Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел I. Методология, теория, эксперимент




 

1. Согласно взглядам С.Л.Рубинштейна принцип детерминизма формулируется следующим образом

а. внешнее через внутреннее

б. внутреннее через внешнее

в. связь внутреннего и внешнего

 

2. Анализ стадий развития личности проводился в работах

а. А.Адлера

б. Э.Эриксона

в. К.Хорни

 

3. Принцип субъекта означает, что личность исследуется

а. как уникальная индивидуальность

б. как человек, способный управлять своей жизнедеятельностью

в. как носитель субъективных качеств

 

4. Номотетический научный метод познания используется для

а. изучения общего, законосообразного

б. уникального, неповторимого

в. общего и уникального

 

5. Имплицитные теории личности возникают

а. в обыденном сознании

б. в сознании одного ученого

в. в сознании нескольких ученых одновременно

 

6. Теория называется классической, если

а. ее положения не разрабатываются в последующих работах

б. она продолжает оставаться валидной, не смотря на дальнейшие работы

в. если она оказывается невалидной в последующих работах

 

Раздел II. Теории личности

 

7. Теория привязанности Боулби построена на следующем постулате: ребенок привязан к матери потому, что

а. мать его кормит

б. мать сама привязана к ребенку

в. привязанность – врожденный инстинкт

 

8. В теории М.Малер изучаются процессы

а. сепарации

б. кооперации

в. социализации

 

9. В селф-психологии преимущественно исследуются

а. шизоидные личности

б. нарциссические личности

в. истероидные личности

 

10. Трансфер в психоанализе это

а. перенос восприятия из одной области чувств в другую

б. перенос навыков и умений

в. перенос оживших конфликтных отношений на психоаналитика

 

11. Невроз переноса возникает у клиентов, способных

а. регрессировать

б. агрессировать

 

в. быть конформными

 

12. Сопротивление это

а. нежелание подчиняться чужим интересам

б. неспособность вытеснять травматический материал

в. механизм, препятствующий осознанию неосознанного материала

 

13. Скиннер исследовал

а. Респондентное поведение

б. Агрессивное поведение

в. Оперантное поведение

 

14. Эффективность обучения по Скиннеру тесно связана с

а. положительным подкреплением

б. наказанием

в. отсутствием подкрепления вообще

 

  1. При выявлении имплицитной теории интеллекта оказалось, что социально-этический

фактор занимает первое место при проведении исследования в

а. американской культуре

б. финской культуре

в. японской культуре

 

Раздел Ш. Актуальные вопросы психологии личности

 

16. В трехкомпонентной теории темперамента Пломина выделены такие свойства как

а. активность, эмоциональность, социабельность

б. активность, реактивность, эмоциональность

в. эргичность, пластичность, эмоциональность

 

17. У монозиготных близнецов (по исследованию Е.А.Сергиенко) обнаруживается

а. пассивный темперамент

б. трудный темперамент

в. стеничный темперамент

 

18. Защитные механизмы - это

а. способы защиты нападением

б. способы конструктивного решения проблемы

в. способы редукции напряжения

 

19. Модель интеллекта М.А.Холодной относится к

а. психометрическим моделям

б. культурным моделям

в. когнитивным моделям

 

20. Творческая активность рассматривается как

а. неадаптивное поведение

б. дезадаптивное поведение

в. адаптивное поведение

 

21. Основной проблемой психотической личности является проблема

а. Автономии/стыда

б. Инициативы/вины

в. Доверия/недоверия

 

22. Для пограничной личности показан

а. интенсивный психоанализ

б. поддерживающая техника

в. экспрессивная терапия

 

23. У невротической личности актуализируются

а. зрелые и примитивные защиты

б. только зрелые защиты

в. только примитивные защиты

 

24. Интеграция Супер-эго по Кернбергу означает регуляцию действий на основе

а. избегания соблюдения моральных норм

б. соблюдения этических норм

в. нарушения этических норм

 

Тест 4 (30 вопросов)

28-30 правильных ответов - «4 балла»

22-27 правильных ответов - «3 балла»

17-21 правильных ответов - «2 балла»

12-16 правильных ответов - «1 балл»

1.Процесс превращения внутреннего психического действия во внешнее действие

  1. экстериоризация,
  2. интериоризация,
  3. социализация.

2.Личность как совокупность мотивов рассматривается в теории личности:

  1. А.Ф.Лазурского
  2. А.Н.Леонтьева
  3. В.М.Мясищева

3.Индивидуально- своеобразные способы познавательного отношения человека к миру, проявляющиеся в особенностях индивидуальной «картины мира» М.А. Холодная относит к: 1. когнитивным стилям,

2. интеллектуальным стилям,

3. познавательным,

4. эпистемологическим.

4.Выразительные признаки характера:

1.мотивы,

2.поступки и действия,

3.тревожность.

4.внешний облик.

5.Данная акцентуация характера проявляется в постоянно приподнятом настроении, подвижности,общительности:

1. гипертимный,

2.дистимный,

3.эмотивный.

6.Главные функции самосознания:

1.преодоление препятствий;

2.познание себя;

3.усовершенствование,

4. познание мира.

