Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности ремонта гермоотсеков ЛА. Испытания фюзеляжа и кессон – баков на герметичность.




Герметизация заклепочных швов при изготовлениии ремонтепланера выполняется следующими способами (рис. 6.14.):

- внутришовная герметизация, при которой герметик наносится между соприкасающимися поверхностями соединенных деталей;

- поверхностная герметизация, при которой герметик наносится поверх соединяемых деталей со стороны действия избыточного давления газа или размещения жидкости;

- комбинированная герметизация, при которой герметик наносится как между соединяемыми деталями, так и на наружные их поверхности.

 
 

 

 


Герметики, используемые при изготовлении и ремонте планера, применяются в виде готовых пленок, лент, паст, растворов или приготавливаются из нескольких компонентов.

Жидкие герметики наносятся в несколько слоев с помощью шприца, кистью или поливом. Пастообразные герметики наносятся с помощью шпателей.

Поверхности, на которые наносится герметик, предварительно должны протираться ветошью или салфетками, смоченными в бензине, и затем после сушки окончательно протираются салфетками, смоченными в бензине или ацетоне. Перед нанесением герметика наносится подслой (например, клей 88).

Проверка герметичности отремонтированных соединений проводится через 10-15 часов после сушки последнего слоя герметика. Методы испытания на герметичность отсеков в целом описаны в главе 5. Местный контроль на герметичность проводится с помощью вакуумного приспособления, которое изготовляется из плексиглаза в виде полусферы.По кромке полусферы приклеена резиновая прокладка, обеспечивающая плотное прижатие приспособления к обшивке при откачиваниииз полусферы воздуха. Предварительнона контролируемый участок наносится мыльный раствор. Негерметичность обнаруживается по появлению пузырьков.

36) Ремонт герметических отсеков планера самолета. Герметики, изолирующие ленты и ткани и их применение.

Герметизация заклепочных швов при изготовлениии ремонтепланера выполняется следующими способами (рис. 6.14.):

- внутришовная герметизация, при которой герметик наносится между соприкасающимися поверхностями соединенных деталей;

- поверхностная герметизация, при которой герметик наносится поверх соединяемых деталей со стороны действия избыточного давления газа или размещения жидкости;

- комбинированная герметизация, при которой герметик наносится как между соединяемыми деталями, так и на наружные их поверхности.

 
 

 


Герметики, используемые при изготовлении и ремонте планера, применяются в виде готовых пленок, лент, паст, растворов или приготавливаются из нескольких компонентов.

Жидкие герметики наносятся в несколько слоев с помощью шприца, кистью или поливом. Пастообразные герметики наносятся с помощью шпателей.

Поверхности, на которые наносится герметик, предварительно должны протираться ветошью или салфетками, смоченными в бензине, и затем после сушки окончательно протираются салфетками, смоченными в бензине или ацетоне. Перед нанесением герметика наносится подслой (например, клей 88).

Утечки воздуха, газов или жидкостей в швах в основном происходят че­рез зазоры между контактными поверхностями листов, между элементами заклепок (стержень, головка) и стенками отверстия в деталях. Уменьшить или полностью устранить утечки можно путем нанесения герметизирующих материалов в зоны утечки и применением плотной посадки или на герметик заклепки в отвер­стие. Постановка вместо обычных заклепок заклепок с компенсатором и стержневых приводит к значительному повышению герметичности шва. Наибольший эффект в части герметизации швов достигается сочетанием плотной посадки заклепок с последующим нанесением герметизирующих материалов - специальных герметиков.

Герметизирующие материалы имеют адгезию к соединяемым деталям и могут применяться в виде пленок, паст и жидкостей, допускают взаимное пе­ремещение соединяемых деталей без нарушения герметизации. К герметикам предъявляются следующие требования:

а) они должны обладать пластичностью, т. е. сохранять герметизирую-
щие свойства при перепадах давлений рабочего тела, деформациях шва, воз-
действии высокой и низкой температур;

б) должны иметь сцепление не менее 0,98 МПа с поверхностями дета-
лей, которое не должно нарушаться при воздействии статических и перемен-
ных нагрузок, различных температур, атмосферных явлений и воздуха; газов
или топлива;

в) не должны оказывать вредного воздействия на людей и вызывать кор­розионные процессы в зоне герметизации.

В самолетов и вертолетостроении применяется большое количество раз­нообразных марок герметиков.

Герметики ВГФ-1 и У-2-28 работают при температуре от - 60 (70) до +250 (300)°С на самолетах со скоростью М = 2... 3, а герметики У-ЗОМ, УТ-32, У-30мэс-5, ВТУР - от - 50 до + 130°С на самолетах и вертолетах со ско­ростями полета до 277,8 м/с.

Герметик может быть в виде пастообразной массы, раствора, пасты, жидкости, ленты или ткани, пропитанной герметиком.

