Место практики в структуре образовательной программы
Учебная практика студентов факультета управления направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» является составной частью учебного процесса и одной из важнейших форм подготовки студента к профессиональной деятельности. Согласно ФГОС ВО по направлению 38.03.03 «Управление персоналом» практика относится к вариативной части блока программы бакалавриата. Для успешного прохождения практики студенту необходимы знания таких дисциплин, как «Основы теории управления», «Правоведение», «Психология», «Трудовое право», «Психофизиология профессиональной деятельности», «Информационные технологии современного офиса», «Экономика организации», «Основы управления персоналом». Выходя на практику, студенты должны: − знать закономерности и принципы управления, функциональную организацию труда работников управления; структуру и функции психики; структуру и функции мотивации; психические состояния; психологическое понятие личности; основные подходы к изучению личности; систему трудового права; психофизиологические основы построения профессии; сущность, цели, функции и организационную структуру системы управления персоналом; этические нормы деловых отношений, основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; − уметь анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию и её персонал, анализировать коммуникационные процессы в организации, качественный и количественный состав персонала предприятия, проводить психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности. Выводы по результатам прохождения практики должны быть использованы в дальнейшем в подготовке курсовых работ и при изучении следующих дисциплин «Управление персоналом организации», «Основы организации труда персонала», «Документационное обеспечение управления», «Экономика труда» и др.
Объем практики Время проведения учебной практики – 4-ый семестр. На учебную практику отведено 6 зачетных единиц, что соответствует 4 академическим неделям и 216 академическим часам.
Содержание практики Работа студентов на практике состоит из основных этапов: Таблица 5.1. Этапы и содержание учебной практики
Допускается изменение программы практики по согласованию с руководителем с учетом особенностей объекта практики. Кроме вышеперечисленных вопросов, студент-практикант в отчете может представить любые дополнительные источники, характеризующие систему управления персоналом. Бланк индивидуального задания на прохождение учебной практики приведен в Приложении 5.
Бланк задания визируется научным руководителем, студентом Для сбора материала при прохождении практики могут использоваться следующие методы: − методы сбора информации для диагностики: изучение и анализ документации, анкетирование, беседа, самообследование, фотография рабочего дня, активное наблюдение в течение рабочего дня, моментальные наблюдения; − методы анализа собранной информации: анализ проблем, сравнения, системный анализ, экономический анализ. Одним из разделов учебной практики является индивидуальное исследовательское задание обучающегося. Задание формируется исходя из тематики курсовых работ, выполненных студентами по дисциплине «Основы управления персоналом» либо из научных интересов студента. Задание может быть сформулировано и по инициативе студента, но обязательно согласовано с руководителями практики.. Выбирается задание одновременно с выбором места прохождения практики, к его выполнению студент готовится до начала практики. Оформляется выполненное задание в виде реферата, который заканчивается составлением библиографического описания работы и аннотации на нее в размере 600 знаков (пример оформления приведен в Приложении 4). Как правило, выполнение индивидуального исследовательского задания предполагает использование одного или нескольких следующих методов: социологический опрос (анкетирование), анализ документационного обеспечения системы управления персоналом, анализ использования рабочего времени, функциональный анализ, психологическое тестирование и т.п. Типовые вопросы для индивидуального исследовательского задания. 1. Составить таблицу функционального разделения труда в подразделении; провести анализ функций с точки зрения их дублирования, наличия или отсутствия необходимых функций.
Использовать условные обозначения: Р – руководит; А – анализирует, С – согласовывает, О – организует, И – исполняет, П – передает, получает информацию и т.п. 2. Используя мотивационные тесты Герчикова В.И. провести исследование мотивации сотрудников подразделения. 3. Проведите анализ должностных инструкций руководителей: Упоминание основных функций управления в должностных обязанностях
Подкрепление правами основных функций управления
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|