7. Первым в психологии попытался дать психологическую характеристику категории индивидуальности:

1.Л.С.Выготский,

2.С.Л.Рубинштейн,

3.Б.Г.Ананьев.

8. Единство всех уровней организации человека –

1.индивидуальность,

2. сознание,

3.психика.

9.Согласно А.Маслоу на вершине пирамиды человеческих потребностей находится:

1. потребность в любви

2. потребность в самоуважении

3. потребность в самоактуализации

10. Каждый человек - ученый, создающий образ мира посредством различных конструктов, согласно теории личности:

  1. Д.Келли,
  2. А.Адлер,
  3. К.Хорни.

11.Отношения являются центральной категорией в теории личности:

  1. В.М.Мясищева
  2. Б.Г.Ананьева
  3. А.Г. Асмолова

12. Ученый, выделивший типы продуктивного и непродуктивного характера:

  1. Д.Келли
  2. Э.Фромм
  3. Г.Оллпорт

13. Совокупность всех факторов, побуждающих поведение:

  1. Направленность
  2. Мотивация
  3. Осознанность

14. Переживание человеком нужды в чем-либо или ком либо, необходимом для его нормальной жизнедеятельности:

  1. Необходимость
  2. Мотив
  3. Осознанность
  4. Потребность
  5. Влечение
  6. Хотение

15. Единицей анализа жизненного пути личности выступает:

  1. Ситуация
  2. Событие
  3. Достижение

16. Ядром самосознания является:

  1. Самооценка
  2. Уровень притязаний
  3. Уровень достижений и самооценка
  4. Самооценка и уровень притязаний
  5. Уровень притязаний и уровень достижений.

17. Осознанное преодоление препятствий при достижении цели составляет сущность:

  1. Воли
  2. Произвольности
  3. Сознательности

18.Субъект стремится дать морально приемлемое, логически связное объяснение того или иного поступка – проявление механизма:

  1. Рационализации
  2. Сублимации
  3. Регрессии
  4. Отрицания

19. Дихотомия сущности природы человека, рассматривающая влияние внутренних факторов развития и развитие как ответ на внешние стимулы:

1. проактивность-реактивность,

2. холизм-элементаризм,

3. конституционализм – инвайроментализм,

4. свобода-детерминизм.

20. Психоаналитическая теория З.Фрейда послужила стимулом для многих других ученых к проведению дальнейших исследований, данное утверждение относится к следующему требованию к психологической теории:

1. широта охвата разнообразных феноменов,

2.экономность,

3. эвристическая ценность,

4. верифицируемость.

5.внутренняя согласованность.

21. К основным характеристикам потребности относят силу, модальность и

1. активность,

2. содержание,

3.предмет,

4.объект,

5.время.

22. Вид интереса в случае, когда школьнику не нравится литература как учебный предмет, но необходимость сдавать экзамен по литературе в вуз заставляет его тщательно готовиться к сочинению:

1. по содержанию,

2. непосредственный,

3. опосредованный,

4. поверхностный.

23.Мотивационное свойство, характеризующееся тем, что люди, обладающие им, берутся, как правило, за решение очень легких или очень трудных задач:

1.мотив достижения успеха,

2. мотив избегания неудач,

3. самооценка,

4. уровень притязаний,

5.направленность.

24.Автор концепции черт личности, выделяющий поверхностные, конституциональные, общие черты: 1. Г.Айзенк, 2. Г.Келли, 3. Р.Кеттел, 4.У.Шелдон, 5. Э.Кречмер.

25.Идентификация является механизмом развития: 1. Воли, 2.Мотивации, 3. Характера, 4.Самосознания, 5.Способности.

26.Единство отношений и способа их осуществления в переживаниях и поступках это:

1. характер,

2. личность,

3. мотивация,

4. мотивационные черты личности,

5. способности.

27.Совокупность доминирующих потребностей, склонностей, мотивов, установок составляет:

1) мотивацию,

2) мотивационные образования,

3) мотивационные черты личности,

4) направленность.

28.Способность человека, обеспечивающая успешность приспособления к новым ситуациям, овладения новыми знаниями, гибкость и скорость мышления:

1.текучий интеллект,

2.кристаллизованный интеллект,

3. креативность,

4. обучаемость.

29.Временная последовательность становления факторов интеллекта:

а) пространственный, формально-числовой, вербальный

б) формально-числовой, пространственный, вербальный,

в) вербальный, пространственный, формально-числовой.

30.К индивидуально-типическим свойствам, выделенным Б.Г.Ананьевым, относится:

1. половой диморфизм.

2. возрастные свойства.

3. конституциональные особенности.

4. индивидуальность.

5.темперамент.

 

 

Тест 5 (28 вопросов)

25-28 правильных ответов - «4 балла»

19-24 правильных ответов - «3 балла»

16-18 правильных ответов - «2 балла»

12-15 правильных ответов - «1 балл»

1. Дихотомия сущности природы человека, рассматривающая влияние биологических или социальных факторов на развитие человека:

1.прокативность-реактивность,

2.холизм-элементализм,

3.конституционализм-инвайроментализм,

4.свобда-детерминизм.

