Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Почему Олег сделал столицей Киев, а не Новгород




Полнота власти различна:

в Новгороде княжеская власть ограничена военной и судебной функциями, т.е. все решало вече,

в Киеве князь - полновластный монарх.

2. Оба города богаты, но залогом будущей власти князя является его авторитет, как гарант охраны Киева от набегов степных народов.

3. Киев проводник по порокам Днепра, а значит центр экономического обогащения на пути «Из варяг в греки».

В 907 и 911 годах Олег совершил походы на Византию и заключил с ней договоры. Он подчинил северных древлян, северян и радимичей.

Онупрочил внешнеполитическое положение. В 907 военный поход на Константинополь-итог: два мирные договора, выгодные для руси

Княжение Игоря (912-945гг)

Наследник Олега - Игорь Рюрикович. Отразил набеги кочевников-печенегов. Он совершил походы на Византию в 941 и 944 годах. В ходе последнего заключил с Византией договор, в котором впервые упоминается название "Русская земля", он подчинил уличей и теверцев, воевал с древлянами, при сборе дани с которых погиб.

Княжение Ольги (945-960гг)

Вдова Игоря - княгиня Ольга. Она обложила древлян высокой данью, установила уроки, т.е. фиксированный размер дани и погосты. Таким образом, дань - полюдье стала фиксированным налогом. Поход княгини Ольги на древлян означал начало ликвидации автономии союза племен, входивших в состав древнерусского государства и образовании единой корпорации древнерусской служебной знати, возглавляемой великим киевским князем.

Княжение Святослава (945/960-972)

Сын Игоря и Ольги - Святослав. В 965 году Святослав разгромили хазарский каганат, прекративший после этого свое существование, он подчинил своей власти вятичей. Убит печенегами в 972 во время возвращения из Болгарии на днепровских порогах

После гибели Святослава, в начавшейся междоусобной войне между Ярополком, Олегом и Владимиром, победу одержал младший сын Владимир и в 980 году захватил власть в Киеве. Старшие братья нашли смерть в борьбе за власть.

Русь в правлении Владимира I (980-1015)

Во времена Владимира I на Руси окончательно оформляется государственность. Владимир воевал с вятичами и радимичами, ходил походами на литовцев и дунайских болгар, а в 981 году подчинил Восточную Галицию. В 988 году происходит принятие христианской религии в качестве государственной.

владимир 1. святой.

-первая междоусобная война за власть между сыновьями Святослава-Владимиром и Ярополком(972-980). Победа владимира и утверждение его на киевском престоле

-980г. Языческая реформа Владимира. Создание пантеона языческих богов во главе с Перуном(попытка приспособить язычество у потр. дрг и общества завершилась неудачей)

-988гпринятие христианства

-Успешные походы против поляков, печенегов, основание новых городов-крепостей(Переяславль, Белгород)

Причины принятия христианства:

1) Язычество или политеизм, в основе которого лежит культ природных сил перестало соответствовать интересам государства. Племенные боги не выражали концепцию "единое государство - один великий князь".

2) Европа уже перешла монополистические религии к христианству, а Русь - языческая окраина.

3) Принятие христианства открывало путь к династическим бракам, что было важно в условиях средневековья для поддержания международных политических связей.

Причины принятия христианства в виде православия:

1) Выбор христианства по византийскому образцу был обусловлен интенсивными военными, политическими, торгово экономическими, культурными отношениями Руси и Византии.

2) Православие принято в славянской Болгарии, приняли крещение дружинники Владимира и княгиня Ольга.

3) В системе Византийской государственности духовная власть занимала подчиненное положение от императора, не создавая угрозы светской политической власти Владимира, в отличие от католического запада, где "духовный меч" был выше меча светского, т.е. власть главы католической церкви папы римского была выше светской власти короля.

4) православие не связывало себя языковыми канонами, в отличие от католицизма, где богослужение проходило на латинском языке. Тексты библии и другие богослужебные книги тоже на латыни, чтение их было доступно только священным служителям.

Крещение Руси

Носило во многом насильственный характер и это объяснимо, так как происходила смена духовных и нравственных ориентиров. Религия это не просто вера в богов и система обрядности, это образ жизни, система идей, нравственные нормы, система семейно-брачных отношений и даже питания. Однако это наше внутреннее дело и не был зверств, в отличие, например от крещения языческих племен Прибалтики крестоносцами или аборигенов Америки испанцами. Русь крестилась достаточно быстро. Сами методы проведения реформы и устойчивость элементов языческого сознания привели к двоеверию, т.е. переплетению языческих и христианских элементов в создании и культуре, церковь вынуждена была смириться с этим, что выразилось во включении любимых языческих праздников в число христианских, с позволением носить одновременно языческие и христианские имена. Языческие праздники земледельческие праздники остались только для них были найдены их христианские покровители.

Значение крещения Руси

1. Крещение способствовало консолидации русского общества на новой социокультурной основе.

2. Привело к смягчению нравов распространению христианской морали.

3. были переняты достижения Византии в области архитектуры, живописи, прикладного искусства

4. С принятием христианства связано появление славянской письменности, кириллицы и глаголицы.

5. В монастырях развивается летописание и книжное дело, открываются школы.

6. Через Византийскую христианскую традицию Русь познакомилась с наследием античности.

Вместе с тем по мере разобщения и роста враждебности между православными и католиками происходит некоторая изоляция Руси от запада


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...