I Группа. II Группа. III Группа. IV Группа. 1. Дети с отставанием в развитии на 1 эпикризный срок. Показатели нервно-психологического развития детей второго года жизни.
I Группа. 1. Дети с нормальным развитием. 2. Дети с опережением в развитии. II Группа. 1. Дети с отставанием в развитии на 1 эпикризный срок. 2. Дети с негармоничным развитием /часть показателей выше на 1-2 и более эпикризных сроков, часть ниже нормы на 1 эпикризный срок/. III Группа. 1. Дети с отставанием в развитии на 2 эпикризных срока. 2. Дети с дисгармоничным развитием /часть показателей ниже на 1, а часть на 2 эпикризных срока, развитие по некоторым показателям может быть выше нормы/. IV Группа. 1. Дети с отставанием в развитии на 3 эпикризных срока. 2. Дети с дисгармоничным развитием /часть показателей ниже на 1-2, часть на 3 эпикризных срока, некоторые показатели могут быть выше нормы/. V Группа. 1. Дети с отставанием на 4-5 эпикризных сроков. 2. Дети с дисгармоничным развитием /часть показателей ниже нормы на 1-3, часть – на 4-5 эпикризных сроков, а некоторые показатели могут быть выше нормы/. При отставании в развитии больше, чем на 5 эпикризных сроков, группу развития не определяют, а делают следующее заключение – «развитие ниже 5 группы». При оценке развития новорожденных группу развития не определяют. При оценке развития ребёнка 1 мес. с отставанием в развитии за эпикризный срок принимают 10 дней, поэтому отставание может быть на 1-2 эпикризных срока или у ребёнка отмечают отсутствие умения. Внутри каждой группы со 2-ой по 5-ю выделены 3 степени развития, отражающие число выполненных детьми заданий и гармоничность развития. В дошкольном учреждении данные развития, полученные в результате диагностики или наблюдения, вписывают в индивидуальную «Карту нервно-психического развития и поведения» каждого ребёнка. В карте отмечают, какому возрасту соответствует развитие ребёнка по каждому показателю. Поведение проверяют и оценивают по всем параметрам и также записывают в карте.
В графе «Заключение» указывают группу развития, а также наличие отклонений или их отсутствие в поведении ребёнка. Поведение может быть с отклонениями или без отклонений. В графе «Назначения» указывают задачи воспитания на следующий возрастной период: режим дня, коррекция развития и поведения. Показатели нервно-психологического развития детей второго года жизни.
3. Содержание показателей нервно-психического развития. 3. 1 Возраст 1 год 3 месяца Понимание речи Запас понимаемых ребенком слов быстро расширяется. Понимание названий окружающих предметов. Материал. 3–4 игрушки (разные виды транспортных средств, животных; предметы обихода, детских игр – автомобили, часы, мячик, собака). Методика. Специально подготовленная ситуация. Перед ребенком раскладывают 4 контрольных предмета. На вопрос взрослого: «Где? » – ребенок должен отыскать все предметы. После этого их убирают, ставят в другом порядке и вновь предлагают найти. Поведение ребенка. По просьбе взрослого он находит (показывает рукой или берет в руки) нужные предметы. Задание считается выполненным, если малыш выбирает не менее 3 предметов. Материал. Предметы одежды, обуви. Методика. Ситуация естественная – в общении с ребенком в группе. Малышу предлагают найти 4 предмета одежды: шапку, ботинки, платье, рубашку. Поведение ребенка. По слову взрослого он находит нужные предметы, указывая на них рукой. Задание считается выполненным, если малыш найдет не менее 3 предметов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|