Глава 12. Встреча Ананты и Хамсы
Глава 12 Встреча Ананты и Хамсы
1. Сута Госвами сказал: после того, как парамахамса принял пищу и удобно устроился, брахманы с Пурушоттама-кшетры спросили его, как я (Ананта) могу вернуть своё здоровье и душевное равновесие. 2-3. Парамахамса понял озабоченность брахманов, поэтому он взглянул на меня и сказал: «Мой дорогой Ананта, что ты делаешь здесь? Где твоя жена Чарумати и пятеро твоих сыновей, возглавляемые Будхой, где твой дом, богатства и родственники? Почему ты прибыл сюда, покинув их? Ведь сегодня предполагалось сыграть свадьбу твоего старшего сына Будхи! 4. Ты проживал на южном берегу океана, и я видел, как ты усердно занимался подготовкой свадьбы для своего старшего сына. Люди, проживающие там, очень уважают тебя. Ты пригласил меня принять участие в свадьбе твоего сына, однако покинул всех и пришёл сюда. Мне кажется, ты, чем-то подавлен. 5. Мой дорогой друг, ты был там пожилым человеком лет семидесяти. Как тебе удалось опять стать молодым человеком лет тридцати? 6. Я никогда не видел в тех местах этой жены и родственников, которые теперь сидят рядом с тобой. Не понимаю, как я смог застать вас тут вместе. 7. Действительно ли ты Ананта или, может быть, кто-то другой? Я санньяси, встретил тебя, или может быть, я встретил кого-то другого? Наша встреча здесь, кажется очень странной. 8. Ты домовладелец, который добросовестно выполняет свои профессиональные обязанности, я же нищий, ведущий отрешённый образ жизни. Поэтому, наша встреча здесь, мне кажется нереальной, словно ребенок и сумасшедший начали вести диалог между собой. 9. Увы! Всё это было забавой, созданной иллюзорной энергией Господа, которая предает забвению всех живых существ во всех трёх мирах. Очень трудно осознать это, руководствуясь простым житейским умом. Если не принять Господа, как единственного властителя всего сущего, то невозможно понять, как действует майя».
10. После произнесения этих слов, парамахамса повернулся и обратился к величайшему из мудрецов, Маркандее, который находился в окружении других просвещённых Риши: «О, удачливый, позволь мне описать некоторые события, произошедшие в будущем. Пожалуйста, выслушай внимательно. 11-12. Говорят, что иллюзорная энергия Господа, майя, содержится в водах опустошения, находящихся в животе Верховного Господа. Эта иллюзорная энергия всех сбивает с толку. Подобно тому, как проститутка бродит по всему городу, майя распространяет свое влияние на три мира. Влияние майи порождает невежество, которое заставляет обусловленные души бесполезно переселяться из одного тела в другое, блуждая по мирозданию. Таким образом, причиной всех материальных страданий является майя. 13. Во время пралайи (всеобщего уничтожения), три мира погружаются в воды первичного океана, растворяясь без остатка. Все сферы бытия, такие как время, пространство и объекты становятся непроявленными. После чего, Верховный Господь снова творит материальные элементы, создавая мир, и всё вновь становится проявленным. 14-15. По своей воле, Господь разделяет себя на пурушу и пракрити (дух и материю). Далее, пуруша своим взглядом осеменяет махат-таттву, созданную из пракрити. Из махат-таттвы создается ложное эго, а из ложного эго проявляются три гуны материальной природы. Брахма, Вишну и Махеша господствуют над гунами. Именно эти три личности создают, поддерживают и разрушают мир. 16. В начале творения, пять тонких материальных элементов создаются из ложного эго, и из этих пяти тонких материальных элементов появляются пять грубых материальных элементов. Процесс творения начинается после того, как Господь бросает взгляд на материальную природу, майю.
