Marianne Franke-Gricksch. «DU GEHORST ZU UNS!». Systemische Einblicke. und Losungen. fur Lehrer, Schuler und Eltern. Carl-Auer-Systeme Verlag 2002
Стр 1 из 15Следующая ⇒ Marianne Franke-Gricksch «DU GEHORST ZU UNS! » Systemische Einblicke und Losungen fur Lehrer, Schuler und Eltern Carl-Auer-Systeme Verlag 2002 Марианна Франке-Грикш «ТЫ С НАМИ! » Системные взгляды и решения для учителей, учеников и родителей С предисловием Берта Хеллингера Институт консультирования и системных решений Высшая школа психологии Москва 2005 Перевод с немецкого Ирины Беляковой Научный редактор к. п. н. Михаил Бурняшев Франке-Грикш М. «Ты с нами! »: Системные взгляды и решения для учителей, учеников и родителей / Перев. с нем. И. Д. Беляковой. — М.: Институт консультирования и системных решений, 2005. — 202 с. Все права защищены. Любая перепечатка издания является нарушением авторских прав и преследуется по закону. Опубликовано по соглашению с автором. Эта книга — увлекательный рассказ опытной учительницы и терапевта, которая на примере собственной работы доказывает, что системные идеи открывают путь к принципиально новой и эффективной учебе и способствуют творческому сотрудничеству учеников, учителей и родителей. При этом каждого из участников школьной жизни она рассматривает не изолированно, а как живую часть их семей и круга общения. Она показывает, как люди и их окружение постоянно влияют друг на друга и меняются под этим влиянием. В таком системном подходе автор соединяет работу Берта Хеллингера, подчеркивающую силу привязанности к родительской семье, с другими направлениями системной терапии. Главы книги строятся на реальных примерах из школьной жизни. Они привлекают особой теплотой авторской интонации, вызывают живой эмоциональный отклик, вселяют надежду на возможность позитивных перемен даже в самых трудных ситуациях и веру в богатый творческий и нравственный потенциал наших детей.
Читателей, даже не знакомых с этими методами ранее, наверняка захватит энергия новых возможностей, которые открываются благодаря системному подходу. ISBN 5-94405-014-4 © Carl-Auer-Systeme Verlag, 2002 © Институтконсультирования и системных решений, 2005 © И. Белякова, перевод, 2005 Содержание Предисловие к русскому изданию.......................................... 7 Благодарность............................................................................ 8 Предисловие Берта Хеллингера............................................. 10 1. Введение................................................................................. 11 2. Системная работа на уроке под влиянием опыта системно-феноменологической работы по Берту Хеллингеру. ............................................................ 16 2. 1. Прорыв. Первый опыт системно-феноменологического мышления на уроке............ 16 2. 2. Родители всегда с нами. Введение образа семьи............................................... 22 2. 3. И спытывать чувства других людей. О межсознании............................................................ 26 2. 4. Хорошая позиция/хорошее место перед родителями. Поклон, благодарность............ 30 2. 5. Эффективность символических поз, жестов, ритуалов и коротких фраз......................................... 32 2. 6. Контакт с родителями. Новый дух в классе........... 34 2. 7. Новое сознание распространяется. Родительские вечера................................................... 38 2. 8. Включение умерших................................................... 40 2. 9. Культура расставания.................................................. 72 2. 10. Порядки ценностей в воспитании........................... 80 2. 11. Обобщающее примечание к моей системно-феноменологической работе по Берту Хеллингеру в школе.................................. 83 3. Системные точки зрения. ..................................................... 85 3. 1. Что такое система? Что значит смотреть и думать системно?................ 85 3. 2. От логически-каузального мышления
к системной точке зрения......................................... 90 4. Организация школьной жизни с системной точки зрения. .. 94 4. 1. Перенос важных признаков системного мышления на преподавание.......................................................... 94 4. 2. Наши будни. Примеры преподавания с системной позиции.................................................. 95 4. 3. Разрешение конфликтов............................................ 110 4. 4. Влияние на мою работу в школе Стива де Шазера и Гунтера Шмидта..................... 117 4. 5. От организма «семья» к организации «школа».............................................. 119 5. Другие примеры использования базовых техник различных терапевтических направлений. .............................. 138 5. 1. Влияние Милтона Эриксона на мою работу с воображением............................... 138 5. 2. В своем теле и в школе. О работе с воображением на уроке........................ 139 5. 3. Перенос важных признаков системного мышления на преподавание. Теоретические рассуждения..... 151 5. 4. Прерывание моделей. Истории Милтона Эриксона, Берта Хеллингера и других... 152 5. 5. Игры в группе............................................................. 160 6. Использование системно-феноменологического подхода в супервизии для учителей. ...................................................... 165 6. 1. О личности учителя и ее влиянии с системной точки зрения......................................... 165 6. 2. Примеры системно-феноменологических супервизии для учителей и родителей.................... 169 Заключение. ................................................................................ 194 Добрая весть............................................................................... 194 Важное послесловие для учителей........................................ 197 Приглашение к сотрудничеству.............................................. 198 Литература. ................................................................................. 199 Об авторе............... •.................................................................... 201 Предисловие к русскому изданию Мои дорогие российские коллеги! Я рада, что вы готовы вместе со мной отправиться в небольшое путешествие по классам немецкой школы. Читая эту книгу, вы почувствуете, как, несмотря на все различия между нашими странами и культурами, нас связывает любовь к нашим детям и уважение к их судьбам и судьбам их семей. Пусть системная точка зрения, которая дала мне столько мужества, уверенности и спокойствия в моей педагогической деятельности, вам тоже доставит радость, пусть она даст вам стимул с новыми силами начинать свой каждый день в школе. Некоторые из вас наверняка обнаружат, что уже давно действуют и преподают в том духе, который я называю здесь «системным». Я приветствую вас всех и от всего сердца посвящаю вам эту книгу. Ведь, если мы снова почувствуем, что связывает друг с другом нас, учителей, это будет лучшей опорой, которую мы можем дать своим ученикам.
Марианна Франке-Грикш
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|