Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся на практике
Зачет по практике дифференцирован, приравнивается к зачетам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Критерии оценки представлены в таблице. Оценка за практику выставляется в ведомость и заносится в зачетную книжку за подписью руководителя практики от кафедры.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в каникулы или свободное от учебы время. Студенты, не представившие отчета или получившие неудовлетворительную оценку на процедуре защиты отчета, считаются задолжниками и ликвидируют долг в установленном порядке.
Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.
Категории студентов
Виды оценочных средств
Форма контроля и оценки результатов обучения
С нарушением слуха
Письменный отчет
Преимущественно письменная проверка
С нарушением зрения
Собеседование, доклад
Преимущественно устная проверка (индивидуально)
С нарушением опорно-двигательного аппарата
Письменный отчет.
Организация контроля с помощью электронной системы, письменная проверка
Студентам, имеющим стаж практической работы не менее одного года по профилю подготовки, по решению выпускающей кафедры учебная практика может быть зачтена на основе промежуточной аттестации. Документом, подтверждаемым наличие стажа работы по профилю подготовки за последние пять лет, является заверенная отделом кадров копия трудовой книжки или справка с места работы в подразделениях, выполняющих функции по управлению персоналом и кадровой работе.
Содержание компетенции
Средство оценивания
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском (и иностранном языках) для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия ОК-5 (частично)
Отчет в целом, доклад, ответы на вопросы при защите отчета
знанием основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в практике управления персоналом организации ОПК-1
Раздел 4 Отчета и доклад
способностью анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации ОПК-5
Раздел 1 отчета, заключение, список использованных источников
владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способность отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения ОПК-6
Введение, разделы 3 и 5 отчета, ответы на вопросы при защите отчета
знанием и умением использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты ОПК-8
(частично)
Разделы 2 и 5 отчета, Заключение, оформление отчета в целом
знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала ПК-1 (частично)
Раздел 4 отчета
владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), ПК-14 (частично)
Разделы 1 и 3 отчета
Таблица 7.1 Критерии оценки освоения компетенций
Критерии оценки
Уровень сформированности компетенции и величина критерия
5 (продвинутый)
4 (базовый)
3 (пороговый)
2
Соответствие содержания разделов и отчета программе практики, умение сформулировать и представить результаты прохождения практики:
Введение (ОПК-6)
Цель, задачи, методы указанные во введении четко сформулированы, логично взаимосвязаны и соответствуют программе практики
Цель, задачи, методы указанные во введении сформулированы не достаточно четко, логично взаимосвязаны и соответствуют программе практики
Цель, задачи, методы, указанные во введении соответствуют программе практики
Цель, задачи, методы, указанные во введении не соответствуют программе практики
Общая характеристика базы практики, анализ внешней среды, анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности (ОПК-5, ПК-14)
Проведен полный и глубокий анализ внешней среды и результатов деятельности организации за ряд лет, построены аналитические графики и диаграммы, обоснованы выводы
Проведен поверхностный анализ внешней среды и результатов деятельности организации за ряд лет, выводы в целом обоснованы
Материал имеет описательный характер, выводы слабо обоснованы
Материал не достоверен, не соответствует программе практики, выводы отсутствуют
Анализ организации управления (ОПК-8)
Проведен полный и глубокий анализ организации управления, построены аналитические графики и диаграммы, обоснованы выводы
Проведен поверхностный анализ организации управления, выводы в целом обоснованы
Материал имеет описательный характер, выводы слабо обоснованы
Материал не достоверен, не соответствует программе практики, выводы отсутствуют
Анализ структуры и динамики персонала (ПК-14, ОПК-6)
Проведен полный и глубокий анализ структуры и динамики персонала в соответствии с программой практики, построены аналитические графики и диаграммы, обоснованы выводы
Проведен поверхностный анализ структуры и динамики персонала, выводы в целом обоснованы
Материал имеет описательный характер, выводы слабо обоснованы
Материал не достоверен, не соответствует программе практики, выводы отсутствуют
Анализ системы управления персоналом (ОПК-1, ПК-1)
Проведен полный и глубокий анализ системы управления персоналом в соответствии с программой практики, построены аналитические графики и диаграммы, обоснованы выводы
Проведен поверхностный анализ системы управления персоналом, выводы в целом обоснованы
Материал имеет описательный характер, выводы слабо обоснованы
