Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тип практики, способы и форма ее проведения

Управление персоналом»

 

 

Направленность (профиль)

Управление персоналом и трудовыми отношениями в организации

 

 

Присваиваемая квалификация (степень)

Бакалавр

 

Форма обучения

Заочная

 

 

Челябинск 2019

*Программа адаптирована для инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Программа принята:

 

Ученым советом факультета (института, филиала)_____управления________

                                                                                                                                 

Протокол заседания № ____ от «____»__________ 2019 г.

 

Председатель Ученого совета

факультета (института, филиала) _________ ________С.А. Головихин

                                                                                     

Секретарь Ученого совета

факультета (института, филиала) _________ ______ Л.К. Фазлытдинова

                                                                                                                                 

 

Программа практики одобрена и рекомендована кафедрой Государственного и муниципального управления

Протокол заседания № ____ от «____»__________ 2019 г.

 

Заведующий кафедрой   ______________ ___________И.Д. Колмакова

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО

                                                                                                                                

по направлению подготовки (специальности) 38.03.03 Управление персоналом (приказ об утверждении ФГОС ВО от 14 декабря 2015 г. № 1461)

                                                                                                

 

Автор (составитель)       _____________ ____________Т.А. Коркина

                                                                                                                            

 

Структура программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от «04» декабря 2017г. № 740-1 «Об утверждении шаблонов документов»

 

Содержание

Введение. 4

1. Вид практики, способы и форма ее проведения. 4

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики 7

3. Место практики в структуре образовательной программы.. 11

4. Объем практики. 12

5. Содержание практики. 12

6. Формы отчётности по практике. 15

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся на практике. 18

8. Перечень литературы.. 23

9. Перечень информационных технологий. 25

10. Описание материально-технического обеспечения практики. 26

11. Иные сведения и (или) материалы.. 27


Введение

Практика студентов является частью учебного процесса и направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков профессиональной деятельности для последующего освоения студентами компетенций по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом. Программа практики устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, определяет содержание и виды работ, а также содержание и формы отчетности по практике.

Программа предназначена для студентов направления подготовки 38.03.03 Управление персоналом, по образовательной программебакалавриата, направленность (профиль) «Управление персоналом и трудовыми отношениями в организации», направленных на учебную практику – практику по получению первичных профессиональных умений и навыков, далее – учебная практика, а также для руководителей практики от университета и предприятия, ответственных за данную практику.

Программа разработана в соответствии с:

– приказом об утверждении ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом от 14 декабря 2015 г. № 1461;

– учебным планом университета по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом.

Положением об организации практик обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в ФГБОУ ВО «ЧелГУ», утв. приказом ректора от 06.02.2018 № 67-1.

 

Тип практики, способы и форма ее проведения

Вид практики – учебная. Тип учебной практики – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, далее – учебная практика.

Способы проведения учебной практики согласно ФГОС ВО:

стационарная;

выездная.

Студенты проходят практику на предприятии, в организации любой формы собственности.

Целями учебной практики является расширение представлений обучающихся об избранном им направлении обучения - управление персоналом, закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

Задачами учебной практики являются:

- закрепление теоретических знаний;

- изучение на практике целей и функций организации;

- изучение основных экономических показателей организации;

- изучение организационной структуры организации;

- изучение нормативных документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;

- подготовка студентов к осознанному изучению дисциплин профессионального цикла;

- получение начальных профессиональных умений и навыков в соответствии с направлением и профилем подготовки по следующим видам профессиональной деятельности - организационно-управленческая и экономическая; социально-психологическая; проектная;

- овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии.

Базами практики могут являться: организации любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно-исследовательские организации, государственные и муниципальные органы управления, имеющие в своем составе службы по управлению персоналом;

службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровые агентства;

организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите.

Имеющиеся основные и дополнительные базы практики обеспечивают возможность прохождения учебной практики всеми студентами в соответствии с учебным планом.

Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований их доступности для данных обучающихся.

При определении мест учебной практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация должна учитывать рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.

Имеющиеся основные и дополнительные базы практики обеспечивают возможность прохождения практики всеми студентами в соответствии с учебным планом.

Для инвалидов I, II, III групп и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается образовательной программой высшего образования с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья и обеспечивается:

1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

– наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

– размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

– присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

– обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

– обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации;

2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

– дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

– обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений).

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Во время прохождения учебной практики студент формирует следующие компетенции:

 

Код компетенции Содержание компетенции Перечень планируемых результатов обучения
ОК-5 (частично) способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском (и иностранном языках) для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Уметь в устной и письменной формах четко изъясняться на русском языке с использованием научного стиля изложения выстраивать коммуникации межличностного взаимодействия при сборе и подготовке необходимой информации для отчета; Владеть навыками устного и письменного изложения на русском языке собственной точки зрения по результатам исследования

ОПК-1

знанием основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в практике управления персоналом организации

Знать основы современной философии и концепций управления персоналом, сущность и задачи, закономерности, принципы и методов управления персоналом
Уметь применять теоретические положения для анализа методов управления персоналом при прохождении практики
Владеть навыками анализа решаемых задач по управлению персоналом в организации

ОПК-5

способностью анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации

Знать источники получения информации о целях и задачах  организации, методы анализа результатов исследований
Уметь применять методы анализа для исследования деятельности организации, правильно интерпретировать полученные результаты 
Владеть навыками анализа внешней среды и результатов деятельности совей организации в контексте достижения ее целей и задач

ОПК-6

владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способность отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения

Знать принципы и методы осуществления экономического анализа; основные принципы определения цели, ее формулирования, выбора путей её достижения и методов решения необходимых задач
Уметь: четко формулировать цель, осуществлять выбор путей её достижения и методов решения, обусловленных целью задач; делать обоснованные выводы
Владеть: культурой мышления, методами обобщения и экономического анализа информации о деятельности организации, структуре и динамике численности персонала;; ведения дискуссии, защиты собственных выводов без разрушения отношений

ОПК-8

(частично)

знанием и умением использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты

 

Знать содержание основных нормативно-правовых документы, регулирующих деятельность по управлению персоналом; требования системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу
Уметь применять нормативно-правовые документы для анализа деятельности по управлению персоналом в организации; анализировать процессы в организации, выявляя социально-экономические тенденции и  проблемы, находить организационно-управленческие и экономические решения, а так же способы их реализации
Владеть методами изучения и анализа социально-экономических проблем и процесса управления персоналом в организации, обобщения положительного и негативного опыта организации в сфере управления персоналом; навыками оформления результатов исследования в соответствии требованиями системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу
ПК-1 (частично) знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала Знать основы разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ формирования и использования трудового потенциала. Уметь выявлять и анализировать функции кадровой службы и других подразделений системы управления персоналом по разработке и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала
ПК-14 владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда) Знать методику расчета экономических показателей деятельности и показателей по труду Уметь выявлять тенденции в экономических результатах деятельности организации, показателях по труду; Владеть навыками анализа экономических результатов деятельности организации, показателей по труду

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...