Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Асеева Д. В. Исследовательская деятельность. По русскому языку в 5-7 классах. Практика организации. Министерство обороны Российской Федерации




Асеева Д. В.

Исследовательская деятельность

по русскому языку в 5-7 классах.

Практика организации.

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ОРЕНБУРГСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ

КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

 

 

Методический кабинет

 

 

АСЕЕВА Д. В.

Исследовательская деятельность по русскому языку

в 5 – 7 классах. практика организации.

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Оренбург, 2017

ББК 74. 268. 19=411. 2

УДК 372. 881. 161. 1

А 90

 

 

Автор-составитель:

Асеева Д. В., к. п. н., преподаватель русского языка и литературы Оренбургского президентского кадетского училища

 

Рецензент:

Кулаева Г. М., доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой языкознания и методики преподавания русского языка ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»

 

Асеева, Д. В.,

Исследовательская деятельность по русскому языку в 5 – 7 классах. Практика организации. (учеб. -методич. пособие) / Д. В. Асеева. – Оренбург, 2017. – 71 с.

 

 

Настоящее пособие может оказать помощь преподавателям-научным руководителям в написании исследовательских работ с учениками 5 – 7 классов. В пособии собран теоретический материал по основам исследовательской деятельности, обоснована возможность и необходимость организации исследовательской деятельности в среднем звене, а также представлены образцы исследовательских работ кадет, занявшие призовые места на конкурсах разного уровня.

 

Рассмотрено на заседании предметно-методической кафедры русского языка и литературы ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» (протокол №9от 16. 04. 2017).

 

 

ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище», 2017

© Асеева Д. В., 2017

Оглавление

Введение……………………………………………………………………
Раздел I. Теория исследовательской деятельности…  
1. Понятие «исследовательская деятельность» …. …………………………
2. Психолого-педагогическое обоснование исследовательской деятельности в 5 – 7 классах………………………………………………..
3. Структура исследовательской работы по русскому языку……………..
4. Актуальные направления исследования, или решение проблемы выбора темы……………………………………………………………………  
5. Плагиат. Компиляция. Антиплагиат……………………………………..
6. Список рекомендуемой литературы по написанию исследовательской работы………………………………………………………………………….  
7. Справка о конкурсных мероприятиях в области лингвистики для обучающихся 5-7 классов…………………………………………………….  
Раздел II. Примеры исследовательских работ кадет 5-7 классов…………………………………. ……………………………..
Исследовательская работа кадета 5 класса………………………………….
Исследовательская работа кадета 6 класса………………………………….
Исследовательская работа кадета 7 класса………………………………….
Литература…………………………………………………………..........  

 

 

Введение

Современный этап развития российского общества характеризуется тенденциями и изменениями, в которых многое будет зависеть от молодых людей, ответственных, творческих, наделенных высоким интеллектуальным потенциалом и разносторонним мышлением, отличающихся оригинальным подходом к решению возникающих проблем и нестандартных ситуаций, имеющих опыт самостоятельной исследовательской деятельности. В силу этого задачей обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях становится общекультурное, личностное, когнитивное, творческое развитие и саморазвитие учащихся.

Открывшееся в 2010 году в Оренбурге первое в России президентское кадетское училище по праву считается инновационным образовательным учреждением, целью которого является подготовка всесторонне образованных, гармонично развитых и конкурентоспособных молодых людей. Одна из приоритетных задач училища - организация исследовательской деятельности кадет. Кадеты активно вовлекаются в исследовательскую деятельность по предмету.

Важную роль в повышении интеллектуально-творческого потенциала и самостоятельности учащихся в целом играет исследовательская деятельность, организуемая средствами изучаемого предмета – русским языком. В методической науке еще М. Т. Барановым самостоятельность была определена как свойство личности, заключающееся в способности совершать действия собственными силами, в умении сформулировать проблему и поставить новый вопрос, в потребности поиска новых знаний и решений сложных задач. Разработанная методика самостоятельного пополнения учащимися знаний о русском языке на основе дополнительных источников заложила основы формирования исследовательского интереса учащихся к изучению русского языка [Баранов 2001, с. 57].

Настоящее пособие может оказать помощь преподавателям-научным руководителям в написании исследовательских работ с учениками 5 – 7 классов. В первом разделе раскрывается само понятие «исследовательская деятельность», ее отличие от проекта. Автором обоснована возможность и необходимость организации исследовательской деятельности уже в среднем звене. Рассматривается структура исследовательской работы по русскому языку с примерами формулирования обязательных и факультативных элементов.

Пособие помогает ответить на вопрос: «Какую тему исследования выбрать? » Так, названы актуальные направления исследований в области филологии и представлены примерные формулировки тем исследовательских работ по этим направлениям. В книге говорится об опасностях плагиата, а также о системе Антиплагиат. Автором рекомендован список литературы и интернет-источников для написания исследовательской работы. Представлена информация о приводящихся в России конкурсах и конференциях исследовательских работ школьников.

Во втором разделе размещены примеры исследовательских работ кадет 5 – 7 классов, занявшие призовые места на конкурсах разного уровня (региональный, всероссийский, международный).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...