Особенности ремонта гермоотсеков ЛА. Испытания фюзеляжа и кессон – баков на герметичность.
Герметизация заклепочных швов при изготовлениии ремонтепланера выполняется следующими способами (рис. 6.14.): - внутришовная герметизация, при которой герметик наносится между соприкасающимися поверхностями соединенных деталей; - поверхностная герметизация, при которой герметик наносится поверх соединяемых деталей со стороны действия избыточного давления газа или размещения жидкости; - комбинированная герметизация, при которой герметик наносится как между соединяемыми деталями, так и на наружные их поверхности.
Герметики, используемые при изготовлении и ремонте планера, применяются в виде готовых пленок, лент, паст, растворов или приготавливаются из нескольких компонентов. Жидкие герметики наносятся в несколько слоев с помощью шприца, кистью или поливом. Пастообразные герметики наносятся с помощью шпателей. Поверхности, на которые наносится герметик, предварительно должны протираться ветошью или салфетками, смоченными в бензине, и затем после сушки окончательно протираются салфетками, смоченными в бензине или ацетоне. Перед нанесением герметика наносится подслой (например, клей 88). Проверка герметичности отремонтированных соединений проводится через 10-15 часов после сушки последнего слоя герметика. Методы испытания на герметичность отсеков в целом описаны в главе 5. Местный контроль на герметичность проводится с помощью вакуумного приспособления, которое изготовляется из плексиглаза в виде полусферы.По кромке полусферы приклеена резиновая прокладка, обеспечивающая плотное прижатие приспособления к обшивке при откачиваниииз полусферы воздуха. Предварительнона контролируемый участок наносится мыльный раствор. Негерметичность обнаруживается по появлению пузырьков.
36) Ремонт герметических отсеков планера самолета. Герметики, изолирующие ленты и ткани и их применение. Герметизация заклепочных швов при изготовлениии ремонтепланера выполняется следующими способами (рис. 6.14.): - внутришовная герметизация, при которой герметик наносится между соприкасающимися поверхностями соединенных деталей; - поверхностная герметизация, при которой герметик наносится поверх соединяемых деталей со стороны действия избыточного давления газа или размещения жидкости; - комбинированная герметизация, при которой герметик наносится как между соединяемыми деталями, так и на наружные их поверхности.
Герметики, используемые при изготовлении и ремонте планера, применяются в виде готовых пленок, лент, паст, растворов или приготавливаются из нескольких компонентов. Жидкие герметики наносятся в несколько слоев с помощью шприца, кистью или поливом. Пастообразные герметики наносятся с помощью шпателей. Поверхности, на которые наносится герметик, предварительно должны протираться ветошью или салфетками, смоченными в бензине, и затем после сушки окончательно протираются салфетками, смоченными в бензине или ацетоне. Перед нанесением герметика наносится подслой (например, клей 88). Утечки воздуха, газов или жидкостей в швах в основном происходят через зазоры между контактными поверхностями листов, между элементами заклепок (стержень, головка) и стенками отверстия в деталях. Уменьшить или полностью устранить утечки можно путем нанесения герметизирующих материалов в зоны утечки и применением плотной посадки или на герметик заклепки в отверстие. Постановка вместо обычных заклепок заклепок с компенсатором и стержневых приводит к значительному повышению герметичности шва. Наибольший эффект в части герметизации швов достигается сочетанием плотной посадки заклепок с последующим нанесением герметизирующих материалов - специальных герметиков.
Герметизирующие материалы имеют адгезию к соединяемым деталям и могут применяться в виде пленок, паст и жидкостей, допускают взаимное перемещение соединяемых деталей без нарушения герметизации. К герметикам предъявляются следующие требования: а) они должны обладать пластичностью, т. е. сохранять герметизирую- б) должны иметь сцепление не менее 0,98 МПа с поверхностями дета- в) не должны оказывать вредного воздействия на людей и вызывать коррозионные процессы в зоне герметизации. В самолетов и вертолетостроении применяется большое количество разнообразных марок герметиков. Герметики ВГФ-1 и У-2-28 работают при температуре от - 60 (70) до +250 (300)°С на самолетах со скоростью М = 2... 3, а герметики У-ЗОМ, УТ-32, У-30мэс-5, ВТУР - от - 50 до + 130°С на самолетах и вертолетах со скоростями полета до 277,8 м/с. Герметик может быть в виде пастообразной массы, раствора, пасты, жидкости, ленты или ткани, пропитанной герметиком. Состояние герметика зависит от количества входящих в него компонентов и определяет способ его нанесения и вид применяемого при этом инструмента и оборудования. Ленты из герметизирующего материала или ткани, пропитанной герметиком, нарезают по ширине шва с припуском 1,5-10 мм на сторону. Ленты в зону шва укладывают вручную, условный индекс способа нанесения обозначен буквой (Л). На чертеже, герметичного шва указывают марку герметика, толщину ленты и способ нанесения, например, если взят герметик У-20А в виде ленты, то обозначено У-20А (Л) (см. рис. 34, а). Герметики в виде пасты наносят шпателем или шприцем, которым присвоен индекс (Ш). Рекомендуемые размеры жгутов из пасты и система обозначения их на чертеже приведены на рис. 34, б. Наносимые кистью герметики разводят до состояния вязкотекучей жидкости, им присвоен индекс (К). На чертеже герметичного шва указывают марку герметика, зону герметизации, индекс (К) и количество слоев герметика, наносимого кистью (см. рис. 60, в).