2. Дихотомия сущности природы человека, определяющая поведение через сохранение внутреннего равновесия, либо через личностный рост:

1.рациональность-иррациональность,

2.гомеостаз-гетеростаз,

3.конституционализм-инвайроментализм,

4.свобда-детерминизм.

3.Теория З.Фрейда послужила стимулом к проведению исследований многими учеными - утверждение относится к следующему требованию к психологической теории:

1. широта охвата разнообразных феноменов,

2.экономность,

3. эвристическая ценность,

4. верифицируемость.

5.внутренняя согласованность.

4. Большинством отечественных психологов в структуре личности ведущим компонентом выделяется - ………..

5.Скорость и легкость выработки условных рефлексов:

1.динамичность,

2.сензетивность,

3.пластичность.

6.Скорость возникновения и протекания возбуждения и торможения:

1.лабильность,

2.динамичность,

3.темп реакций.

7.Сила эмоциональной реакции на внешний или внутренний раздражитель –

1.сензитивность,

2.активность,

3.реактивность.

8.Любой, поддающийся наблюдению признак организма индивида составляет:

1.генотип,

2.фенотип,

3.конституция.

9.Направление, утверждающее, что человек формирует уникальный стиль жизни, его поведение мотивируется стремлением к достижению целей и социальным интересом: 1.Психоанализ;

2.Бихевиоризм;

3.Гуманистическая психология;

4.Индивидуальная психология;

5.Экзистенциальная психология.

10.Направление, считающее что поведение формируется через подкрепления и имитации. - 1.Психоанализ;

2.Бихевиоризм;

3.Гуманистическая психология.

11.Ученый, различавший в структуре личности экзо- и эндопсихику:

1.А.Ф.Лазурский,

2.В.Н.Мясищев,

3.С.Л.Рубинштейн.

12.Душевная жизнь по З.Фрейду, может быть описана с точки зрения:

1.топической;

2.символической,

3.динамической,

4.защитной,

5.экономической.

13.Зарубежный психолог, выделивший типы продуктивного и непродуктивного характера:

1.З.Фрейд,

2.Э.Фромм,

3.К.Хорни,

4.Р.Кеттел,

5.А.Маслоу.

14.А.В. Петровский делит потребности:

а.по силе,

б.по функциям,

в.по происхождению,

г.по предмету

15.А.Н.Леонтьев классифицирует потребности на:

1. предметные,

2.материальные,

3. духовные,

4.функциональные.

16.Социализация понимается как социальное научение в научной школе:

1. бихевиоризма;

2.интеракционизма (Д.Мид);

3.гуманистической психологии.

17. Положение индивида в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии.

1.социальная роль;

2. социальная ситуация развития;

3. статус.

18.К индивидуально-типическим свойствам, выделенным Б.Г.Ананьевым относятся:

1. Половой диморфизм.

2. возрастные свойства.

3. конституциональные особенности.

4. нейродинамические свойства мозга.

5. особенности функциональной геометрии больших полушарий.

19.Верное соответствие:

1. пикник–соматотония,

2. Атлетик – церебротония,

3. астеник-церебротония,

4. Астеник-висцеротония,

5. пикник-висцеротония,

6. атлетик-соматотония.

20. В работах отечественных психофизиологов были выделены 2 наиболее фундаментальных формально-динамических характеристики темперамента человека:

1) общая психическая активность,

2) динамичность,

3) эмоциональность,

4) подвижность

21.Я-концепция выступает фундаментальным понятием в теории:

1.А.Адлера,

2.А.Маслоу,

3. К.Роджерса.

22.В развитии личности, согласно теории К.Роджерса значимым является:

1.либидо,

2.отношение к человеку родителей и значимых людей,

3.родительское воспитание.

23.Наиболее важной единицей анализа личности является диспозиция в теории:

1.А.Адлера,

2.К.Роджерса,

3.Г.Олпорта,

4.Дж.Келли.

24.Проприум как принцип организации в единое целое оценок, мотивов, склонностей предлагает:

1.А.Адлера,

2.Г.Олпорта.

3.К.Роджерса,

4.Дж.Келли.

25.Теория личности Адлера предлагает ведущим понятием:

1.экзистенциальные ценности,

2.иерархия потребностей,

3.комплекс неполноценности.

26.Психоанализ как метод предложил использовать:

1. З.Фрейд.

2. А.Адлер,

3.К.Роджерс,

4.Г.Олпорт.

5.Дж.Келли

27.Структура личности по А.Адлеру:

1.коллективное бессознательное, личностное бессознательное, Эго;

2. оно, эго, супер-эго.

28. Зарубежный психолог, выделивший типы продуктивного (тип идеального психического здоровья) и непродуктивного характера (типы: рецептивный, эксплуатирующий, накапливающий, рыночный):

1. З.Фрейд, 2.Э.Фромм, 3.К.Хорни, 4. Кеттел, 5. А.Маслоу.


[1] Знаком * выделены дополнительные задания - которые можно выполнить по желанию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...