Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. 2. Игра «Верно - неверно». Дети поднимают карточки. Учитель.Объясните, почему это проступок? . 2. 3. Работа в группах.




2. 2. Игра «Верно - неверно».

Учитель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно - неверно». У каждого из вас на столах лежат красные и зеленые карточки. Вы берете их в руки.

Я зачитываю ситуации по порядку и в конце высказываю свое мнение. Например, говорю, что это проступок. Вы, если согласны со мной, поднимаете зеленую карточку, если нет - красную. Всем понятны правила?

Учитель. Итак, ситуация № 1. Лиза и Ирина решили после школы отправиться в парк. Когда они туда пришли, там была группа мальчишек, которые сказали девочкам, что они вторглись на их территорию, что здесь гулять им нельзя, и если Лиза и Ирина не уйдут, то им придется плохо. Я считаю, что это проступок.

Дети поднимают карточки.

Учитель. Объясните, почему это проступок?

Учащиеся. Названные мальчики не нарушили закон, то есть не совершили ни правонарушение, ни преступление, следовательно, их действия можно расценить как проступок.

Учитель. Есть ли у девочек выбор?

Дети. Они должны или уйти или попробовать поговорить с ребятами.

Учитель. Что они могут им сказать?

Ученики. Они могут сказать, например, что не будут им мешать, просто погуляют в парке и уйдут.

Учитель. А если ребята начнут вести себя агрессивно, будут все равно их выгонять и угрожать?

Дети. Тогда лучше уйти, не идти с ними на конфликт.

Учитель. Должны ли Лиза и Ирина рассказать кому-нибудь о случившемся?

И если должны, то кому?

Учащиеся. Да, родителям, старшим братьям, милиционеру.

Учитель. Ситуация № 2. Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней. Я считаю, что это правонарушение. Вы со мной согласны?

Дети поднимают карточки.

Учитель. Почему вы не согласны со мной? Что же это по-вашему?

Дети. Это преступление.

Учитель. Назовите, какое именно преступление.

Ученики. Кража. \ Грабеж.

Учитель. Так что же это кража или грабеж? В чем их различие?

Дети. Это грабеж - открытое хищение чужого имущества, а кража - это тайное хищение чужого имущества.

Учитель. Вы абсолютно правы. Должна ли Татьяна рассказать кому-нибудь о случившемся? Кому?

Учащиеся. Конечно, должна рассказать родителям и заявить в милицию.

Учитель. Татьяна должна незамедлительно сообщить обо всем в милицию. По «горячим следам» найти преступников легче, чем спустя день-два. Был ли шанс у Татьяны избежать данной ситуации?

Дети. Да, ей не нужно было идти одной в позднее время.

Учитель. Татьяне нужно было кого-нибудь попросить, чтобы ее проводил домой с дискотеки, либо идти вместе с подружками, либо попросить, чтобы ее кто-нибудь из родственников встретил.

Следующая ситуация № 3. Маша стала замечать, что у нее в школе пропадают деньги из кошелька. Однажды она увидела, как несколько девочек роются в ее сумке. «Что вы делаете? Так это вы воруете? Я всем об этом расскажу? », - сказала Маша. «Попробуй. Мы сделаем так, что тебе придется уйти из этой школы», -ответили ей девочки. Я считаю, что это проступок. Вы согласны? Дети поднимают карточки.

Учитель. Я вижу, что большинство из вас со мной не согласны. Тогда что же это по вашему мнению?

Дети. Преступление.

Учитель. Какое именно?

Ученики. Кража - тайное хищение чужого имущества.

Учитель. Должна ли Маша рассказать о случившемся? Кому?

Учащиеся. Конечно, должна рассказать учителю, родителям. Родители могут заявить об этом в милицию.

Учитель. Как бы вы поступили в такой ситуации?

Дети. Рассказал бы отцу. \ Рассказал бы учителю. \ Сказала бы, чтобы они вернули украденные деньги.

Учитель. Ситуация № 4. Группа ребят из 11 класса вела себя вызывающе: они сквернословили, награждали своих одноклассников и учителей обидными кличками, курили, несмотря на запрет, в туалете. Писали на стенах непристойные слова. Приходили на дискотеку выпившими, затевали драки, приставали к малышам. Потом выяснилось, что они отбирают деньги у младших школьников. Когда их одноклассники Алексей и Дима предупредили их, чтобы они прекратили отбирать деньги у малышей, ребята их жестоко избили. По-моему это преступление. Согласны?

Дети поднимают карточки.

Учитель. Какое преступление совершила группа одиннадцатиклассников?

Дети. Они избили Алексея и Диму. Это - нанесение побоев.

Учитель. Верно. А когда они забирали деньги у малышей, это было преступлением?

Учащиеся. Да, это грабеж.

Учитель. Таким образом, ребята совершили два разных преступления. Как бы вы поступили на месте Алексея и Димы?

Дети. Тоже попытались бы заступиться за малышей. \ Рассказали бы об этом директору школы или учителю.

2. 3. Работа в группах.

Учитель. Итак, мы с вами вместе попытались разобраться в понятиях проступок, правонарушение, преступление, а теперь аналогичное задание вам предстоит выполнить в группах.

Первый ряд у нас будет первой группой, второй ряд - второй группой, и третий ряд - соответственно третьей группой.

Группы, сядьте за круглые столы. Прежде, чем начать выполнять задание повторим правила работы в малых группах.

Дети. Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают.

Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время.

Учитель. Задание: обсудить каждую из предложенных ситуаций, определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении и обосновать свой ответ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...