Административно-правовое регулирование управления иностранными делами, внешними экономическими и культурными связями с зарубежными странами.
Важными внешними функциями государства, которые реализуются в административно-политической сфере управления, является дипломатическая деятельность, осуществление экономических и культурных связей с зарубежными странами. По своему содержанию управление иностранными делами представляет собой широкую и разностороннюю деятельность государства и его органов. Законодательство Российской Федерации закрепляет полномочия органов управления и их должностных лиц в данной сфере деятельности: 1. Президент Российской Федерации – определяет основные направления внешней политики государства и осуществляет руководство ею. 2. Совет Федерации – решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил за пределами государства; рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам ратификации и денонсации международных договоров, статуса и защиты государственной границы Российской Федерации, войны и мира. 3. Правительство Российской Федерации – осуществляет меры по реализации внешней политики государства. Непосредственное управление иностранными делами осуществляется системой специальных органов государства: 1) Министерство иностранных дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в сфере иностранных дел. К его основным задачам относятся: 1. разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации и представление соответствующих предложений Президенту РФ; 2. реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ; 3. обеспечение дипломатических и консульских отношений Российской Федерации с иностранными государствами, сношений с международными организациями;
4. обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности Российской Федерации, других ее интересов на международной арене; 5. защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации за рубежом; 6. содействие взаимодействию органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти на федеральном уровне и уровне субъектов РФ в целях обеспечения участия этих органов, их должностных лиц в международной деятельности, соблюдения принципа единства внешней политики Российской Федераций и реализации ее международных прав и обязательств; 7. координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти и международных связей органов исполнительной власти субъектов РФ в целях проведения единой политической линии Российской Федерации в отношениях с иностранными государствами и международными организациями и реализации международных прав и обязательств Российской Федерации; 8. содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом. К числу основных функций Министерства иностранных дел РФ относятся: - разработка для Президента РФ предложений по вопросам внешней политики; - обеспечение главы государства необходимой внешнеполитической информацией; - руководство и координация деятельности дипломатических и консульских представительств; - осуществление постоянного контакта с консульскими и дипломатическими представительствами зарубежных стран на территории России; - оформление паспортно-визовой документации; - регистрация международных договоров РФ в секретариате ООН, а также в иных органах международных организаций.
Министерство иностранных дел России осуществляет следующие полномочия: - вносит Президенту РФ и в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, проекта других документов, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ, по вопросам, входящим в компетенцию МИДа России, а также проект плана работы МИДа России и прогнозные показатели его деятельности; -самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере его деятельности; - реализует дипломатическими и международно-правовыми средствами усилия Российской Федерации по обеспечению международного мира, глобальной и региональной безопасности, в том числе с учетом ее ответственности как постоянного члена Совета Безопасности ООН, участника общеевропейского процесса и других региональных механизмов; - обеспечивает участие Российской Федерации в деятельности ООН, СНГ, органов Союзного государства, международных организаций, в работе международных конференций, форумов, содействует повышению роли Российской Федерации как члена мирового сообщества в решении глобальных и региональных международных проблем; - участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения прав и свобод граждан Российской Федерации, обороны и безопасности государства, расширения торгово-экономических и финансовых связей, научно-технического, культурного и иного обмена Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями, связей с соотечественниками, проживающими за рубежом; - содействует развитию международных связей субъектов РФ и осуществляет их координацию; - осуществляет координацию международной деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ; - заключает международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию МИДа России; - оформляет в установленном порядке и в пределах своей компетенции паспортно-визовую документацию; - ведает в пределах своей компетенции вопросами гражданства и др.
2) Дипломатические представительства (как правило, на уровне посольств) образуются в странах, с которыми РФ установлены дипломатические отношения. Они представляют Россию в стране пребывания, реализуют в ней внешнюю политику российского государства. Посольство возглавляет Чрезвычайный или Полномочный Посол РФ (миссию – Чрезвычайный или Полномочный Посланник РФ, либо Поверенный в Делах РФ). Работники дипломатических представительств (послы, посланники, советники, секретари, атташе и др.), члены их семей пользуются дипломатическим иммунитетом, а посольство (миссия) – экстерриториальностью. 3) Консульские учреждения (генеральные консульства, консульства, вице-консульства, консульские агентства) образуются в крупных городах, портах страны пребывания на основе двухсторонней консульской конвенции, которая заключается РФ с данной страной. Основными функциями консульских учреждений являются: - информирование соответствующего дипломатического представительства и МИДа России о социальной, культурной, политической жизни в стране пребывания; - учет граждан и регистрация актов гражданского состояния граждан РФ, находящихся за границей; - выполнение нотариальных функций; - выдача и продление паспортов граждан РФ; - оформление виз на въезд, выезд и транзит на территорию России. Российское государство, являясь членом мирового сообщества, реализует торгово-экономические связи с зарубежными странами, основываясь на принципах мирного сосуществования и взаимной выгоды. Основными направлениями этой деятельности являются: внешняя торговля, внешние кредиты и займы, инвестиции и концессии, совместные экономические проекты. Внешнеэкономические отношения российского государства находятся в ведении РФ и реализуются Правительством России. Правительство РФ обеспечивает реализацию внешне-экономической политики страны, управляет внешними делами России. В соответствии с Конституцией РФ внешнеэкономическая деятельность может осуществляться и субъектами РФ. Важную роль в осуществлении внешнеэкономических связей РФ играет Министерство экономического развития и торговли. В его ведении находятся торгово-экономические представительства России за рубежом, а также Федеральная таможенная служба.
Управление культурными связями с зарубежными странами является также важной функцией российского государства. Российская Федерация развивает и укрепляет культурные связи с зарубежными странами, осуществляет взаимный обмен достижениями культуры, науки и техники в интересах взаимоотношения и дружбы народов. В управлении культурными связями участвуют различные органы исполнительной власти, научные учреждения, учреждения культуры: Министерство культуры и массовых коммуникаций, Министерство образования и науки, Российская академия наук и т.д. В данном виде деятельности активное участие принимают и соответствующие органы управления субъектов Федерации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|