Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Marianne Franke-Gricksch. «DU GEHORST ZU UNS!». Systemische Einblicke. und Losungen. fur Lehrer, Schuler und Eltern. Carl-Auer-Systeme Verlag 2002




Marianne Franke-Gricksch

«DU GEHORST ZU UNS! »

Systemische Einblicke

und Losungen

fur Lehrer, Schuler und Eltern

Carl-Auer-Systeme Verlag 2002

Марианна Франке-Грикш

«ТЫ С НАМИ! »

Системные взгляды и решения

для учителей, учеников

и родителей

С предисловием Берта Хеллингера

Институт консультирования и системных решений

Высшая школа психологии

Москва 2005

Перевод с немецкого Ирины Беляковой Научный редактор к. п. н. Михаил Бурняшев

Франке-Грикш М.

«Ты с нами! »: Системные взгляды и решения для учителей, учеников и родителей / Перев. с нем. И. Д. Беляковой. — М.: Институт консультирования и системных решений, 2005. — 202 с.

Все права защищены.

Любая перепечатка издания является

нарушением авторских прав и преследуется по закону.

Опубликовано по соглашению с автором.

Эта книга — увлекательный рассказ опытной учительницы и терапевта, которая на примере собственной работы доказывает, что системные идеи открывают путь к принципиально новой и эффективной учебе и способствуют творческому сотрудничеству учеников, учителей и родителей. При этом каждого из участников школьной жизни она рассматривает не изолированно, а как живую часть их семей и круга общения. Она показывает, как люди и их окружение постоянно влияют друг на друга и меняются под этим влиянием.

В таком системном подходе автор соединяет работу Берта Хеллингера, подчеркивающую силу привязанности к родительской семье, с другими направлениями системной терапии. Главы книги строятся на реальных примерах из школьной жизни. Они привлекают особой теплотой авторской интонации, вызывают живой эмоциональный отклик, вселяют надежду на возможность позитивных перемен даже в самых трудных ситуациях и веру в богатый творческий и нравственный потенциал наших детей.

Читателей, даже не знакомых с этими методами ранее, наверняка захватит энергия новых возможностей, которые открываются благодаря системному подходу.

ISBN 5-94405-014-4

© Carl-Auer-Systeme Verlag, 2002

© Институтконсультирования и системных решений, 2005

© И. Белякова, перевод, 2005

Содержание

Предисловие к русскому изданию.......................................... 7

Благодарность............................................................................ 8

Предисловие Берта Хеллингера............................................. 10

1. Введение................................................................................. 11

2. Системная работа на уроке под влиянием опыта системно-феноменологической работы

по Берту Хеллингеру. ............................................................ 16

2. 1. Прорыв. Первый опыт системно-феноменологического мышления на уроке............ 16

2. 2. Родители всегда с нами.

Введение образа семьи............................................... 22

2. 3. И спытывать чувства других людей.

О межсознании............................................................ 26

2. 4. Хорошая позиция/хорошее место

перед родителями. Поклон, благодарность............ 30

2. 5. Эффективность символических поз, жестов, ритуалов и коротких фраз......................................... 32

2. 6. Контакт с родителями. Новый дух в классе........... 34

2. 7. Новое сознание распространяется. Родительские вечера................................................... 38

2. 8. Включение умерших................................................... 40

2. 9. Культура расставания.................................................. 72

2. 10. Порядки ценностей в воспитании........................... 80

2. 11. Обобщающее примечание к моей системно-феноменологической работе

по Берту Хеллингеру в школе.................................. 83

3. Системные точки зрения. ..................................................... 85

3. 1. Что такое система?

Что значит смотреть и думать системно?................ 85

3. 2. От логически-каузального мышления

к системной точке зрения......................................... 90

4. Организация школьной жизни с системной точки зрения. .. 94

4. 1. Перенос важных признаков системного мышления на преподавание.......................................................... 94

4. 2. Наши будни. Примеры преподавания

с системной позиции.................................................. 95

4. 3. Разрешение конфликтов............................................ 110

4. 4. Влияние на мою работу в школе

Стива де Шазера и Гунтера Шмидта..................... 117

4. 5. От организма «семья»

к организации «школа».............................................. 119

5. Другие примеры использования базовых техник различных терапевтических направлений. .............................. 138

5. 1. Влияние Милтона Эриксона

на мою работу с воображением............................... 138

5. 2. В своем теле и в школе.

О работе с воображением на уроке........................ 139

5. 3. Перенос важных признаков системного мышления на преподавание. Теоретические рассуждения..... 151

5. 4. Прерывание моделей. Истории

Милтона Эриксона, Берта Хеллингера и других... 152

5. 5. Игры в группе............................................................. 160

6. Использование системно-феноменологического подхода

в супервизии для учителей. ...................................................... 165

6. 1. О личности учителя и ее влиянии

с системной точки зрения......................................... 165

6. 2. Примеры системно-феноменологических супервизии для учителей и родителей.................... 169

Заключение. ................................................................................ 194

Добрая весть............................................................................... 194

Важное послесловие для учителей........................................ 197

Приглашение к сотрудничеству.............................................. 198

Литература. ................................................................................. 199

Об авторе............... •.................................................................... 201

Предисловие к русскому изданию

Мои дорогие российские коллеги! Я рада, что вы готовы вместе со мной отправиться в небольшое путешествие по классам немецкой школы. Читая эту книгу, вы почувствуете, как, несмотря на все различия между нашими странами и культурами, нас связывает любовь к нашим детям и уважение к их судьбам и судьбам их семей. Пусть системная точка зрения, которая дала мне столько мужества, уверенности и спокойствия в моей педагогической деятельности, вам тоже доставит радость, пусть она даст вам стимул с новыми силами начинать свой каждый день в школе. Некоторые из вас наверняка обнаружат, что уже давно действуют и преподают в том духе, который я называю здесь «системным». Я приветствую вас всех и от всего сердца посвящаю вам эту книгу. Ведь, если мы снова почувствуем, что связывает друг с другом нас, учителей, это будет лучшей опорой, которую мы можем дать своим ученикам.

Марианна Франке-Грикш

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...