Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I Группа. II Группа. III Группа. IV Группа. 1. Дети с отставанием в развитии на 1 эпикризный срок. Показатели нервно-психологического развития детей второго года жизни.




I Группа.

1. Дети с нормальным развитием.

2. Дети с опережением в развитии.

II Группа.

1. Дети с отставанием в развитии на 1 эпикризный срок.

2. Дети с негармоничным развитием /часть показателей выше на 1-2 и более эпикризных сроков, часть ниже нормы на 1 эпикризный срок/.

III Группа.

1. Дети с отставанием в развитии на 2 эпикризных срока.

2. Дети с дисгармоничным развитием /часть показателей ниже на 1, а часть на 2 эпикризных срока, развитие по некоторым показателям может быть выше нормы/.

IV Группа.

1. Дети с отставанием в развитии на 3 эпикризных срока.

2. Дети с дисгармоничным развитием /часть показателей ниже на 1-2, часть на 3 эпикризных срока, некоторые показатели могут быть выше нормы/.

V Группа.

1. Дети с отставанием на 4-5 эпикризных сроков.

2. Дети с дисгармоничным развитием /часть показателей ниже нормы на 1-3, часть – на 4-5 эпикризных сроков, а некоторые показатели могут быть выше нормы/.

При отставании в развитии больше, чем на 5 эпикризных сроков, группу развития не определяют, а делают следующее заключение – «развитие ниже 5 группы».

При оценке развития новорожденных группу развития не определяют. При оценке развития ребёнка 1 мес. с отставанием в развитии за эпикризный срок принимают 10 дней, поэтому отставание может быть на 1-2 эпикризных срока или у ребёнка отмечают отсутствие умения.

Внутри каждой группы со 2-ой по 5-ю выделены 3 степени развития, отражающие число выполненных детьми заданий и гармоничность развития.

В дошкольном учреждении данные развития, полученные в результате диагностики или наблюдения, вписывают в индивидуальную «Карту нервно-психического развития и поведения» каждого ребёнка. В карте отмечают, какому возрасту соответствует развитие ребёнка по каждому показателю. Поведение проверяют и оценивают по всем параметрам и также записывают в карте.

В графе «Заключение» указывают группу развития, а также наличие отклонений или их отсутствие в поведении ребёнка.

Поведение может быть с отклонениями или без отклонений. В графе «Назначения» указывают задачи воспитания на следующий возрастной период: режим дня, коррекция развития и поведения.

Показатели нервно-психологического развития детей второго года жизни.

Возраст

Развитие речи

Сенсорное развитие

Игры и действия с предметами

Движения

Навыки
Понимание речи Активная речь  
1 год 3 мес. Запас понимаемых слов быстро расширяется Лепечет и произ-носит отдельные облегченные слова во время ярких эмоциональных переживаний Различает по величине 2 пол-ных куба (разни-ца граней – 3 см. ) Воспроизводит в игре ранее разу-ченные действия с предметами (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень) Ходит длительно не присаживаясь, меняет положение (приседает, накло-няется, повора-чивается, пятится) Самостоятельно ест густую кашу ложкой
1 год 6 мес. Обобщает предме-ты по существен-ным признакам Облегченными или полными словами правильно называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности Различает 3-4 контрастные формы пред-метов (шар, куб, кирпичики, призма) Воспроизводит в игре отдельные часто наблю-даемые действия Перешагивает приставными шагом через 2 палки, параллельно лежащие на полу Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой
1 год 9 мес. Понимает вопрос взрослого о пред-метах и действиях, изображенных на картинке Во время игры словами и 2-х словными предло-жениями обозначает свои действия Различает 3-4 контрастные величины пред-метов (кубы с разницей граней 3 см. ) Воспроизводит несложные сю-жетные построй-ки (ворота, ска-мейки, дома) Перешагивает приставными шагами через параллельно положенные на полу 3 палки Раздевается (не полностью) с небольшой помо-щью взрослого
2 года Понимает без ил-люстрации корот-кий рассказ о ранее знакомых событиях При общении со взрослыми поль-зуется 3-х словными предложениями употребляя прилагательные и местоимения Подбирает по образцу и верба-льной инструк-ции взрослого 3 предмета (красный, синий, зеленый) Воспроизводит в игре ряд после-довательных действий (начало сюжетной игры) 1. Перешагивает чередующимся шагом через 3 парал-лельно положенные на полу палки 2. перешагивает без поддержки через палку или веревку приподнятую от пола на 10 см. Частично одевает одежду

 

3. Содержание показателей нервно-психического развития.

3. 1 Возраст 1 год 3 месяца

Понимание речи

Запас понимаемых ребенком слов быстро расширяется.

Понимание названий окружающих предметов.

Материал. 3–4 игрушки (разные виды транспортных средств, животных; предметы обихода, детских игр – автомобили, часы, мячик, собака).

Методика. Специально подготовленная ситуация. Перед ребенком раскладывают 4 контрольных предмета. На вопрос взрослого: «Где? » – ребенок должен отыскать все предметы. После этого их убирают, ставят в другом порядке и вновь предлагают найти.

Поведение ребенка. По просьбе взрослого он находит (показывает рукой или берет в руки) нужные предметы.

Задание считается выполненным, если малыш выбирает не менее 3 предметов.

Материал. Предметы одежды, обуви.

Методика. Ситуация естественная – в общении с ребенком в группе. Малышу предлагают найти 4 предмета одежды: шапку, ботинки, платье, рубашку.

Поведение ребенка. По слову взрослого он находит нужные предметы, указывая на них рукой.

Задание считается выполненным, если малыш найдет не менее 3 предметов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...