Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 8.  Выберите любой текст из вузовского учебника по Вашей специальности. Прочитайте его и напишите реферат по материалам этого текста.




Задание 8.    Выберите любой текст из вузовского учебника по Вашей специальности. Прочитайте его и напишите реферат по материалам этого текста.

 

ВАРИАНТ № 9

 

Задание 1. Спишите, исправив предложения.

В каких случаях можно использовать словосочетание « как бы»? Можно ли заменить его другими словами, или не использовать совсем?

Какой смысловой оттенок имеет конструкция «как бы»?

Я, как бы, подготовился к экзамену.

Я сегодня утром, как бы, встал и пошел на занятия.

В этой книге, как бы, написано, что правила надо выполнять.

Мне, как бы, идёт эта кофточка, она меня, как бы, стройнит.

Я, как бы, сдал экзамен.

Задание 2.  Выявите речевую избыточность. Запишите исправленный вариант предложения.

Коренными аборигенами Америки считаются индейцы.

Впервые мы с Леной познакомились на студенческой дискотеке.

Дядя Володя имел большой практический опыт на заводе.

Задание 3. Укажите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления предлогов. Исправьте предложения.

1. Лекции были прочитаны на предприятиях, учреждениях и школах. 2. Ему было присвоено звание  мастера спорта по классической и вольной борьбе. 3. Строительство велось как по левому, так и правому берегу реки.

Задание 4. Отредактируйте документ, напишите правильный вариант.

Мое резюме

83078, г. Донецк,

ул. Нагорная, 89, кв. 8

Волков Степан Романович                                               тел.: 351-89-67

Цель: работать у вас менеджером по сбыту

Опыт: 1998-1999 – ОАО «Луч»

Умения и навыки: 1. Имею права водителя международного класса и опыт вождения.

2. Говорю на французском языке.

3. Умею печатать на компьютере.

Образование:

1997 Факультет энергомеханики и автоматизации Донецкого национального технического факультета.

1998 Курсы водителей международного класса при ГАИ г. Донецка.

1991  ОШ № 31

Личные данные: Гражданин России, 1972 г. р., русский, не женат.

Люблю танцевать, петь, играю на трубе.

14. 02. 13

Задание 5. Определите вид документа, опираясь на следующие фрагменты текста. Напишите документ.

Прошу оказать мне материальную помощь в связи с тяжелым материальным положением.

Задание 6.  Определите и объясните письменно, к какому функционально-смысловому типу речи (описание, повествование, рассуждение) относится данный текст, проанализировав его лексико-грамматические особенности.

  Радиоактивные излучения

Явлением естественной радиоактивности называется самопроизвольное превращение, одних атомных ядер в другие, сопровождающееся испусканием различных видов радиоактивных излучений (а, р и γ ) и некоторых элементарных частиц. Явление это было открыто А. Беккерелем (1896). Он занимался изучением вопроса о том, не сопровождается ли флуоресценция любой природы испусканием рентгеновских лучей. Беккерель производил опыты с солями урана; некоторые из них обладают свойством флуоресцировать и действуют на фотопластинку. Беккерель обнаружил, что соединения урана, в течение нескольких лет находившиеся в полной темноте, продолжают действовать на фотопластинку, причем наиболее сильное действие оказывает металлический уран. Из этого он заключил, что уран испускает особые лучи. Первые же исследования показали, что эти лучи проникают сквозь тонкие металлические экраны и ионизируют газ, через который проходят. Замечательными особенностями обнаруженного излучения оказались его самопроизвольность и постоянство, полная независимость от изменения внешних условий: освещения, давления и температуры. Пьер и Мария Кюри обнаружили, что урановая смоляная руда обладает способностью давать излучение, в четыре раза превосходящее по интенсивности излучение урана. Это дало основание искать более мощный источник излучения, чем уран. В 1898 г. Пьер и Мария Кюри открыли два новых радиоактивных элемента — полоний и радий. Вещества, испускающие новые излучения, были названы радиоактивными, а новое свойство вещества, связанное с наличием особых излучений, — радиоактивностью (Детлаф А. А., Яворский Б. М. Курс физики (в трех томах): учебное пособие. М.: Высшая школа, 1979. – Т. 3: Волновые процессы. Оптика. Атомная и ядерная физика. – С. 401).

 

Задание 7. Прочитайте текст. Составьте по нему аннотацию.

Д. С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном.

Письмо пятое

В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ

Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть – иначе будет не жизнь, а прозябание.

Надо иметь и принципы в жизни. Хорошо их даже изложить в дневнике, но чтобы дневник был «настоящим», его никому нельзя показывать – писать для себя только.

Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.

Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже... Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку – лучше, чем юлить и врать.

Обманывая, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали.

Вранье всегда видно. У людей особое чувство подсказывает – врут им или говорят правду. Но нет доказательств, а чаще – не хочется связываться...

Природа создавала человека много миллионов лет, пока не создала, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно, я думаю, уважать, нужно прожить жизнь с достоинством и прожить так, что бы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена. Природа созидательна, она создала нас, поэтому мы должны в нашей жизни поддерживать эту созидательную тенденцию, творчество и ни в коем случае не поддерживать всего разрушительного, что есть в жизни. Как это понимать, как прилагать к своей жизни, на это должен отвечать каждый человек индивидуально, применительно к своим способностям, своим интересам и т. д. Но жить нужно созидая, поддерживать созидательность в жизни. Жизнь разнообразна, а следовательно, и созидание разнообразно, и наши устремления к созидательности в жизни должны быть тоже разнообразны по мере наших способностей и склонностей. Как вы считаете?

В жизни есть какой-то уровень счастья, от которого мы ведем отсчет, как ведем отсчет высоты от уровня моря.

Точка отсчета. Так вот, задача каждого человека и в крупном и в малом повышать этот уровень счастья, повышать в жизни. И свое личное счастье тоже не остается вне этих забот. Но главным образом – окружающих, тех, кто ближе к вам, чей уровень счастья можно повысить просто, легко, без забот. А кроме того, это значит повышать уровень счастья своей страны и всего человечества в конце концов.

Способы различные, но для каждого что-то доступно. Если не доступно решение государственных вопросов, что повышает всегда уровень счастья, если они мудро решаются, то повысить этот уровень счастья можно в пределах своего рабочего окружения, в пределах своей школы, в кругу своих друзей и товарищей. У каждого есть такая возможность.

Жизнь – прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра вокруг себя. Вот, например, в общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности, какого-то тягостного молчания, а может внести сразу радость, свет. Вот это и есть творчество. Творчество – оно беспрерывно. Так что жизнь – это и есть вечное созидание. Человек рождается и оставляет по себе память. Какую он оставит по себе память? Об этом нужно заботиться уже не только с определенного возраста, но, я думаю, с самого начала, так как человек может уйти в любой момент и в любой миг. И вот очень важно, какую память он о себе оставляет.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...