Асеева Д. В. Исследовательская деятельность. По русскому языку в 5-7 классах. Практика организации. Министерство обороны Российской Федерации
Стр 1 из 15Следующая ⇒
Асеева Д. В. Исследовательская деятельность по русскому языку в 5-7 классах. Практика организации. МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕНБУРГСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»
Методический кабинет
АСЕЕВА Д. В. Исследовательская деятельность по русскому языку в 5 – 7 классах. практика организации.
Учебно-методическое пособие
Оренбург, 2017 ББК 74. 268. 19=411. 2 УДК 372. 881. 161. 1 А 90
Автор-составитель: Асеева Д. В., к. п. н., преподаватель русского языка и литературы Оренбургского президентского кадетского училища
Рецензент: Кулаева Г. М., доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой языкознания и методики преподавания русского языка ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Асеева, Д. В., Исследовательская деятельность по русскому языку в 5 – 7 классах. Практика организации. (учеб. -методич. пособие) / Д. В. Асеева. – Оренбург, 2017. – 71 с.
Настоящее пособие может оказать помощь преподавателям-научным руководителям в написании исследовательских работ с учениками 5 – 7 классов. В пособии собран теоретический материал по основам исследовательской деятельности, обоснована возможность и необходимость организации исследовательской деятельности в среднем звене, а также представлены образцы исследовательских работ кадет, занявшие призовые места на конкурсах разного уровня.
Рассмотрено на заседании предметно-методической кафедры русского языка и литературы ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» (протокол №9от 16. 04. 2017).
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище», 2017 © Асеева Д. В., 2017 Оглавление
Введение Современный этап развития российского общества характеризуется тенденциями и изменениями, в которых многое будет зависеть от молодых людей, ответственных, творческих, наделенных высоким интеллектуальным потенциалом и разносторонним мышлением, отличающихся оригинальным подходом к решению возникающих проблем и нестандартных ситуаций, имеющих опыт самостоятельной исследовательской деятельности. В силу этого задачей обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях становится общекультурное, личностное, когнитивное, творческое развитие и саморазвитие учащихся.
Открывшееся в 2010 году в Оренбурге первое в России президентское кадетское училище по праву считается инновационным образовательным учреждением, целью которого является подготовка всесторонне образованных, гармонично развитых и конкурентоспособных молодых людей. Одна из приоритетных задач училища - организация исследовательской деятельности кадет. Кадеты активно вовлекаются в исследовательскую деятельность по предмету. Важную роль в повышении интеллектуально-творческого потенциала и самостоятельности учащихся в целом играет исследовательская деятельность, организуемая средствами изучаемого предмета – русским языком. В методической науке еще М. Т. Барановым самостоятельность была определена как свойство личности, заключающееся в способности совершать действия собственными силами, в умении сформулировать проблему и поставить новый вопрос, в потребности поиска новых знаний и решений сложных задач. Разработанная методика самостоятельного пополнения учащимися знаний о русском языке на основе дополнительных источников заложила основы формирования исследовательского интереса учащихся к изучению русского языка [Баранов 2001, с. 57]. Настоящее пособие может оказать помощь преподавателям-научным руководителям в написании исследовательских работ с учениками 5 – 7 классов. В первом разделе раскрывается само понятие «исследовательская деятельность», ее отличие от проекта. Автором обоснована возможность и необходимость организации исследовательской деятельности уже в среднем звене. Рассматривается структура исследовательской работы по русскому языку с примерами формулирования обязательных и факультативных элементов. Пособие помогает ответить на вопрос: «Какую тему исследования выбрать? » Так, названы актуальные направления исследований в области филологии и представлены примерные формулировки тем исследовательских работ по этим направлениям. В книге говорится об опасностях плагиата, а также о системе Антиплагиат. Автором рекомендован список литературы и интернет-источников для написания исследовательской работы. Представлена информация о приводящихся в России конкурсах и конференциях исследовательских работ школьников.
Во втором разделе размещены примеры исследовательских работ кадет 5 – 7 классов, занявшие призовые места на конкурсах разного уровня (региональный, всероссийский, международный).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|