Почему Олег сделал столицей Киев, а не Новгород
Полнота власти различна: в Новгороде княжеская власть ограничена военной и судебной функциями, т.е. все решало вече, в Киеве князь - полновластный монарх. 2. Оба города богаты, но залогом будущей власти князя является его авторитет, как гарант охраны Киева от набегов степных народов. 3. Киев проводник по порокам Днепра, а значит центр экономического обогащения на пути «Из варяг в греки». В 907 и 911 годах Олег совершил походы на Византию и заключил с ней договоры. Он подчинил северных древлян, северян и радимичей. Онупрочил внешнеполитическое положение. В 907 военный поход на Константинополь-итог: два мирные договора, выгодные для руси Княжение Игоря (912-945гг) Наследник Олега - Игорь Рюрикович. Отразил набеги кочевников-печенегов. Он совершил походы на Византию в 941 и 944 годах. В ходе последнего заключил с Византией договор, в котором впервые упоминается название "Русская земля", он подчинил уличей и теверцев, воевал с древлянами, при сборе дани с которых погиб. Княжение Ольги (945-960гг) Вдова Игоря - княгиня Ольга. Она обложила древлян высокой данью, установила уроки, т.е. фиксированный размер дани и погосты. Таким образом, дань - полюдье стала фиксированным налогом. Поход княгини Ольги на древлян означал начало ликвидации автономии союза племен, входивших в состав древнерусского государства и образовании единой корпорации древнерусской служебной знати, возглавляемой великим киевским князем. Княжение Святослава (945/960-972) Сын Игоря и Ольги - Святослав. В 965 году Святослав разгромили хазарский каганат, прекративший после этого свое существование, он подчинил своей власти вятичей. Убит печенегами в 972 во время возвращения из Болгарии на днепровских порогах
После гибели Святослава, в начавшейся междоусобной войне между Ярополком, Олегом и Владимиром, победу одержал младший сын Владимир и в 980 году захватил власть в Киеве. Старшие братья нашли смерть в борьбе за власть. Русь в правлении Владимира I (980-1015) Во времена Владимира I на Руси окончательно оформляется государственность. Владимир воевал с вятичами и радимичами, ходил походами на литовцев и дунайских болгар, а в 981 году подчинил Восточную Галицию. В 988 году происходит принятие христианской религии в качестве государственной. владимир 1. святой. -первая междоусобная война за власть между сыновьями Святослава-Владимиром и Ярополком(972-980). Победа владимира и утверждение его на киевском престоле -980г. Языческая реформа Владимира. Создание пантеона языческих богов во главе с Перуном(попытка приспособить язычество у потр. дрг и общества завершилась неудачей) -988гпринятие христианства -Успешные походы против поляков, печенегов, основание новых городов-крепостей(Переяславль, Белгород) Причины принятия христианства: 1) Язычество или политеизм, в основе которого лежит культ природных сил перестало соответствовать интересам государства. Племенные боги не выражали концепцию "единое государство - один великий князь". 2) Европа уже перешла монополистические религии к христианству, а Русь - языческая окраина. 3) Принятие христианства открывало путь к династическим бракам, что было важно в условиях средневековья для поддержания международных политических связей. Причины принятия христианства в виде православия: 1) Выбор христианства по византийскому образцу был обусловлен интенсивными военными, политическими, торгово экономическими, культурными отношениями Руси и Византии. 2) Православие принято в славянской Болгарии, приняли крещение дружинники Владимира и княгиня Ольга.
3) В системе Византийской государственности духовная власть занимала подчиненное положение от императора, не создавая угрозы светской политической власти Владимира, в отличие от католического запада, где "духовный меч" был выше меча светского, т.е. власть главы католической церкви папы римского была выше светской власти короля. 4) православие не связывало себя языковыми канонами, в отличие от католицизма, где богослужение проходило на латинском языке. Тексты библии и другие богослужебные книги тоже на латыни, чтение их было доступно только священным служителям. Крещение Руси Носило во многом насильственный характер и это объяснимо, так как происходила смена духовных и нравственных ориентиров. Религия это не просто вера в богов и система обрядности, это образ жизни, система идей, нравственные нормы, система семейно-брачных отношений и даже питания. Однако это наше внутреннее дело и не был зверств, в отличие, например от крещения языческих племен Прибалтики крестоносцами или аборигенов Америки испанцами. Русь крестилась достаточно быстро. Сами методы проведения реформы и устойчивость элементов языческого сознания привели к двоеверию, т.е. переплетению языческих и христианских элементов в создании и культуре, церковь вынуждена была смириться с этим, что выразилось во включении любимых языческих праздников в число христианских, с позволением носить одновременно языческие и христианские имена. Языческие праздники земледельческие праздники остались только для них были найдены их христианские покровители. Значение крещения Руси 1. Крещение способствовало консолидации русского общества на новой социокультурной основе. 2. Привело к смягчению нравов распространению христианской морали. 3. были переняты достижения Византии в области архитектуры, живописи, прикладного искусства 4. С принятием христианства связано появление славянской письменности, кириллицы и глаголицы. 5. В монастырях развивается летописание и книжное дело, открываются школы. 6. Через Византийскую христианскую традицию Русь познакомилась с наследием античности. Вместе с тем по мере разобщения и роста враждебности между православными и католиками происходит некоторая изоляция Руси от запада
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|