17. После этого, полубоги, демоны, люди и другие подвижные и неподвижные живые существа создаются во Вселенной. 18. Все категории обусловленных душ покрыты иллюзорной энергией Господа, и это является причиной всех их привязанностей. Они думают: «Это тело есть я, и всё, что связано с этим телом – моё». Обусловленные души настолько глупы, что они даже не заботятся о том, чтобы освободиться из этой жалкой материальной жизни. 19. Увы! Но, майя очень сильна! Будучи сбитыми с толку иллюзорной энергией Господа (майей), даже полубоги, включая Брахму, непрестанно блуждают по материальному миру, словно быки, связанные веревкой, продетой через ноздри или птицы, запертые в клетке. 20. Великие души и мудрецы, которые стремятся пересечь океан иллюзорной энергии, являющийся тюрьмой для обусловленных душ, воистину обладают великой доблестью и прославлены, как знатоки истины». 21-22. Шаунака Риши спросил Суту Госвами: «Что сказали возвышенные мудрецы Васиштха и Вамадева, которых возглавляет Маркандея, после того, как они услышали столь чудесную речь? Что сказали цари, собравшиеся выслушать Ананту? Любезно расскажи о событиях, которые были поведаны тебе». 23. Выслушав эти вопросы от Шаунаки Риши, Ромахаршана Сута похвалил его и начал излагать уничтожающее все горести и тревоги духовное знание. 24. Сута сказал: Когда цари почтительно попросили продолжить разговор, Ананта объяснил, как можно преодолеть майю, контролируя свои чувства и совершая строгие епитимьи. 25. Ананта сказал: «После этого, я начал жить в соседнем лесу и заниматься аскезами, в соответствии с указаниями священных писаний. Тем не менее, все мои усилия по контролю над умом и чувствами потерпели крах. 26. Всякий раз, когда я находился в лесу и медитировал на Господа, мысли о жене и детях атаковали мой ум, приводя меня в беспокойство. 27. Как только это происходило, мой ум становился неистовым, и я начинал чувствовать страх и грусть. В итоге, моя медитация прекращалась. 28. Ум свой можно регулировать лишь тогда, когда чувства находятся под контролем. Размышляя так, я решил для начала обуздать чувства.
29. Но, как только я пытался обуздать чувства, управляющее чувствами божества обращали своё внимание на меня. 30-31. Божества, которые управляют десятью чувствами, лично предстали передо мной и сказали: «О Ананта, наши имена: Дик, Ваю, Сурья, Прачеты, Ашвини-кумары, Агни, Индра, Упендра и Митра. Хотя мы управляем твоим телом, мы лично предстали перед тобой. Ты не должен терзать нас своими суровыми аскезами. 32. Просто совершая свои аскезы, ты не добьёшься никакой выгоды. Таким способом ты не сможешь обуздать свой ум и чувства. Скорее наоборот, терзая нас, ты будешь сам страдать. 33. Даже слепые, глухие и калеки, живущие в лесу, не могут перестать думать о материальных наслаждениях. 34. Материальное тело является домом, душа же является владельцем дома, разум это жена владельца дома, а ум – слуга. Мы контролируем жену дома, в форме разума. 35. Обусловленные души вынуждены вкушать плоды своей деятельности. Ум является причиной рабства или освобождения. В соответствии с указаниями иллюзорной энергией Господа, ум приковывает жадных людей к этому материальному миру. 36-37. Поэтому, если ты хочешь контролировать ум, ты должен занять его преданным служением Господу Хари с великой решительностью. Все плоды, порожденные деятельностью живого существа, сгорят в огне преданного служения Господу Хари. Таким образом, преданное служение – это лучшее средство освобождения из материального рабства. Должно культивироваться понимание, что все живые существа качественно идентичны Господу, но всё же занимают положение Его слуг. Нет никаких сомнений в том, что преданное служение Господу Хари дарует трансцендентное блаженство любому существу. Различные грубые и тонкие материи, которые связанные с телом разрушатся в преданном служении Господу. 38-39. Если ты просто будешь лицезреть Господа Калки, то достигнешь освобождения из материального рабства». Получив наставления от божеств, которые контролируют десять чувств, я начал преданно служить Шри Хари, желая увидеть Господа Калки, рассеивающего тьму Кали. По этой причине, я пришел сюда.
40. Мне посчастливилось увидеть Верховного Бога, которого никогда не касается материальная скверна. Я притронулся лотосным стопам Господа, которые ничего не имеют ничего общего с материальными стопами. Я услышал слова Господа, не имеющие ничего общего с материальным звуком». 41. Сказав это, Ананта предложил свои поклоны лотосоокому Господу Калки, мужу Падмавати, а затем отбыл в радостном настроении. 42. После полученных от великого мудреца Ананты наставлений, цари начали соблюдать обеты, предписанные священными писаниями. Обретя высшую мудрость, эти цари достигли освобождения, поклоняясь Господу Калки и Падмавати. 43. Шука сказал: «Каждый, кто услышит историю Ананты, будет освобождён из цепких лап майи, тьма его невежества будет рассеяна, его материальное рабство будет разорвано по частям, и, в конце концов, он будет полностью освобождён от обусловленного существования. 44. Преданные Господа Хари, склонные следовать принципам религии, но удовлетворяющие свои чувства в океане материального существования, должны воспользоваться острым мечом трансцендентного знания, полученным из этого повествования, чтобы разрубить на куски шесть главных врагов, которые находятся внутри тела и возглавляются похотью, чтобы найти окончательное прибежище в преданном служении Господу Хари».
Так заканчивается перевод двенадцатой главы Шри Калки-пураны
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|