Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ремонт агрегатов гидро, топливо и газовых систем ЛА.




Условия работы систем в процессе их эксплуатации очень тяжелые. На них действуют: внутреннее давление рабочеё среды, пульсация этих давлений, вибрации, монтажные и температурные напряжения. Так, например, температура гидросистем во время полётов ЛА изменяется от –60 до +120°С, причём перепад температур между элементами планера и трубопроводов на земле и в полёте может достигать 160° С.

Так как величины коэффициентов линейного расширения материалов трубопроводов и элементов планера разные, то в трубопроводах могут возникать значительные изгибающие, растягивающие, или сжимающие напряжения, которые имеют циклический характер и могут привести к усталостному разрушению. Поэтому к трубопроводам, гибким шлангам и агрегатам систем предъявляются высокие требования прочности, герметичности и долговечности. Так, например, требуется, чтобы агрегаты систем не разрушались при давлении выше рабочего в 2 раза. Особые требования предъявляются в отношении стойкости к коррозии.

Отказы, повреждения гидрогазовых систем, обнаруживаемые в процессе эксплуатации, ТОиР, распределяются, как указано на рис. 3.1. Наиболее часто проявляется негерметичность, вызываемая разрушениями, износом, коррозией, старением уплотнительных деталей.

При поступлении в ремонт все агрегаты должны пройти входной контроль для ОТС и принятия соответствующих решений. Этот контроль может производиться на передвижных или стационарных стендах, установках, комплексах с автоматизированной или ручной записью контролируемых параметров. Агрегаты могут ремонтироваться по разным системам (капитальный – ППР, по фактическому техническому состоянию – РФТС, по уровню надежности – РУН или по комбинированной – РОТЭП, см. рис 3.2).

При ремонте агрегатов обязательно заменятся все резиновые прокладки, манжеты, кольца на новые.

В процессе эксплуатации на трубопроводах могут возникать различные повреждения. Допустимые величины повреждений трубопроводов приведены в табл. 4 и 5. При наличии разрушений, трещин, пробоин – трубопроводы как правило бракуются.

Износ (потёртости), следы коррозии и наклёпа, мелкие механические повреждения устраняются зачисткой наждачной шкуркой, значительные неровности металла предварительно устраняются шабером или напильником. Вмятины у конца трубы устраняются с помощью специальной оправки, вставленной внутрь трубопровода, ударами лёгкого молотка; значительные по площади вмятины на большом расстояние от края малоответсвенной крупногабаритной трубы выправляются с помощью вытяжки за приваренную или припаянную в центре вмятины петлю. В других случаях правка вмятин осуществляется с помощью протягивания шариков или прострелом стальной правки (пули) под давлением гидрожидкости в 5-20 МПа. При ремонте трубопроводов противообледенительной, противопожарной систем, системы отопления и вентиляции разрешается производить ремонт отдельных участков трубопроводов с помощью сварки, пайки бужей, заплат, накладок. Мелкие медные трубки можно ремонтировать пайкой серебряными или латунными припоями. На трубопроводах больших диаметров, работающих при низких давлениях, разрешается ремонт варкой накладок, заплат, вставок и т.д.

Трубопроводы подлежат отбраковке при наличии скручивания, разностенности более 0.1мм; утонения стенок более, чем на 0.3 мм; утонения развальцовки в ниппеле и т.д.

Ремонт трубопроводов производится по единой для всех видов, типов ЛА, АД групповой (типовой) технологии. Защитное покрытие обязательно восстанавливается. Транспортировка комплектов трубопроводов производится в специальных сортовиках.

Последовательные операции при ремонте трубопроводов:

правка вмятин, овальности;

зачистка забоин, царапин, рисок, надиров, чеканки, потёртостей, коррозии;

сварка, пайка;

замена забракованной части трубопровода;

подгибка;

восстановление защитных покрытий;

дополнительная проверка внутренних полостей;

испытание;

сушка, пропыжовка, установка заглушек и пломбировка.

Замена забракованной части трубопроводов показана в гл. 6- при описание ТП изготовления новых металлических трубопроводов.

После ремонта все трубопроводы испытываются на рабочем давление в течении 10 мин на герметичность, а новые – ещё и на прочность под давлением в 2 раза больше рабочего.

Все дюриты заменяются обязательно при каждом ремонте. Это вызвано малым календарным временем старения резины, деформацией при монтаже и эксплуатации, воздействием рабочих сред и т.д.

Замена шлангов производится при их неудовлетворительном техническом состоянии или по истечению календарного срока их службы. При ОТС обнаруживаются: разрушения и трещины, отслоение и вспучивание резины внутри или снаружи, механические повреждения и потёртости, старение резины, срыв резьбы наконечника и т.д. Шланги бракуются при обнаружении малого остатка срока службы, разрывов, трещин, порывов, потёртостей, отслаивания и вздутия резинового слоя, смятия, скручивания, овальности, остаточной деформации, нарушения заделки и т.д.

При ремонте шлангов допускается только зачистка надфилем, наждачной шкуркой металлических наконечников при наличии коррозии, мелких механических повреждений, а также правка одной нитки резьбы. Особенно тщательно необходимо следить за внутренней чистотой трубопроводов и шлангов. Поэтому после промывки и просушки все трубопроводы и шланги должны быть заглушены, а после ремонта и испытаний- заглушены и опломбированы. В процессе ремонта трубопроводов на ЛА, АД необходимо следить за плотностью прилегания и соосностью деталей соединения (трубопровода, штуцера, ниппеля), за величиной нормальной (допустимой) затяжки, зависящей от материала, диаметра трубы.

Шланги перед монтажом испытываются под давлением при нагрузке в 50-60% от разрушающей.

Ремонт арматуры для крепления трубопроводов производится слесарно-механической обработкой, сваркой, пайкой.

На баки действуют нагрузки от перепада давлений и температур, массовые нагрузки, вибрации и т.д. При ОТС на металлических съёмных баках обнаруживаются: разрушения и трещины, негерметичность, деформация, механические повреждения (забоины, царапины), потёртости в местах крепления, коррозия и нарушения ЛКП. ОТС производится визуально, с применением оптических инструментов и испытаниями на герметичность при давление 0,02Мпа. Перед ОТС из баков необходимо удалить остатки ГСМ, тщательно их промыть горячей водой и пропарить сухим паром в течение нескольких часов. Баки ремонтируются с помощью слесарно-механической обработки, клёпки, сварки КАС, пайки, заменой ЛКП. Разрушенные и забракованные участки вырезаются, заготавливаются новые, устанавливаются, приклёпываются и завариваются с помощью сварки. Трещины засверливаются по концам и завариваются. При замене или подтяжке заклёпок они ещё дополнительно обвариваются. Разрешается при ремонте баков установка круглых или эллипсных лючков с обязательной отбортовкой их краёв для повышения жесткости конструкции. Необходимо тщательно следить за чистотой внутренних полостей баков, за отсутствием там посторонних предметов- заклёпок, стружки и т.д.

После ремонта проверка, испытание баков на герметичность производится в течение 5 минут в ванне, заполненной водой, или он намыливается мыльной пеной и в него подаётся сжатый воздух малого давления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...