 1–2 мл в каждую. (Примечание: вместо соляной кислоты можно взять серную кислоту).

Поместите в пробирки №1, №3 по грануле цинка, в пробирки №2, №4 по обрезку медной проволоки. Что наблюдаете?

Запишите уравнения реакций взаимодействия цинка и меди с кислотами-неокислителями. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

____ Zn + ______ HCl (конц.)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

____ Zn + ______ HCl (разб.)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

____ Cu + ______ HCl (конц.)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

____ Cu + ______ HCl (разб.)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Объяснить полученные результаты:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Опыт 3. Взаимодействие металлов с кислотами-окислителями

Различной концентрации

В вытяжном шкафу налейте в пробирки по 1 мл концентрированной азотной кислоты, разбавленной азотной кислоты.

Поместите в каждую пробирку по обрезку медной проволоки. Что наблюдается? 

Запишите уравнения реакций взаимодействия меди с кислотами-окислителями. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

____ C u + ____ HNO3(конц.)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____ Cu + ____ HNO3 (разб.)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...