Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Б3.Б6.«Психология личности»





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КЫЗЫЛСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

 

Утверждено на заседании УМС КПИ ТувГУ Утверждено на заседании кафедры

Протокол № от 11.12.2012г. Протокол № 3 от 22. 11. 2012г.

Директор института _____________________ Зав. кафедрой _________________

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.Б6. Психология личности

 

 

Направление подготовки 030300.62 – «Психология»

 

Составил: доцент кафедры ПиПРЛ Ондар Л.М.

 

  Должность Фамилия/ Подпись Дата
Разработал доцент Ондар Л.М.
Проверил Зав. кафедрой Ондар Л.М.
Согласовал Зам.директора Ондар Н.М.
Версия: 1.0   Стр. 1 из 50

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

 

I. Нормативный блок

1.1. Аннотация…………………………………………………………………….…...................3

1.2 Выписка из Государственного образовательного стандарта учебной дисциплины…...4

1.3. Выписка из учебного плана………………………………………………………………...6

II. Рабочая программа…………………………………………………………………………7

III. Рейтинг-план дисциплины……………………………………………………………...18

IV. Методические материалы для балльно-рейтинговой оценки знаний студентов

по дисциплине………………………………………………………………………………...39


Нормативный блок.

Аннотация

Психология личности - одна из областей психологического знания, пытающаяся разгадать загадку природы человека, неоднозначная и стремительно развивающаяся. Курс «Психология личности» преследует цель дать современные представления о природе человека, структуре личности, динамике ее развития, систематизировать и структурировать знания студентов-психологов в области теоретических подходов к изучению, развитию и саморазвитию личности, оказанию ей необходимой психологической помощи.



Задачи курса «Психология личности» состоят в следующем:

- в усвоении теоретических понятий и положений лекционного курса и в изучении специфики проявления психологических закономерностей в развитии личности;

- в усвоении специфики предметного подхода к изучению личности в психологической науке (в сравнении с философией, социологией, педагогикой и другими смежными науками;

- в формировании развернутого представления об основных психологических теориях личности, в подходах к ее изучению в отечественной и зарубежной психологии;

- в рассмотрении проблемы развития личности в онтогенезе, изучении движущих сил и условий развития личности ребенка и взрослого;

- в анализе существующих взглядов на возрастную периодизацию личностного развития, процесс социализации-индивидуализации, идентификации-персонализации;

- в анализе индивидных свойств человека (возрастно-половых и индивидуально-типических), проблем темперамента, характера, способностей и задатков;

- в ознакомлении студентов с центральными вопросами проблемы личности – мотивационно-потребностной сферы личности, самосознания, направленности личности, воли, саморегуляции и самоорганизации личности, свободы и ответственности личности

Программа курса включает в себя три основных раздела.

Первый раздел – введение в психологию личности, второй - методологические основы исследования личности, третий - теории личности и новые перспективы в теоретическом и эмпирическом исследовании личности.

Программа предусматривает проведение лекционных и семинарских занятий, а также самостоятельное изучение студентами дополнительнойлитературы по всем разделам курса. Итоговой формой отчетности является экзамен.

Место дисциплины в структуре ООП

Изучение основных проблем психологии личности основывается на фундаментальных знаниях, полученных в курсах «Общая психология», «Зоопсихология и сравнительная психология», «Социальная психология», «Этнопсихология», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Экспериментальная психология», «Общепсихологический практикум». Курс является теоретической и эмпирической базой, необходимой для усвоения материала по учебным дисциплинам «Психология труда, инженерная психология и эргономика» «Организационная психология», «Специальная психология», «Психодиагностика», «Дифференциальная психология». «Психология личности» обеспечивает изучение следующих дисциплин: «Конфликтология», «Психотерапия», «Психология менеджмента», «Юридическая психология», «Психология девиантного поведения подростка».

Практическая реализация полученных теоретических знаний может быть осуществлена в ходе выполнения курсовых и дипломных работ, в процессе обучения дисциплин «Практикум по психодиагностике», «Семейное консультирование и психотерапии», а также в индивидуальной работе с клиентами.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать: особенности развития психологии личности в зарубежной и отечественной психологии; содержание и структуру понимания личности с позиции различных теорий и психологических школ; закономерности становления и развития внутреннего мира личности: Я-концепции, ценностей и смыслов; теоретико-методологические подходы к мотивации личности; направленность личности, структурность и системность свойств личности; социотипические и индивидуальные проявления личности;

уметь ориентироваться в основных концепциях зарубежной и отечественной психологии личности; проводить анализ классических и современных теорий личности; применять на практике полученные знания об основах психологии личности, закономерностях ее функционирования и развития.

владеть: категориальным аппаратом современных представлений в области личностных теорий и практик; приемами самостоятельной работы в области теории и исследовательских процедур проблем личности; способами анализа и синтеза результатов исследований в области проблем личности; использовать ряд методик по психологии личности; ставить и решать учебные и исследовательские задачи в области психологии личности.

Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц – 2, общая трудоемкость курса – 108 часов, в том числе аудиторных часов – 36, СРС – 36; 4 семестр; экзамен.

 

Выписка из Государственного образовательного стандарта учебной дисциплины

Б3.Б6.«Психология личности»

1.3. Выписка из рабочего учебного плана 030300.62 Психология Дневная форма обучения

Наименование дисциплины     экз   Всего часов Самост. работа Ауд Лекц. Практ. Лаб. Контр/Курсовая раб Интерактив Форма контроля
Б.3.Б.6 Психология личности - - экзамен

 


Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет»

Кызылский педагогический институт

Кафедра психологии и педагогики развития личности

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой

________ Л.М. Ондар

«__» _______ 2012 г.

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.