Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специфические формы профилактики.




Специфические формы профилактики.

Основными методами специфической профилактики туберкулеза у детей, подростков и взрослых до 30-летнего возраста являются вакцинация, ревакцинация, БЦЖ. Они создают искусственный иммунитет, повышающий сопротивляемость инфекции. Вакцина БЦЖ – это живая, но ослабленная культура микобактерий туберкулеза, сохраняющая способность формировать иммунитет. Прививка производится на 3-4-й день после рождения ребенка, вакцина вводится обычно в левое плечо подкожно. Через 1-1, 5 месяца на месте введения образуется уплотнение, затем небольшая язвочка, покрытая корочкой, при отпадении которой остается рубчик – прививочный знак. Ревакцинация БЦЖ проводится в 6-7 лет и 14-15лет после предварительной постановки реакции Манту в случае, если она оказывается отрицательной или сомнительной.

Стоит подчеркнуть, что восьмидесятилетний опыт применения противотуберкулезной вакцины почти во всех странах мира однозначно свидетельствуют о ее высокой эффективности. Установлено, что заболеваемость туберкулезом у привитых детей и подростков в 6-10 раз ниже, чем у не привитых.

3. Обобщение. Повторение. Что узнали, о чём говорили? Назовите признаки туберкулеза. Нужны ли профилактические прививки от туберкулёза? Какие выводы можно сделать? Итоги.

 

 

Планете угрожает экокризис!

Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности; реализация деятельностного подхода к изучению и охране природы своего региона.

Задачи: Повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитать сознательное и бережное отношение к природе.

Методы обучения: Словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.

Формы организации: Совместные, групповые.

Средства обучения: Компьютер, мультимедиа, презентация.

Форма работы: Внеурочная.

I. Организационный момент.

II. Подготовительный этап. Постановка проблемы.

- Сегодня утром по электронной почте я получила странное сообщение. Сначала я восприняла это как глупую шутку, но потом я серьёзно задумалась и решила, что просто необходимо начать действовать. Я думаю, что такое же сообщение пришло каждому жителю нашей планеты. Давайте вместе просмотрим и подумаем, что мы можем сделать. (през., звук)

( Жители Земли, Мы много лет наблюдаем за тем, как вы уничтожаете планету, на которой живёте:

- ваши заводы отравляют воздух, загрязняют водоёмы

- вы превратили свою планету в огромную свалку мусора.

Вы истребляете растения и животных:

- 25 тысяч видов растений Планеты на грани полного уничтожения,

- только за последние 60 лет на Планете исчезли 77 видов животных и 26 видов птиц.

- Умирающая земля, мёртвые реки, озёра, леса, моря, длинная очередь растений, животных, птиц, готовых совсем исчезнуть.

Мы пришли к выводу, что вы недостойны жить на такой прекрасной планете и просто необходимо уничтожить вас, чтобы могли спокойно жить другие живые организмы.

Но учитывая тот факт, что вы разумные существа, мы решили дать вам время, чтобы исправить ситуацию. Если вы найдёте способ, как жить в согласии с планетой, мы пересмотрим своё решение. Действуйте, или погибнете! )

Если решить, что это шутка и оставить её без внимания, давайте представим, что будет дальше.

III. Актуализация знаний учащихся

Поиграем в игру < Если вдруг…>. Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы попробуйте проследить её последствия.

Например: если люди уничтожат все цветы на Земле... погибнут многие насекомые, в том числе пчёлы …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1) заводы продолжат выбрасывать в атмосферу и водоёмы отходы своего производства…

2) Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

3) Вырубят все леса на земле …

4) Человек ради красивых шкур продолжит отстреливать животных…

В природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит не зря нас хотят наказать. Нам необходимо научиться разумно обращаться с природой.

IV. Деление на творческие группы.

Сейчас я прошу вас поработать в группах: на листочках, которые я вам выдала, нарисовать предупреждающий знак, который отразит то, что людям нельзя делать во вред природе:

1 группа – наше предприятие «Магнезит», этот знак мы поставим на территории завода;

2 группа - проблема мусора в нашем городе, этот знак мы поставим около мусорных контейнеров;

Два других знака – запрещающие, их мы разместим на входе в лес, над ними работают другие группы:

3 группа - отношение к растениям окружающего наш город леса;

4 группа - отношение к животным, обитающим в нашем лесу.

На работу вам 5-7 минут (пока звучит песня «земля, прости, ведь мы ещё растём…»). По окончании работы каждая группа ознакомит со своим решением весь класс.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...