Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типы гальванических покрытий. Нанесение гальванических покрытий на ремонтируемые детали АТ.




.Нанесение гальванических покрытий

 

В авиаремонтном производстве гальванические покрытия широко применяются для различных целей:

- для восстановления размеров и формы деталей - хромирование, меднение, никелирование;

- для защиты от коррозии - цинкование, кадмирование, лужение (покрытие оловом);

- для улучшения приработки деталей - свинцово-индиевые покрытия;

- для предохранения от пригорания - меднение;

- в качестве подслоя перед нанесением другого покрытия - меднение;

- как декоративное - никелирование.

Гальванический способ нанесения металлических покрытий основан на электролизе растворов солей соответствующих металлов. Гальванические покрытия прочно сцепляются с основным металлом, обладают хорошими механическими характеристиками. Толщину покрытий можно регулировать с высокой точностью. Возможно также получение осадков из разных металлов.

Хромирование

Электролитическое хромирование получило широкое применение как ремонтно-восстановительная операция благодаря особым свойствам хромового покрытия и хорошей сцепляемости с основным металлом. Имеет наиболее широкое применение на авиаремонтных заводах.

В зависимости от условий хромирования твердостьпокрытия составляет 9000-12000 МПа. Хром обладает высокой коррозионной стойкостью, износоустойчивостьюи низким коэффициентом тренияпо другим металлам и сплавам.

Чащевсего хромирование применяется для восстановления размеров деталей неподвижных соединений и малонагруженных деталей подвижных соединений, а также как декоративное для деталей бытового оборудования самолетов.

Качественные осадки хрома можно получать с толщиной до 0,2 мм. Хромированиеможет быть размерным, т.е. в этом случае не требуется последующая механическая обработка. При размерном хромирования толщина осадка составляет от 0,04 мм до 0,07 мм.

В качестве электролита при хромировании применяется водный раствор хромового ангидрида (CrO3) с добавлением серной кислоты H2SO4. Анодом является свинец, который в процессе хромирования не растворяется. Ванны для хромирования оборудуются устройствами регулирования температуры электролита.

Для получения качественного покрытия форма анода должна быть такой, чтобы все его части поверхности находились на одинаковом расстоянии от соответствующих участков поверхностей, подлежащих хромированию (рис.6.6.).

 


Процесс хромирования требует строгого соблюдения режимов, поэтому его целесообразно автоматизировать.

После хромирования детали промываются в дистиллированной воде - для улавливания остатков электролита с целью его повторного использования, а затем в холодной проточной и в горячей воде.

После хромирования производится окончательная механическая обработка - шлифование или хонингование до необходимых размеров, а затем термообработка - низкий отпуск - для снятия остаточных напряжений, возникающих при механической обработке.

Меднение

При ремонте авиационной техники электролитическое меднение применяется в качестве подслоя перед нанесением никелевых, хромовых и других покрытий, для восстановления размеров бронзовых деталей (втулок) после износа, для предотвращения спекания деталей горячей части двигателей и для других целей.

Для покрытия медью применяются сернокислые и цианистые электролиты. Последние дают возможность получать качественные осадки, однако весьма дороги и создают большую опасность для персонала иокружающей среды.

Никелирование

Никелирование применяется для повышения стойкостирабочих поверхностей к эрозионному воздействию потока воздуха, а такжекак защитно-декоративное покрытие. Кроме того, в отдельных случаях никелирование применяется для восстановленияразмеров и упрочнения трущихся поверхностей деталей. В этом случае выполняется так называемое твердое никелирование. Повышение твердости покрытия достигается в результате специальной термообработки в течение 1 ч при температуре 300 - 400°С.

Свинцевание и индирование

Свинцевание применяется для обеспечения прирабатываемости трущихся деталей благодарявысокой пластичностисвинца. Однако вследствие того, что свинцовые покрытия сравнительно быстро окисляются на воздухе, их работоспособность ограничена. Поэтому часто после свинцевания производится индирование или оловенирование.

Сплав свинец-индий, нанесенный на деталь, обладает большей твердостью и коррозионной стойкостью, чем чистый свинец. Антифрикционные свойства сплава также значительно выше.

Для получения сплавасвинец-индий детали,покрытые свинцом и индием, проходят термическую обработку в масляной ванне (температура 170°С, время 2-3 ч). При такой термообработке индий, имеющий температуру плавления 155°С, диффундирует в свинец с образованием сплава свинец-индий.

Цинкование и кадмирование

Цинкование и кадмирование применяются в качестве антикоррозионных покрытий стальных деталей.

Цинкованию обычно подвергаются мелкие крепежные детали(болты, гайки, шайбы, шурупы и т.п.).

Цинк имеет более высокий отрицательный потенциал, чем железо. Поэтому, если в условиях влажной среды образуется гальваническая пара железо-цинк, в ней в первую очередь растворяется цинк (анод). Таким образом, цинк является как механической, так и электрохимической защитой черных металлов. Однако при повышенной влажности, особенно при эксплуатации техники в условиях морского или тропического климата, цинк сам подвергается коррозионному разрушению. В отличие от цинка кадмий в атмосфере влажного воздуха покрывается пленкой окиси, защищающей его от дальнейшего разрушения. Поэтому кадмирование применяют для защиты наиболее ответственных деталей, а также в тех случаях, когда авиационная техника предназначается для эксплуатации в условиях влажного и тропического климата. Кадмируются также некоторые резьбовые соединения, где кадмий выступает в качестве твердой смазки.

Цинкование и кадмирование выполняется в кислых и щелочных цианистых электролитах. Последние являются более дорогими и весьма токсичными. Поэтому они применяются для покрытия наиболее ответственных деталей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...