Тема 14 Общественные объединения и служащие как субъекты
Тема 14 Общественные объединения и служащие как субъекты административного права 1. Понятие и виды общественных объединений. Их отличие от государственных органов и органов местного самоуправления. 2. Основы административно-правового статуса общественных объединений. Административно-правовой статус закрепляется нормами административного права, реализуется, осуществляется в сфере административно-правового регулирования во взаимоотношениях с государственными органами (должностными лицами). Права (участие в управлении государством; получать, распространять информацию, имеющую отношение к их деятельности; учреждать собственные и пользоваться государственными СМИ; осуществлять издательскую деятельность; образовывать структурные подразделения; определять производственно-хозяйственную деятельность, соответствующую уставным положениям; представлять и защищать права и законные интересы своих членов; проводить массовые мероприятия; иметь символы – эмблему, вымпел, знак), обязанности (соблюдать законодательство; соблюдать принципы организации и деятельности объединений; соблюдать в процессе деятельности установленные требования; представлять отчет об использовании материальных средств; информировать органы госстатистики о продолжении своей деятельности). Тема 15 Законодательные основы правового положения религиозных объединений Религиозное объединение – добровольное объединение граждан России, иных лиц образованное на законных основаниях, проживающих на ее территории, образованное в целях совместного осуществления права граждан на свободу вероисповедания, в том числе и для совместного исповедования и распространения веры. Признаки религиозной организации: вероисповедование, совершение богослужения, других религиозных обрядов, обучение религиозное и воспитание.
Тема 16 Формы реализации исполнительной власти 1. Гуманизм, демократизм государственного управления в современный период. Сложности, трудности в управлении. 2. По своему содержанию и характеру формы различаются на правовые (влекут правовые последствия) и неправовые (не влекут правовых последствий). 3. Выбор форм управления. 4. Правовые акты управления, их юридическое значение. 5. Виды правовых актов управления. 6. Критерии и классификация актов управления. 7. Индивидуальные акты управления и их характеристика: правоисполнительные; распорядительные акты; выражающие конкретное юридически-властное волеизъявление органа исполнительной власти, органа государственного управления (должностного лица); ими решаются индивидуальные управленческие дела; рассматривается конкретный адресат, субъект; юридический факт, влекущий возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений; рычаг оперативного воздействия на складывающуюся обстановку, управленческую ситуацию; позволяет реализовать юрисдикционную деятельность органов; могут использоваться для реализации норм других отраслей права (семейно-правовая и административно-правовая защита детей, несовершеннолетних, земельного, жилищного и т. д. ); должны приниматься при неуклонном соблюдении административного законодательства. 8. Требования, предъявляемые к актам государственного управления. 9. Принятие актов управления и наука управления. 10. Историческая ответственность за принимаемые решения и административное право. 11. Финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения решений. Процедура и правила принятия к исполнению решений. Административно-правовое обеспечение реализации решений.
12. Действие правовых актов управления (приобретение юридической силы с момента его издания и опубликования; действуют по истечении установленного срока либо до принятия нового, изменения или отмены; правовой акт, затрагивающий права, свободы и обязанности граждан, не может применяться, если он не опубликован для всеобщего сведения; правовой акт утрачивает юридическую силу, если не соблюдены требования; может оспариваться путем обжалования в суд или вышестоящий орган, либо путем опротестования прокурором; удовлетворение жалобы или протеста лишает акт юридической силы). В правовой доктрине и на практике различаются ничтожные, как бы не существующие акты, абсолютно не действительные или относительно недействительные, оспоримые. Тема 17 Методы реализации исполнительной власти 1. Сущность и назначение методов управления. Их соотношение с методом административно-правового регулирования. 2. Виды методов управления: критерии классификации (любая классификация является всегда условной, абстрактной, но всегда схематично дает возможность в лаконичной форме представить административную политику, историю развития и современного состояния науки административного права), административно-правовое опосредствование. 3. Административно-правовые методы: черты и классификация их. 4. Методы и стиль управления. Типы и виды стиля управления. Авторитет должности и авторитет личности, деятельности. Психология управляющего. Личность, власть и менталитет. Административно-правовое закрепление стиля управления. Роль повседневной квалифицированной организаторской работы в укреплении правопорядка, законности и дисциплины в организациях, учреждениях и на предприятиях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|