Взаимосвязь понятий.
Взаимосвязь понятий:
1. Определяется цель – желаемое состояние.(оценочная сист-ма, нормат. знач. пок-лей) 2. Определяется система оценки – набор параметров, по которым можно сравнить альтернативы решений. 3. Рассматривается ситуация 4. Обнаруживается проблема, как несоответствие ситуации цели. 5. Разрабатывается перечень альтернатив приведения состояния дел от текущей ситуации к установленной цели. 6. Согласно оценочной системе из перечня альтернатив выбирается единственное правильное (наилучшее или оптимальное) преобразующее ситуацию из текущего (проблемного) состояния в целевое (желаемое) в соответствии с заданными критериями из системы оценки.
Управленческое решение как процесс – это есть процесс организационный, а также с т.з. общих основ мен-та это процесс связующий, он связывет м/у собой различные ф-ции мен-та.
Вход. данные -> o-o -> результат | | управленческое решение -o-
2 фазы управленческого решения:
1. Формирование упр. решения -анализ и подготовка к разработке УР -разработка УР -принятие УР
2. Реализация -орг-ция выполнения -контроль -оценка результатов
Предпосылки формализации при формировании УР: 1.Многократность применения УР как процесса 2. Массовость процесса формирования УР. Массовость – это значит все руководители принимают решение.
*Критерий базируется на показателях входящих в оценочную систему, но в отдельных случаях может не совпадать с одним из показателей, а м.б. расчетным.
В данной модели системы управления запасами учитываются случайные величины. Принято, что случайные величины подч-ся закону нормального распр-я. Когда показатели D (интенсивность потребления) и LT (длительность выполнения заказа) подвержены изменениям, возникает вероятность, что фактический спрос превышает ожидаемый. Соответственно, становится необходимым создавать дополнительный запас, чтобы снизить риск исчерпания ресурсов в течение периода LT. Введем понятие «резервный запас» SS – safety stock – это материальный запас, который создается в дополнение к ожидаемому спросу (и с превышением ожидаемого спроса) (R = d ´ LT + SS, где d – ожидаемая интенсивность спроса). Понятие «уровень обслуживания» (SL – service level) – это вероятность того, что в период исполнения заказа спрос не превысит наличных запасов. Объем резервного запаса в каждой ситуации определяется следующими факторами: 1. Средний ур-нь спроса и сред время выполнения заказа. 2. Подверженность изменениям показателей спроса и времени выполнения заказа. 3. Желаемый уровень сервиса (например 95%)
Для каждого уровня обслуживания (кривая SL) в цикле заказа, чем больше изменчивость показателей d и LT, тем больше объем резервного запаса нужен для достижения данного уровня обслуживания. SS = z ´ s; z находится по таблице нормального распределения для заданного SL (пр. 95%), и s. z- число стандартных отклонений, определяется тем, какую степень риска исчерпания запасов менеджер считает приемлемой, чем меньше допустимый риск, тем больше резервный запас. sd× LT – стандартное отклонение спроса в период выполнения заказа.
Варианты модели Для этой модели существуют три возможных варианта: 1. Изменяется только спрос (есть sd):
2. Изменяется только срок выполнения заказа:
3. Изменяются и d и LT:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|