Логистический сервис. Примеры показателей уровня логистического сервиса и типовая процедура их формирования.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Логистический сервис (LS) – предполагает тот комплекс услуг, к-й предоставляется потреб-лю в процессе предоставления ему пр-ции. Комплекс услуг должен колич-но оценив-ся для того, чт сравниваться с др (пр. конкурентами). Выделяют 3 группы показателей для оценки LS: 1. Предпродажные услуги, т.е. те услуги, к-е обеспеч-ся клиенту ДО его покупки: 1.1 предпродажная подготовка; 1.2 формирование и доведение до потребителя политики организации, которую организация проводит по оказанию услуг при реализации продукции. 1.3 Наличие планов по мероприятиям, которые будут проводиться по улучшению LS и его поддержанию. 2. Логистические услуги, реально оказываемые в процессе реализации продукции. Общая последовательность по оценке услуг: 2.1 Выделение сегментов потребительского рынка. Рассмотрение тех специфических требований по каждому сегменту, которые предъявляются к доставке 2.2 Формируется перечень услуг, которые оказываются клиентам при доставке по разным сегментам, при необходимости ранжируется в порядке значимости. 2.3 По каждой услуге д/б выработан стандарт и строгая количественная оценка. Примеры показателей: Время от получения заказа до отправки продукции со склада. (t) - Выполнение договорных обязательств в срок.(+/-) - % договоров, договоров, выполненных в установленное время (кол-во договоров в срок/общее число договоров*100%) (%) - Минимальный объем заказа, выполняемый организацией или другие ограничения. - % договоров, выполненных в соответствии с требованиями и без претензий; - Количество претензий от клиентов за единицу времени и др. 3. Послепродажный LS включает: 3.1 монтаж/наладку; 3.2 гарантийное обслуживание; 3.3 замену продукции; 3.4 наличие обратной связи с клиентом; 3.5 анализ причин, приводящих к претензиям.
Уровень обслуживания рассм-ся как относительный показ-ль для оценки LS. В общем случае: h=n/m, где n – количественная оценка фактически достигнутого уровня сервиса, m – макс-но возможно достижимый уровень. Способ установки уровня LS: Сущ-ют 2 зависимости издержек от уровня LS: 1) издержки на повышение уровня сервиса (растут экспоненциально с ростом уровня после 70%); 2) издержки связанные с низким уровнем, пр. претензии, потеря потенциальных клиентов и др. (снижаются с ростом уровня сервиса) (нижняя кривая – кривая прибыли) 70% - уровень LS, к-й минимиз-ет издержки. (рис 1)
Для контроля и мониторинга LS можно применить такой инструмент, как управляющая диаграмма. Пример: пусть xi – количество поставок, по которым поступили рекламации (за i-ый период времени), ni – общее кол-во поставок за i-ый период времени. Количество периодов как правило берут k=20 – 25 i=(1,k). pi=xi/ni – доля договоров с претензиями за период – случайная величина. - средняя доля договоров с претензиями, от 0 (все договоры в порядке до 1 – все договоры с претензиями) UCL – верхний предел регулирования, LCL – нижний предел регулирования, Затем строится управляющая диаграмма в качестве аргумента берется pi. На графике совмещаются UCL, и LCL.
Выводы, которые можно сделать по графикам: 1. Разброс значений остается в пределах регулирования и достаточно постоянен. 2. В целом % договоров с претензиями остается постоянным, но существуют случайные выбросы. Следует выяснить их причины. 3. Процесс неуправляем и идет хаотически. Предсказать невозможно. Следует проанализировать причины неуправляемости и привести процесс в нормальное состояние. После проведения мероприятий по повышению уровня сервиса его результат можно просмотреть на той же диаграмме. Достаточно наглядно.
5.7. Функции запасов. Издержки при управлении запасами. Изменение издержек при изменении объема заказа (графическая иллюстрация). Управляемый фактор и параметр оптимизации при управлении запасами. Основной функцией запасов можно назвать: а) для производственной организации – обеспечение непрерывности производства; б) для торгово-закупочной – обеспечение бездефицитного обслуживания клиента; за счет сглаживания неравномерности поставок необходимых сырья, материалов или полуфабрикатов. Еще одной функцией запасов является использование их, как средства борьбы с инфляцией, предотвращение наступления рисковых ситуаций. Статьями затрат на содержание запасов можно назвать (зависят от объема запасов): 1. затраты на содержание помещений; 2. естественная убыль и хищение; 3. страховка и амортизация, 4. банковский процент и инвестиционные потери; 5. другие связанные с хранением потери (растут с увеличением объема запасов) Статьями затрат на размещение заказа можно назвать (зависят от размера заказа): 1. затраты на непосредственное размещение заказа; 2. затраты на командировки для подписания контрактов; 3. затраты, связанные с приемкой и проверкой качества поставленного сырья и пр. 4. *не затраты* полученные скидки зависящие от объема заказа (снижаются с повышением объема заказа) Графическая иллюстрация: Управляемым фактором в данном случае является объем единовременного заказа. (В данном случае он равен Qопт). Частота заказа (число заказов в год) в данном случае будет равна годовой потребности отнесенной к объему заказа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|