Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема оценки нервно-психического развития детей раннего возраста




Схема оценки нервно-психического развития детей раннего возраста

(1 год 6 месяцев)

I. Речь

1. Восприятие речи

· Обобщает предметы по существенным признакам понимаемой речи — 3 балла.

·  Частично обобщает предметы по существенным признакам понимаемой речи — 2 балла.

· Не умеет обобщать предметы по существенным признакам понимаемой речи — 1 балл.

2. Активная речь

  • Запас слов 30 – 40, некоторые слова начинают принимать обобщенный характер — 3 балла.
  • Запас слов 20 – 30. Много облегченных слов — 2 балла.
  • Произносит 10 – 15 слов; много облегченных слов — 1 балл.

II. Сенсорное развитие

  • Хорошо ориентируется в 4-5 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма) — 3 балла.
  • Ориентируется в любых 2-3 контрастных формах предметов — 2 балла.
  • Плохо ориентируется в контрастных формах предметов — 1 балл.

III. Моторные навыки

  • Без труда входит на лестницу высотой ступеньки 10 см, влезает на стремянку высотой 1 м; перешагивает через предметы; бросает мяч одной рукой — 3 балла.
  • Входит на лестницу высотой ступеньки 10 см, влезает на стремянку высотой 1 м; перешагивает через предметы; бросает мяч одной рукой — 2 балла.
  • С трудом входит на лестницу высотой ступеньки 10 см, влезает на стремянку высотой 1 м; перешагивает через предметы; бросает мяч одной рукой — 1 балл.

IV. Игра и действия с предметами

  • Действия с предметами носят целенаправленный характер, переносит знакомые действия на новые игрушки — 3 балл.
  • Отображает в игре отдельные наблюдаемые действия — 2 балла.
  • Манипулирует предметами — 1 балл.

V. Навыки самообслуживания

  • Самостоятельно ест любую пищу, обращает внимание на грязные лицо, руки, нос, частично снимает одежду — 3 балла.
  • Самостоятельно ест любую пищу с небольшой помощью взрослых, пытается снимать одежду — 2 балла.
  • Не умеет есть жидкую пищу ложкой — 1 балла.

Фамилия и имя ребенка

Речь

Сенсорное развитие

Моторные навыки

Игра и действие с предметами

Навыки самообслуживания

Итого

Восприятие речи Активная речь
  Общее количество баллов
                 

 

Примечание: Схема оценки производится на момент исполнения ребенку указанного возраста:

10 – 15 баллов — Зона адаптации;

6- 9 баллов — Зона неполной адаптации;

1 – 5 баллов — Зона недоразвития.

Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста (3 года)

I. Речь

  • Легко воспроизводит ранее слышанные стихи, песенки; самостоятельно рассказывает о виденном 2-4 предложениями, употребляя сложные придаточные предложения; большой словарный запас, в словарь входят все части речи, кроме причастия и деепричастия — 3 балла.
  • Воспроизводит раннее слышанные стихи, песенки; рассказывает о виденном 1-2 предложениями с наводящими вопросами взрослого; небольшой словарный запас — 2 балла.
  • Не воспроизводит ране слышанные стихи, песенки; не рассказывает о виденном; скудный словарный запас — 1 балл.

 

II. Сенсорное развитие

  • Самостоятельно правильно использует геометрические формы по назначению; самостоятельно называет 4 основных цвета; знает черный и белый цвет; умеет самостоятельно различать местоположение предметов в пространстве — 3 балла.
  • С помощью взрослого правильно использует геометрические формы по назначению; с помощью взрослого называет 4 основных цвета; по словесному указанию умеет различать местоположение предметов в пространстве — 2 балла.
  • Не умеет использовать геометрические формы по назначению, даже с помощью взрослого; знает; основных цвета, но не называет их; не умеет различать местоположение предметов в пространстве — 1 балл.

III. Моторные навыки

  • Самостоятельно бросает малые мячи в вертикально расположенную цель, находящуюся на расстоянии 100-125 см; большой мяч на расстоянии 70-100 см и ловит его — 3 балла.
  • Бросает малые мячи, не попадая в цель; большой мяч бросает на расстоянии 70-100 см, но не ловит его — 2 балла.
  • Хаотичное бросание малых и больших мячей — 1 балл.

IV. Игра и действия с предметами

  • Умеет играть вместе с 2-3 детьми, совместно пользуется игрушками; используются элементы ролевой игры — 3 балла.
  • Играет рядом с детьми, не умеет совместно пользоваться игрушками — 2 балла.
  • Играет один, выполняет 2-3 последовательных эпизода — 1 балл.

V. Конструктивные умения

  • Самостоятельно выполняет сложные сюжетные постройки, называет их — 3 балла.
  • С помощью взрослого выполняет сложные сюжетные постройки, называет их — 2 балла.
  • Делает простые сюжетные постройки, называет их — 1 балла.

VI. Изобразительные умения

  • Самостоятельно делает мазки, проводит вертикальные, горизонтальные, округлые линии; выполняет рисунок по заранее задуманному плану; соединяет в процессе лепки 2-3 знакомые формы (пирамидки, грибы, погремушку); называет их — 3 балла.
  • С помощью взрослого делает мазки, проводит вертикальные, горизонтальные, округлые линии; выполняет рисунок по заранее задуманному плану; соединяет в процессе лепки 2-3 знакомые формы (пирамидки, грибы, погремушку); называет их — 2 балла.
  • Не умеет выполнять рисунок по заранее задуманному плану, рисует каракули; не умеет соединить в процессе лепки 2-3 знакомые формы (пирамидки, грибы, погремушки); называет их — 1 балл.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...