Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 7. Прочитайте текст. Составьте по нему аннотацию.




Задание 7. Прочитайте текст. Составьте по нему аннотацию.

Д. С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном.

Письмо двадцать шестое

УЧИТЕСЬ УЧИТЬСЯ!

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчеты, отчеты, планирование и т. д. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. Этика, простая в предшествующие века, бесконечно усложнится в век науки. Это ясно.

Значит, на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро

Задание 8.    Выберите любой текст из вузовского учебника по Вашей специальности. Прочитайте его и напишите реферат по материалам этого текста.

 

ВАРИАНТ № 5

 

Задание 1. Выявите лексическое значение этих слов по словарю. Напишите, исправив предложения.

В каких случаях можно использовать слово «сексуальность»? Можно ли заменить слова «сексуальность» другими словами, более точными по лексическому значению и уместными? Например: восхитительно, замечательно, красиво, удивительно, обворожительно и др.

Какая у вас стала дочка сексуальная!

Я вчера купила себе сексуальную губную помаду.

Ты просто секси!

Вы такая сексуальная пара!

Ехать на машине - это так сексуально!

Задание 2.  Выявите речевую избыточность. Запишите исправленный вариант предложения.

Отличительная особенность работ этого художника заключалась в любви к прорисовкам с витиеватыми извилинами.

Написав свою автобиографию, я отдал ее в отдел кадров.

В данный период времени я нахожусь на лечении в санатории.

Задание 3. Замените деепричастные обороты придаточными предложениями. Обратите внимание на союзы, которые при этом используются.

Образец: Проверив свои письменные работы, ученики сдали их учителю.

        Ученики сдали свои работы учителю, после того как проверили их.

1. Набрав в лесу много грибов, мы только тогда отправились домой.                           2. Неожиданно заболев, студент не пришел на занятия. 3. Подъезжая к деревне, мы заметили начавшийся в одном доме пожар. 4. Вы сможете отдохнуть, только полностью закончив свою работу. 5. Очень уважая своего друга, я все же не могу выполнить его просьбу. 6. Видя себя полностью окруженными, дети, игравшие в разбойников, сдались. 7. Каждый раз, перечитывая написанную мною статью, я вспоминал свое участи на конференции.

Задание 4. Определите вид документа, опираясь на следующие фрагменты текста. Напишите документ.

В момент аварии на складе № 2 я была на обеде, поэтому не

могла предотвратить возгорание кабеля.

Задание 5. Определите вид предложенного документа, отредактируйте

его и напишите правильный вариант.

Отдел разработок

Директору предприятия

«Росмебель»

С. М. Фомину

27. 03. 05 № 135

о рациональном предложении

по набивке мебели.

Уважаемый Сергей Михайлович!

Хочу Вам сказать, что я заметил, что на набивке мебели мы теряем очень много времени. У меня тут маленький проектик появился, так Вы посмотрите, может, смогу помочь нашим рабочим время съэкономить.

Приложение: Проектик на 3_х листах в 2_х экз.

Старший инженер М. С. Панов

Задание 6.  Определите и объясните письменно, к какому функционально-смысловому типу речи (описание, повествование, рассуждение) относится данный текст, проанализировав его лексико-грамматические особенности.

В процессе сварки металл подвергается термическим, химическим и механическим воздействиям. В связи с этим в различных зонах основного металла, расположенного вблизи шва, изменяются его состав, структура и свойства. Следовательно, механические и эксплуатационные свойства металла в зоне сварного соединения могут быть неравноценны таким же свойствам основного металла. Для получения сварных соединений, равноценных по работоспособности основному металлу, при конструировании сварных заготовок следует по возможности выбирать хорошо спариваемые металлы. К таким металлам относятся спокойные низкоуглеродистые стали и мно­гие низколегированные стали, ряд сплавов цветных металлов, применение которых не ограничивается какими-либо требованиями к виду и режимам сварки. При применении в связи с эксплуатационной необходимостью металлов с по­ни­жен­ной свариваемостью конструировать необходимо с учетом этого свойства. Для сведения к минимуму неблагоприятных изменений свойств металла сварного соединения и исключения в нем дефектов необходимо применять виды и режимы сварки, оказывающие минимальное термическое и другие воздействия на металл, и проводить технологические мероприятия (подогрев, искусственное охлаждение и др. ), снижающие влияние на него сварочных воздействий. Термическая обработка после сварки (нормализация, закалка с отпуском и др. ) может в значительной степени устранять неоднородность свойств в сварных заготовках.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...