Господь Калки направляется в Бхаллатанагару, управляемую Шашидхваджей.
Глава 22 Господь Калки направляется в Бхаллатанагару, управляемую Шашидхваджей. Великая Битва
1. Сута Госвами сказал: Через некоторое время, Господь Калки с мечом в руке и верхом на коне, прибыл в город Бхаллата, в сопровождении своей армии. 2. Царь Бхаллаты был великим йогом-мистиком, который знал, что Господь Калки был воплощением Верховной Личности Бога, Господом Хари. Тем не менее, он покинул свой город вместе со своей армией, чтобы сразиться Господом. 3. Этот царь носил имя Шашидхваджа, фактически он был преданным Господа Кришны, который постоянно пребывал в трансцендентном экстазе. Он был очень красивым, богатым, умным и могущественным. 4-5. Его целомудренная жена Сушанта соблюдала много обетов ради Господа Хари. Когда она поняла, что её муж собирается сражаться с Господом, она сказала: «Мой дорогой муж, Калки является Верховной Личностью Бога, Сверхдушой всех живых существ. Как ты сможешь сражаться с Ним, тем более ранить? » 6. Царь Шашидхваджа сказал: «О божественная Сушанта, если в сражении ранить кого-то, будь он пожилым человеком или учеником, то в этом не будет греха, поскольку данный принцип установлен самим Брахмой. 7. Если, кто-то побеждает на войне, то он наслаждается земным царством, погибшие в честном бою наслаждаются небесным царством. Поэтому для воина, как победа, так и поражение, одинаково благоприятны». 8-9. Сушанта сказала: «Наслаждение царством или достижение райских планет является целью тех, кто опьянен мыслями о чувственных удовольствиях, но эти блага ничтожны для тех, кто служит лотосным стопам Господа Хари. О, господин, ты являешься слугой Господа Калки, а он – твой учитель. Ты не имеете никакого желания предаваться чувственным удовольствиям. Господь Хари дарует плоды трудов. Исходя из этого, как ты можешь с Ним сражаться? »
10. Царь Шашидхваджа ответил: «Моя дорогая жена, Верховный Господь и Его преданные трансцендентны к проявлениям двойственности материальной природы, таким как счастье и несчастье. Ошибочно полагать, что отношения между Господом и Его преданными, которые проявляются в этом мире, носят материальный характер, только потому, что они похожи на материальные отношения. На самом деле эта битва есть не что иное, как еще одна игра Господа. 11. Поскольку Господь снизошел в образе человека, то Он демонстрирует гнев, целеустремленность и другие человеческие качества. Так почему же Он должен скрывать Свое желание наслаждаться? 12. Господь вечен, исполнен знания и блаженства. Когда Он снисходит в этот мир, Он остается тем же Господом, хотя и принимает облик человека. Он, Его слуги, Его рождение, деятельность, уход из жизни полностью трансцендентны, хотя материалисты полагают, что Он простой человек, а все Его игры – обычная мирская жизнь. 13. Цель служения, слуги и само служение созданы внутренней энергией Господа. Преданные понимают, что все живые существа качественно идентичны Господу, но являются Его слугами, в то время как Он – их господин. Познавая Господа, они достигают всех целей жизни. 14. О, супруга, по этой причине я готов сражаться с Господом Калки. Теперь ты должна с ещё большим усердием поклоняться вечному супругу Богини Лакшми. 15. Сушанта сказала: О, дорогой муж, я очень рада, что ты имеешь такие замечательные отношения с Господом Хари. В этой жизни достойна внимания лишь одна цель – достижение Господа Вишну». 16. Услышав эти речи от своей супруги, и увидев, как она предлагает свои поклоны Господу Хари, царь Шашидхваджа вспомнил о Господе, и из его глаз хлынули слёзы. Он чувствовал гордость от того, что мог послужить Господу Хари (проявив свою воинскую доблесть).
