Б3.Б6.«Психология личности»
Стр 1 из 5Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КЫЗЫЛСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Утверждено на заседании УМС КПИ ТувГУ Утверждено на заседании кафедры Протокол № от 11.12.2012г. Протокол № 3 от 22. 11. 2012г. Директор института _____________________ Зав. кафедрой _________________
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Б3.Б6. Психология личности
Направление подготовки 030300.62 – «Психология»
Составил: доцент кафедры ПиПРЛ Ондар Л.М.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
I. Нормативный блок 1.1. Аннотация…………………………………………………………………….…...................3 1.2 Выписка из Государственного образовательного стандарта учебной дисциплины…...4 1.3. Выписка из учебного плана………………………………………………………………...6 II. Рабочая программа …………………………………………………………………………7 III. Рейтинг-план дисциплины ……………………………………………………………...18 IV. Методические материалы для балльно-рейтинговой оценки знаний студентов по дисциплине ………………………………………………………………………………...39 Нормативный блок. Аннотация Психология личности - одна из областей психологического знания, пытающаяся разгадать загадку природы человека, неоднозначная и стремительно развивающаяся. Курс «Психология личности» преследует цель дать современные представления о природе человека, структуре личности, динамике ее развития, систематизировать и структурировать знания студентов-психологов в области теоретических подходов к изучению, развитию и саморазвитию личности, оказанию ей необходимой психологической помощи.
Задачи курса «Психология личности» состоят в следующем: - в усвоении теоретических понятий и положений лекционного курса и в изучении специфики проявления психологических закономерностей в развитии личности; - в усвоении специфики предметного подхода к изучению личности в психологической науке (в сравнении с философией, социологией, педагогикой и другими смежными науками; - в формировании развернутого представления об основных психологических теориях личности, в подходах к ее изучению в отечественной и зарубежной психологии; - в рассмотрении проблемы развития личности в онтогенезе, изучении движущих сил и условий развития личности ребенка и взрослого; - в анализе существующих взглядов на возрастную периодизацию личностного развития, процесс социализации-индивидуализации, идентификации-персонализации; - в анализе индивидных свойств человека (возрастно-половых и индивидуально-типических), проблем темперамента, характера, способностей и задатков; - в ознакомлении студентов с центральными вопросами проблемы личности – мотивационно-потребностной сферы личности, самосознания, направленности личности, воли, саморегуляции и самоорганизации личности, свободы и ответственности личности Программа курса включает в себя три основных раздела. Первый раздел – введение в психологию личности, второй - методологические основы исследования личности, третий - теории личности и новые перспективы в теоретическом и эмпирическом исследовании личности. Программа предусматривает проведение лекционных и семинарских занятий, а также самостоятельное изучение студентами дополнительнойлитературы по всем разделам курса. Итоговой формой отчетности является экзамен.
Место дисциплины в структуре ООП Изучение основных проблем психологии личности основывается на фундаментальных знаниях, полученных в курсах «Общая психология», «Зоопсихология и сравнительная психология», «Социальная психология», «Этнопсихология», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Экспериментальная психология», «Общепсихологический практикум». Курс является теоретической и эмпирической базой, необходимой для усвоения материала по учебным дисциплинам «Психология труда, инженерная психология и эргономика» «Организационная психология», «Специальная психология», «Психодиагностика», «Дифференциальная психология». «Психология личности» обеспечивает изучение следующих дисциплин: «Конфликтология», «Психотерапия», «Психология менеджмента», «Юридическая психология», «Психология девиантного поведения подростка». Практическая реализация полученных теоретических знаний может быть осуществлена в ходе выполнения курсовых и дипломных работ, в процессе обучения дисциплин «Практикум по психодиагностике», «Семейное консультирование и психотерапии», а также в индивидуальной работе с клиентами.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: особенности развития психологии личности в зарубежной и отечественной психологии; содержание и структуру понимания личности с позиции различных теорий и психологических школ; закономерности становления и развития внутреннего мира личности: Я-концепции, ценностей и смыслов; теоретико-методологические подходы к мотивации личности; направленность личности, структурность и системность свойств личности; социотипические и индивидуальные проявления личности; уметь ориентироваться в основных концепциях зарубежной и отечественной психологии личности; проводить анализ классических и современных теорий личности; применять на практике полученные знания об основах психологии личности, закономерностях ее функционирования и развития. владеть: категориальным аппаратом современных представлений в области личностных теорий и практик; приемами самостоятельной работы в области теории и исследовательских процедур проблем личности; способами анализа и синтеза результатов исследований в области проблем личности; использовать ряд методик по психологии личности; ставить и решать учебные и исследовательские задачи в области психологии личности.
Общая трудоемкость дисциплины и её распределение Количество зачетных единиц – 2, общая трудоемкость курса – 108 часов, в том числе аудиторных часов – 36, СРС – 36; 4 семестр; экзамен.
Выписка из Государственного образовательного стандарта учебной дисциплины Б3.Б6.«Психология личности»
1.3. Выписка из рабочего учебного плана 030300.62 Психология Дневная форма обучения
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет» Кызылский педагогический институт Кафедра психологии и педагогики развития личности
УТВЕРЖДАЮ Зав.кафедрой ________ Л.М. Ондар «__» _______ 2012 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|