Состояние герметика зависит от количества входящих в него компонен­тов и определяет способ его нанесения и вид применяемого при этом ин­струмента и оборудования.

Ленты из герметизирующего материала или ткани, пропитанной герме­тиком, нарезают по ширине шва с припуском 1,5-10 мм на сторону. Ленты в зону шва укладывают вручную, условный индекс способа нанесения обо­значен буквой (Л). На чертеже, герметичного шва указывают марку гермети­ка, толщину ленты и способ нанесения, например, если взят герметик У-20А в виде ленты, то обозначено У-20А (Л) (см. рис. 34, а).

Герметики в виде пасты наносят шпателем или шприцем, которым при­своен индекс (Ш). Рекомендуемые размеры жгутов из пасты и система обо­значения их на чертеже приведены на рис. 34, б. Наносимые кистью гермети­ки разводят до состояния вязкотекучей жидкости, им присвоен индекс (К). На чертеже герметичного шва указывают марку герметика, зону герметиза­ции, индекс (К) и количество слоев герметика, наносимого кистью (см. рис. 60, в).

Для нанесения герметика поливом, пульверизатором или окупанием его разводят до состояния подвижной жидкости, имеющий вязкость (7... 10)-10-4 м2/с при температуре 15 °С. Этому процессу присвоен индекс (П) (см. рис.34, г). После нанесения каждого слоя герметика кистью, пульверизатором или поливом дают выдержку для вулканизации - отверждения герметика. Важ­ным свойством герметика является его жизнеспособность, т. е. время, в тече­ние которого герметик наносится на поверхности деталей, сохраняя свои ад­гезионные свойства — способность прилипать к поверхности деталей. По ис­течении определенного срока герметик теряет свои свойства и в дальнейшем не может быть использован.

37) Ремонт силовых элементов (лонжеронов, шпангоутов, стрингеров и нервюр) планера ЛА клепкой

Характерными повреждениями элементов каркаса планера могут быть частичное или полное разрушение полок и ребер поясов лонжерона по всему сечению, деформация поясов и стенок лонжеронов, частичное или полное разрушение стрингеров, нервюр, шпангоутов.

Ремонт лонжеронов. При частичном повреждении полки или ребра пояса лонжерона дефектный участок удаляют и на его место подгоняют вкладыш. Для восстановления прочности на пояс устанавливают усиливающий уголок или накладку, либо оба эти элемента одновременно. Ремонтные детали усиления должны изготовляться из того же материала, что и усиливаемые конструктивные элементы. Детали из алюминиевого сплава должны быть закалены и состарены, детали из стали ЗОХГСА или ЗОХГСНА — термически обработаны на соответствующий предел прочности. Отверстия под заклепки и болты сверлятся в ремонтных деталях до их термической обработки с припуском на развертывание при сборке соединения. Перед сборкой лонжерона на всех ремонтных деталях должны быть зачищены риски, забоины и другие дефекты, после чего эти детали покрываются грунтом АЛГ-1Некоторые особенности имеет ремонт двустеночного балочного лонжерона. После постановки наружных накладок на обе поврежденные стенки между последними вставляют дюралюминиевый вкладыш. Соединение накладок с ребрами поясов лонжерона выполняется с помощью удлиненных болтов, а со стенками и вкладышем — с помощью заклепок.

Ремонт стрингеров. При наличии на стенке стрингера трещин, забоин на место обнаруженного дефекта ставят усиливающую накладку из прессованного профиля. В случае разрушения одной из стенок дефектный участок вырезают, изготавливают вставку (вкладыш) и приклепывают усиливающую накладку. При разрушении стрингера по всему поперечному сечению вместо удаленного дефектного участка устанавливают вкладыш. Для соединения обрезанных концов стрингера с вкладышем устанавливают симметрично накладку из прессованного профиля того же типа, которая устанавливается симметрично восстанавливаемой детали.

Ремонт нервюр и шпангоутов. Наряду с восстановлением первоначальной прочности большое внимание при ремонте элементов поперечного набора планера должно быть обращено на точность выполнения обводов восстанавливаемого объекта, особенно при ремонте крыла. При частичном повреждении нервюр и шпангоутов усиливающие детали ставят с внутренней стороны. Постановка деталей усиления на наружных поверхностях полок нервюр и шпангоутов, сопрягаемых с обшивкой, запрещается. После ремонта сильноповреж- денной нервюры или изготовления новой взамен разрушенной необходимо тщательно производить ее установку на место, обращая особое внимание на увязку ее обводов с обводами соседних нервюр. Восстановление полок нервюр и шпангоутов производится такими же методами, которые применяются для ремонта лонжеронов и стрингеров. В случае повреждения стенки устанавливаются усиливающие накладки обычно изогнутые и подогнанные по контуру сечения стенки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...