Для нанесения герметика поливом, пульверизатором или окупанием его разводят до состояния подвижной жидкости, имеющий вязкость (7... 10)-10-4 м2/с при температуре 15 °С. Этому процессу присвоен индекс (П) (см. рис.34, г). После нанесения каждого слоя герметика кистью, пульверизатором или поливом дают выдержку для вулканизации - отверждения герметика. Важным свойством герметика является его жизнеспособность, т. е. время, в течение которого герметик наносится на поверхности деталей, сохраняя свои адгезионные свойства — способность прилипать к поверхности деталей. По истечении определенного срока герметик теряет свои свойства и в дальнейшем не может быть использован. 37) Ремонт силовых элементов (лонжеронов, шпангоутов, стрингеров и нервюр) планера ЛА клепкой Характерными повреждениями элементов каркаса планера могут быть частичное или полное разрушение полок и ребер поясов лонжерона по всему сечению, деформация поясов и стенок лонжеронов, частичное или полное разрушение стрингеров, нервюр, шпангоутов. Ремонт лонжеронов. При частичном повреждении полки или ребра пояса лонжерона дефектный участок удаляют и на его место подгоняют вкладыш. Для восстановления прочности на пояс устанавливают усиливающий уголок или накладку, либо оба эти элемента одновременно. Ремонтные детали усиления должны изготовляться из того же материала, что и усиливаемые конструктивные элементы. Детали из алюминиевого сплава должны быть закалены и состарены, детали из стали ЗОХГСА или ЗОХГСНА — термически обработаны на соответствующий предел прочности. Отверстия под заклепки и болты сверлятся в ремонтных деталях до их термической обработки с припуском на развертывание при сборке соединения. Перед сборкой лонжерона на всех ремонтных деталях должны быть зачищены риски, забоины и другие дефекты, после чего эти детали покрываются грунтом АЛГ-1Некоторые особенности имеет ремонт двустеночного балочного лонжерона. После постановки наружных накладок на обе поврежденные стенки между последними вставляют дюралюминиевый вкладыш. Соединение накладок с ребрами поясов лонжерона выполняется с помощью удлиненных болтов, а со стенками и вкладышем — с помощью заклепок.
Ремонт стрингеров. При наличии на стенке стрингера трещин, забоин на место обнаруженного дефекта ставят усиливающую накладку из прессованного профиля. В случае разрушения одной из стенок дефектный участок вырезают, изготавливают вставку (вкладыш) и приклепывают усиливающую накладку. При разрушении стрингера по всему поперечному сечению вместо удаленного дефектного участка устанавливают вкладыш. Для соединения обрезанных концов стрингера с вкладышем устанавливают симметрично накладку из прессованного профиля того же типа, которая устанавливается симметрично восстанавливаемой детали. Ремонт нервюр и шпангоутов. Наряду с восстановлением первоначальной прочности большое внимание при ремонте элементов поперечного набора планера должно быть обращено на точность выполнения обводов восстанавливаемого объекта, особенно при ремонте крыла. При частичном повреждении нервюр и шпангоутов усиливающие детали ставят с внутренней стороны. Постановка деталей усиления на наружных поверхностях полок нервюр и шпангоутов, сопрягаемых с обшивкой, запрещается. После ремонта сильноповреж- денной нервюры или изготовления новой взамен разрушенной необходимо тщательно производить ее установку на место, обращая особое внимание на увязку ее обводов с обводами соседних нервюр. Восстановление полок нервюр и шпангоутов производится такими же методами, которые применяются для ремонта лонжеронов и стрингеров. В случае повреждения стенки устанавливаются усиливающие накладки обычно изогнутые и подогнанные по контуру сечения стенки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|