Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 7. Прочитайте текст. Составьте по нему аннотацию.




Задание 7.   Прочитайте текст. Составьте по нему аннотацию.

Д. С. Лихачев.

ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ

Этажи заботы. Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.

Проследите жизнь человека.

Человек рождается, и первая забота о нем – матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» – к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем).

Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее. Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. Ягоды, грибы любят собирать и девочки. И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. Несут домой, заготавливают на зиму.

Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране...

Забота ширится и становится все более альтруистичной. За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.

Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист.

Забота – объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого.

Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания. В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, народами, но и с животными, растениями, природой и т. д. ). Чувство сострадания (или что-то близкое ему) заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, отдельные пейзажи, за уважение к памяти. В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, вселенной. Именно поэтому забытое понятие сострадания требует своего полного возрождения и развития. Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества». Можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто. Накормить ребенка, провести через улицу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным... и т. д. и т. п. — все это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. Вот почему нужно начинать с себя.

Добро не может быть глупо. Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и «умного результата». Назвать добрый поступок «глупым» можно только тогда, когда он явно не мог достигнуть цели или был «лжедобрым», ошибочно добрым, то есть не добрым. Повторяю, истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрения ума или не ума. Тем добро и хорошо.

 

Задание 8.  Выберите любой текст из вузовского учебника по Вашей специальности. Прочитайте его и напишите реферат по материалам этого текста.

 

ВАРИАНТ № 2

 

Задание 1.   Запишите, исправив предложения.

В каких случаях можно использовать слово «достаточно»? Можно ли заменить слово «достаточно» другими словами, например: очень, весьма, исключительно, много, необыкновенно, крайне, почти, фактически? Выявите лексическое значение этих слов по словарю.

Мяч пролетел достаточно близко над перекладиной ворот.

Достаточно скверный результат.

Достаточно длинная дорога.

Достаточно спорное решение.

Я сегодня достаточно поработал.

Задание 2.   Выявите речевую избыточность. Запишите исправленный вариант предложения.

При входе в кабинет к врачу нужно снять верхнюю одежду.

Русские отступили назад к Москве.

Он был в берете, напяленном на правое ухо.

 

Задание 3.  Укажите ошибки в употреблении деепричастных оборотов; объясните причины их использования. Исправьте предложения.

1. Рекомендуя в магистратуру, кандидатуры должны быть ознакомлены с учебой.

2. Соблюдая режим питания, ваше самочувствие намного улучшится.

3. Пользуясь газовыми плитами, население должно сначала убедиться в их исправности.

4. Сдавая объекты только с отличным качеством, нами достигнута возможность расширить премиальный фонд.

5. Изучая проблемы городского транспорта, учеными были получены очень интересные результаты.

Задание 4.  Найдите ошибки в следующем информационном письме. Отредактируйте его и напишите правильный вариант.

МОСКВА ул. Генерала Ермолова, д. 5, офис 32

Информационно-правовые системы

Агентство

№ 1325 Управление по делопроизводству

На № ОАО «Аэроком»

Семеновой Г. П.

Уважаемая Галина Павловна,

Мы будем рады видеть Вас на семинаре «Технологические и правовые ас-пекты защиты коммерческой информации», который состоится 13 декабря. Направляем Вам схему расположения офиса информационно-правового агентства.

Обращаем Ваше внимание, что регистрация участников – с 9. 30 до 9. 50.

Начало семинара в 10. 00,

Справки по телефону 169-27-44.

С уважением

Руководитель семинара Э. А. Ногин

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...