Материал не достоверен, не соответствует программе практики, выводы отсутствуют
Индивидуальное задание выполнено в полном объеме, обучающийся проявил высокий уровень самостоятельности и творческий подход к его выполнению
Индивидуальное задание выполнено в полном объеме
Задание в целом выполнено, однако имеются недостатки при выполнении в ходе практики отдельных разделов (частей) задания
Задание не выполнено
Заключение (ОПК-5, ОПК-8)
В полной мере отражает результаты решения задач, определенных во введении, выводы четко сформулированы и логичны
В основном отражает результаты решения задач, определенных во введении, выводы сформулированы не вполне четко
Имеет описательный характер, без четкого выделения результатов решения задач, определенных во введении
Отсутствует либо не отражает результаты практики
Список использованных источников (ОПК-5)
В достаточном количестве использованы актуальные и достоверные источники
Использованы актуальные и достоверные источники
Использованы достоверные источники
Использованы недостоверные источники
Отчет в целом (ОК-5, ОПК-8)
Оформление отчета соответствует требованиям, содержание грамотно изложено без орфографических ошибок, выдержан научный стиль изложения
Допущены отдельные нарушения требований по оформлению отчета, орфографические и стилистические ошибки
Оформление отчета в основном соответствует требованиям, имеются орфографические ошибки, не всегда выдержан научный стиль изложения
Оформление отчета в основном не соответствует требованиям и/или правилам русского языка
Умение сформулировать и представить результаты прохождения практики, вести дискуссию, аргументированно защищать собственные выводы, применяя научный стиль изложения
Доклад (ОК-5)
Четко выделены главные результаты, логично и доходчиво изложены, речь грамотная, выдержан научный стиль изложения
Представлены как главные, так и второстепенные результаты, доходчиво изложены, в основном речь грамотная и выдержан научный стиль изложения
Слабо структурирован, представлено много второстепенного материала, в основном речь грамотная
Не структурирован, допущены наращения правил русского языка
Ответы на вопросы (ОК-5, ОПК-6)
Обучающийся подробно и обоснованно отвечает на все вопросы преподавателя, отстаивая результаты и выводы проделанной работы
Обучающийся обоснованно отвечает на большинство вопросов преподавателя по содержанию проделанной работы
Обучающийся испытывает затруднения при ответах на вопросы, требуются дополнительные наводящие вопросы
Обучающийся не ответил на вопросы
Итоговая оценка:
менее 30 баллов – неудовлетворительно
30-39– удовлетворительно (пороговый уровень)
40-49– хорошо (базовый уровень)
50-55– отлично (продвинутый уровень)
Оценочный бланк распечатывается студентом и прикладывается к отчету (Приложение 4).
Перечень литературы
Источники, отмеченные знаком «*», имеются в научной библиотеке ЧелГУ на бумажных носителях, в электронном виде и в электронно-библиотечных системах (ЭБС): «Университетская библиотека онлайн» и «ЛАНЬ» и др., к которым имеется подписка на текущий учебный год.
2. Костюченко, Т.Н. Экономика труда: учебное пособие / Т.Н. Костюченко, А.Р. Байчерова, Д.В. Сидорова. - Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2017. - 165 с.: ил.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485033 (30.08.2018).
3. *Управление персоналом: учебник для вузов[Электронный ресурс]. / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др.; ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 561 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118464 (30.08.2018).
4. * Шмаков, А. Г. Кадровая политика и технологии управления персоналом [Текст]: учебное пособие / А. Г. Шмаков. — Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2014. — 207 с.
б) дополнительная литература:
1. *Бухалков, М. И. Организация и нормирование труда [Текст]: учебник для вузов / М. И. Бухалков. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2013. — 379 с.
2. * Каменский, А.С. Экономика труда [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / А.С. Каменский, И.А. Дубровин. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 230 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112224 (13.03.2016)
3. *Плошкин, В.В. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / В.В. Плошкин. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. – Ч. 2. - 404 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271483 (30.08.2018).
5. *Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 312 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115175 (30.08.2018).
6. *Шапиро, С.А. Управление персоналом: курс лекций, практикум: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс]. / С.А. Шапиро. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 288 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272164 (30.08.2018).
* - данные источники имеются в научной библиотеке ЧелГУ
Для освоения дисциплины (модуля) инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется основная и дополнительная учебная литература в виде электронного документа в фонде библиотеки и / или в электронно-библиотечных системах.