Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 7. Прочитайте  текст. Составьте по нему аннотацию.




Задание 7. Прочитайте  текст. Составьте по нему аннотацию.

Д. С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном.

Письмо первое

БОЛЬШОЕ В МАЛОМ

В материальном мире большое не уместишь в малом. В сфере же духовных ценностей не так: в малом может уместиться гораздо большее, а если в большом попытаться уместить малое, то большое просто перестанет существовать.

Если есть у человека великая цель, то она должна проявляться во всем – в самом, казалось бы, незначительном. Надо быть честным в незаметном и случайном: тогда только будешь честным и в выполнении своего большого долга. Большая цель охватывает всего человека, сказывается в каждом его поступке, и нельзя думать, что дурными средствами можно достигнуть доброй цели. Поговорка «цель оправдывает средства» губительна и безнравственна. Это хорошо показал Достоевский в «Преступлении и наказании». Главное действующее лицо этого произведения — Родион Раскольников думал, что, убив отвратительную старушонку-ростовщицу, он добудет деньги, на которые сможет затем достигнуть великих целей и облагодетельствовать человечество, но терпит внутреннее крушение. Цель далека и несбыточна, а преступление реально; оно ужасно и ничем не может быть оправдано. Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя. Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом.

Общее правило: блюсти большое в малом – нужно, в частности, и в науке. Научная истина дороже всего, и ей надо следовать во всех деталях научного исследования и в жизни ученого. Если же стремиться в науке к «мелким» целям — к доказательству «силой», вопреки фактам, к «интересности» выводов, к их эффективности или к любым формам самопродвижения, то ученый неизбежно терпит крах. Может быть, не сразу, но в конечном счете! Когда начинаются преувеличения полученных результатов исследования или даже мелкие подтасовки фактов и научная истина оттесняется на второй план, наука перестает существовать, и сам ученый рано или поздно перестает быть ученым.

Соблюдать большое надо во всем решительно. Тогда все легко и просто.

Задание 8.    Выберите любой текст из вузовского учебника по Вашей специальности. Прочитайте его и напишите реферат по материалам этого текста.

ВАРИАНТ № 6

 

Задание 1. Спишите, исправив предложения.

В каких случаях можно использовать словосочетание «на самом деле»? Можно ли заменить его другими словами, или не использовать совсем? Выявите лексическое значение этих слов по словарю.

На самом деле познакомьтесь, пожалуйста.

Я вчера, на самом деле, наловил много щук.

На самом деле, я люблю ходить в театр.

Я сам выполнил контрольную работу, на самом деле.

Задание 2.  Выявите речевую избыточность. Запишите исправленный вариант предложения.

Экспонаты новой выставки были очень интересны. Построение модели в соответствии с известными правилами помогают решить задачу.

Должен вас предупредить, что свободных вакансий у нас в учреждении нет.

Задание 3. Объясните ошибки в употреблении союзов и союзных слов.

1. Если по обычным формулам гидродинамики рассчитать, какое сопротивление оказывается водой телу дельфина, что может плыть со скоростью торпедного катера, тогда получится внушительная цифра.              2. Доказательство, что сборная сумеет качественно улучшить свою игру, не состоялись. 3. Картины и книги, где рассказывается о подвигах солдат во Второй мировой войне, пользуются интересом у молодежи.

Задание 4. Определите вид документа, опираясь на следующие фрагменты текста. Напишите документ.

Прошу оказать мне материальную помощь в связи с тяжелым материальным положением.

Задание 5. Ваша компания начинает выпуск нового оборудования и

ищет инвесторов. Составьте текст делового письма в предложенной ситуации, определите его жанровую разновидность.

Задание 6.  Определите и объясните письменно, к какому функционально-смысловому типу речи (описание, повествование, рассуждение) относится данный текст, проанализировав его лексико-грамматические особенности.

Периодическая система элементов Д. И. Менделеева

       В 1869 г. Менделеев открыл периодический закон изменения химических и физических свойств элементов в зависимости от их атомных масс.

Если расположить химические элементы в порядке возрастания их атомных масс, то периодически, через правильные промежутки, называемые периодами, элементы, оказавшиеся в таблице Менделеева в одном вертикальном ряду (так называемой группе элементов), обнаруживают сходные физико-химические свойства. Однако сам Менделеев, расположив известные в его время 64 химических элемента в таблицу, отражающую периодическое изменение химических свойств элементов, был в ряде случаев вынужден отступить от принципа возрастания атомных масс. Менделеев ввел понятие о порядковом номере элемента и, расположив химические элементы в порядке возрастания их номера, получил полную периодичность в изменении химических свойств элементов. При этом часть клеток периодической системы осталась свободной, так как соответствующие им элементы тогда еще не были известны. Таким образом, Менделееву удалось на основании открытого им закона предсказать ряд новых химических элементов (галлий, скандий, германий и др. ) и описать их химические свойства. В дальнейшем все эти элементы были открыты и предсказания Менделеева полностью подтвердились. Менделееву удалось также внести уточнения в значения атомных масс и некоторые свойства ряда элементов. Атомные массы бериллия, титана, церия и урана, вычисленные на основе закона Менделеева, оказались правильными, а экспериментальные данные о них, полученные до этого, — ошибочными. Это явилось подлинным триумфом закона Менделеева. Являясь одним из важнейших законов природы, периодический закон Менделеева составляет основу современной химии, атомной и ядерной физики.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...