Технология устного проведения контроля знаний студентов
Стр 1 из 19Следующая ⇒ Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по дисциплине: OЗ «Общественное здравоохранение» для специальности: «Стоматология»
1.Общие сведения:
Программа Введение В связи с переходом Республики Казахстан в рыночную экономику произошли социально-экономические изменения, которые требуют пересмотра основополагающих принципов и организационных форм охраны здоровья населения. В настоящее время система здравоохранения оказалась перед разрешением медико-демографических, эпидемиологических, экологических и других проблем. Эти проблемы требуют качественного изменения в системе здравоохранения, которые могут существенно повлиять как на здоровья населения, так и на развитие экономики страны. В этих условиях службы и организации здравоохранения остро нуждаются в таких работниках, которые обладают знаниями и навыками в области общественного здоровья и здравоохранения, что предъявляет повышенные требования к учебным заведениям в подготовке специалистов высокого профессионального уровня в здравоохранении. Успех реформы здравоохранения, наряду правовыми, экономическими, структурными, технологическими мерами зависит от реализации кадровых мер, а именно формирования будущего, нового поколения специалистов врачей-стоматологов владеющих знаниями, навыками и умениями способными обеспечить качества и доступность предоставляемой населению медицинской помощи, улучшения её эффективности. Цель дисциплины Изучение социальной медицины необходимо для понимания закономерностей и факторов, влияющих на состояние здоровья населения, государственных и общественных мероприятий по охране и укреплению здоровья населения.
2.3. Задачи обучения: • дать понятие об общественном здоровье, его уровнях и показателях характеризующих состояние здоровья населения. • дать знания о системах здравоохранении в РК и в зарубежных странах, принципах ЛПУ, в том числе стоматологических учреждении. • ознакомить с медико-статистическими методами оценки состояния здоровья населения и деятельности ЛПУ. • ознакомить с основами менеджмента и маркетинга как функции и виды деятельности здравоохранения 2.4. Конечные результаты обучения: Формирование у студентов знаний: · о показателях и тенденциях здоровья населения в связи с динамичными социально-экономическими условиями; · о теоретических и методических основах статистики здоровья, основах демографической статистики, статистики заболеваемости, инвалидности и физического развития; · о современном состоянии здоровья населения Казахстана, включая уровни и структуру смертности и заболеваемости населения; · об основах законодательства Республики Казахстан в области охраны здоровья населения и функционирования системы здравоохранения; · об основах организации первичной медико-санитарной, квалифицированной, специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи; · об основах организации санитарно-гигиенической и противоэпидемической помощи населению; · об основах гигиенического воспитания населения и формирования здорового образа жизни, принципах, методах и средствах санитарно-просветительной работы; · об основах социального страхования граждан, видах социальных гарантий, принципах врачебной экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности; · об основах экономики и экономических отношений в здравоохранении; · об основы менеджмента в здравоохранении, роли менеджера в обеспечении функционирования медицинской организации;
· об основах предпринимательской деятельности в области здравоохранения, бизнесе и маркетинге в этой системе; · о принципах управления качеством медицинской помощи: контроля анализа и оценки качества в здравоохранении; · о системе учета и отчетности в органах и организациях здравоохранения. Формирование у студентов практических навыков: · рассчитывать и оценивать показатели состояния здоровья населения в связи с социально-экономическими условиями; · выявлять основные причинно-следственные связи, оценить направление и степень воздействия факторов на здоровье населения; · применять медико-статистические методы изучения здоровья населения; · разрабатывать предложения для устранения влияния неблагоприятных факторов и укрепления здоровья населения; · осуществлять организационно-методическую работу в медицинской организации, составлять отчеты и обзоры деятельности организаций и их работников; · рассчитать экономическую эффективность и ущерб от заболеваемости, смертности населения, себестоимость и общую стоимость медицинских услуг; · анализировать и оценивать деятельность лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической организаций здравоохранения; · контролировать качество медицинской помощи; · вести санитарно-просветительную работу среди населения, содействовать формированию здорового образа жизни; · владеть компьютерными технологиями в анализе и оценке состояния здоровья и деятельности органов и организаций здравоохранения; · использовать научную, учебную, нормативную и справочную литературу для решения профессиональных задач. Формирование у студентов коммуникативных навыков: · Формировать позитивные взаимоотношения с сокурсниками. · Уважать точку зрения других студентов. · Проявлять искренность в общении. · Уметь работать в малой группе. Формирование у студентов правовых навыков: · Сформировать навыки применения основных положений законодательных актов, определяющих правовую основу охраны здоровья граждан РК. Формирование у студентов навыков самосовершенствования: · Использовать в работе аналитические методы исследования. · Широко применять компьютерные технологии.
· Активно использовать интернет-ресурсы в самостоятельном обучении. · Использовать on-line учебники, учебно-методические пособия и др. для самообразования. · Привить навыки самостоятельной работы с нормативной и справочной литературой, статистическими сборниками, современными методами исследования 2.5. Пререквизиты: основы экономической теории, нормальная физиология, философия, социология, биостатистика, основы права, информатика, экология. 2.6. Постреквизиты: хирургические болезни, акушерство и гинекология, детские болезни, терапевтическая стоматология, ортопедическая стоматология, хирургическая стоматология, стоматология детского возраста.
7. Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических, семинарских, самостоятельной работы). Тематический план лекций
Тематический план практических занятий
Тематический план самостоятельной работы под руководством преподавателя (СРСП)
Тематический план самостоятельной работы студентов (СРС)
2.8. Методы обучения и преподавания: Лекции – вступительная, тематические, обзорные, заключительная. Практические занятия – семинары с использованием метода активного применения знаний (малые группы, презентации, кейс-стади и.т.д.) с предварительным изучением различных источников учебной и научной литературы. СРС – выполнение индивидуальных заданий: подготовка докладов (презентаций), эссе, рецензий; выполнение курсовых работ; учебно-исследовательская работа студентов; составление тестовых вопросов, кроссвордов и эталонов ответов; подготовка иллюстративного материала и наглядных пособий. Выполнение и сдача индивидуальных заданий проводится не позднее недели, соответствующей разделу дисциплины, на котором изучается данная тема. 2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся: Оценка компетенции
* На 1 кредит студент выполняет одну тему СРС на выбор. Рубежный контроль (r) – количество- 1, форма проведения – в виде тестирования и вопросов для письменного ответа. Суммарный итоговый рейтинг дисциплины равен 100 баллам. Текущий контроль: - устный опрос; - письменный контроль; - тестирование; - проверка выполнения заданий; - рубежный контроль; - оценка защиты рефератов, докладов, презентаций. Итоговый контроль: комплексная оценка результатов: - текущего контроля знаний; - тестирования; - устного собеседования. Технология устного проведения контроля знаний студентов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|