17. После этого царь с большой радостью свою обнял жену и вышел сражаться, в сопровождении бесчисленных воинов-вайшнавов, с мыслями про Господа Хари и непрестанно повторяя Его святые имена. 18. Царь Шашидхваджа вступил в схватку и нанёс большие разрушения в рядах армии Господь Калки. Могущественные Саннадха и Шайякарна взяли свое оружие и начали воевать, плечом к плечу со своим царём, против Господа Калки. 19. Сын царя Шашидхваджи, Шриман Сурьякету, был великим воином и мастером стрельбы из лука, он также был прославлен, как великий преданный Господа Хари. Он сражался против царя Мару из династии Сурьи. 20. Младшего брата Сурьякету звали Брихаткету – он был очень статным и его голос напоминал пение птиц. Этот великий воин искусно владел булавой, поэтому вступил в бой с царем Девапи. 21. Король Вишакхаюпа, в окружении многочисленных всадников на слонах размахивая небесным оружием столкнулся с царём Шашидхваджей. 22. Посреди пыли, поднятой копытами лошадей могущественный Гаргья, великий лучник, восседающий на красном коне, чьи руки были быстры, как ветер, вступил в бой с великим воином Шантой. 23. Битва стала очень горячей, в то время, как все эти великие воины применяли трезубцы, булавы, стрелы, копья, мечи, и прочее смертносное оружие. 24. Поле битвы было усеяно флагами, древками, гербами, булавами и чамарами, а над полем стояло облако пыли, поднятое копытами лошадей. 25. Полубоги наблюдали за этим жестоким сражением, находясь на безопасном отдалении, за облаками. Гандхарвы, летая над полем боя, пели гимны своими сладкими голосами. 26-28. Вокруг собралась огромная толпа, чтобы наблюдать за этой великой битвой. Из-за оглушительного шума, созданного трубным звуком раковин, ударами в барабаны, кличами воинов, криками слонов, ржанием лошадей, и столкновением оружия, никто не мог услышать своих соратников, находящихся рядом. Силы воюющих были примерно равными, и сражение стало напоминать великую битву между полубогами и демонами, доставляя тем самым, Ямарадже много кандидатов на исправление. 29. Неисчислимые солдаты, принадлежащие армиям Господа Калки и Шашидхваджи, лишились своих рук, ног и голов, участвуя в этом великом сражении.
30. Некоторые раненные солдаты метались туда-сюда, крича от боли, другие стонали, в то время как третьи просто лежали, истекая кровью. Одни солдаты падали на других, получив ранения, какие-то гибли, оказавшись под ногами коней и слонов, под колёсами колесниц. 31. В этом великом сражении десятки миллионов воинов расстались со своими жизнями, поэтому поле боя наполнилось озёрами крови. Хотя это было ужасающим зрелищем, но такая картина радовала глаза призраков, ракшасов, шакалов и лис. 32. Короны, плавающие в этих реках крови, напоминали сияющих лебедей, убитые слоны валялись как берега озёр, колесницы плавали как лодки, отрубленные руки и ноги напоминали рыб, а бесчисленные мечи напоминали золотой песок на берегу. 33. Таким образом, всё поле боя было пропитано кровью. 34. Крепкий телом Сурьякету, словно Ямараджа, покрыл потоком стрел царя Мару, в отместку за это, последний выпустил десяток своих стрел и ранил Сурьякету. 35-36. Будучи пронзённым стрелами царя Мару, Сурьякету пришёл в ярость и нанёс встречный удар по лошадям противника, убивая их одну за другой. Своей дубиной он разнёс колесницу Мару на мелкие куски. Пропустив удар, царь Мару потерял равновесие и упал на землю в бессознательном состоянии. 37. Однако, верный своему царю колесничий быстро подал царю новую колесницу. Тем временем, могущественный Брихаткету окатил царя Девапи непрекращающимся потоком стрел. 38. Как туман покрывает солнце, так и Девапи, который был скрыт под ливнем стрел, взял в свои руки лук и выпустил встречный поток из него. 39. Царь Девапи своими прекрасными золотыми стрелами, сломал трезубец Брихаткету, и остальное оружие своего противника. Брихаткету, пылающий гневом, схватив другой лук выпустил ещё большее количество стрел во врага. 40. Брихаткету, воспользовавшись золотыми стрелами с железными наконечниками и с оперением грифа, пронзил всё тело царя Девапи.
41. Девапи ответил своими острыми стрелами и сумел сломать лук Брихаткету. Не найдя замены, Брихаткету обнажил свой меч и бросился на Девапи, надеясь его убить. 42-43. Этот великий воин уничтожил коней и колесничего Девапи. Ожесточённый бой продолжался. Девапи отбросил свой лук и нанёс мощный удар кулаком, шеломив Брихаткету, после чего Девапи обхватив шею своего врага и начал его душить. В конце концов, двадцатичетырёхлетний Брихаткету грохнулся на землю без чувств, словно погиб. 44. Увидев своего брата как мёртвого, Сурьякету нанёс удар кулаком по голове Девапи. В результате этого чудовищного молниеносного удара, Девапи упал на землю без чувств, после чего Сурьякету напал на солдат царя Девапи и разбросал их в разные стороны. 45. В это время, царь Шашидхваджа случайно увидел Господа Калки бродящим по полю боя. Глаза господа Калки напоминали лепестки лотоса, Он был тёмного цвета, и от Него исходило сияние намного ярче сияния Солнца. Он выглядел прибежищем для Вселенной. Он был одет в жёлтые одеяния, нёс на Своей голове трансцендентную корону, а Его руки и ноги были расслабленны. 46. Тело Господа Калки сияло ещё ярче из-за блеска драгоценных украшений. Вид Господа радовал глаза всех живых существ. Те, кто видел Господа, очистили свои сердца от всех грехов. Цари во главе с Вишакхаюпой, вместе с Дхармой и олицетворением Сатья-юги окружили Господа и поклонились Ему.
Так заканчивается перевод 22-й главы Шри Калки-пураны
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|