Тема 3 Развитие и обучение персонала организации
Содержание темы Управление социальным развитием персонала организации. Задачи и виды обучения персонала. Концепции обучения. Методы обучения персонала. Показатели обучения персонала.
Задания к практическим занятиям 1) Управление социальным развитием персонала организации. 2) Задачи и виды обучения персонала. Концепции обучения. 3) Методы обучения персонала. 4) Показатели обучения персонала. Вопросы для самоконтроля 1) Факторы социального развития персонала организации. 2) Задачи обучения персонала. 3) Профессиональная подготовка кадров. 4) Повышение квалификации кадров. 5) Профессиональная переподготовка кадров. 6) Концепции обучения. 7) Методы обучения персонала на рабочем месте. 8) Методы обучения персонала вне рабочего места. 9) Альтернативные методы обучения. 10) Показатели обучения персонала организации. Практические задания Задание 1 В таблице 3.1 приведены данные одного из перерабатывающих предприятий о результатах профессионального обучения сотрудников.
Рассчитать следующие показатели и сделать выводы:
1) доля сотрудников организации, прошедших профессиональное обучение в течение года;
2) доля часов, затраченных на профессиональное обучение, в общем балансе времени организации; 3) среднее число часов профессионального обучения на одного обученного; 4) издержки на рабочую силу на один производительный час; 5) потерянная производительность, связанная с отсутствием сотрудников на рабочем месте во время профессионального обучения; 6) общая величина издержек на профессиональное обучение; 7) величина издержек по обучению на одного обученного работника организации; 8) издержки на один час профессионального обучения.
Основными показателями, характеризующими систему профессионального обучения в организации, являются: 1)Доля сотрудников организации, прошедших профессиональное обучение в течение года: До = Чоб/Чгаш*100, Где Чоб - число работников, прошедших профессиональное обучение в течение анализируемого периода, Чппп - численность промышленно-производственного персонала, чел. 2)Доля часов, затраченных на профессиональное обучение, в общем балансе Дпоб = Часпоб/Час*100, где Часпоб - часы профессионального обучения, Час - количество отработанных часов всего. 3)Среднее число часов профессионального обучения на одного обученного: Чср = ЧаСпоб /Чоб. 4)Общая величина издержек на профессиональное обучение: Зоб = Зп+Зк+ПРП0Т, где Зп - прямые издержки на обучение в денежном выражении (затраты на подготовку учебных материалов, проведение занятий, компенсацию инструкторам, оплату посещения сотрудниками семинаров, курсов, средних и высших учебных заведений); Зк - косвенные издержки на обучение в денежном выражении (транспортные и командировочные расходы, затраты на проживание и питание
обучающихся сотрудников); ПРпот - потерянная производительность, связанная с отсутствием сотрудников на рабочем месте во время профессиональною обучения: ПРпот= Часпоб *3пр,
где Зпр - издержки на рабочую силу на один производительный час, руб.; Зпр = 3/Часп, где 3 - объем издержек на рабочую силу в денежном выражении, руб.; Часп - отработанные производительные часы, час. 5)Доля издержек на профессиональное обучение в объеме реализации: Дз = Зоб/ВР*100, где ВР - объем реализации продукции (работ, услуг) в денежном выражении, руб. 6) Величина издержек по обучению на одного обученного работника организации: Зраб = Зоб/ Чоб. 7) Издержки на один час профессионального обучения: Зчас = Зоб/ Часпоб Задание 2 В компании планируется использование программы обучения работников управленческого персонала. Стоимость программы обучения (в расчете на одного работника) составляет 5000 руб. Программой планируется охватить 20 руководителей организации, стоимостная оценка различия в результативности труда которых при соотношении лучших и средних работников составляет 75000 руб., эффект обучения предположительно составит 3/4 этой величины и будет иметь место в течение двух лет. Вопрос: Оценить эффект воздействия планируемой программы обучения на повышение результативности труда, используя методику, разработанную в американской компании «Хониуэл». Американская методика, разработанная в компании «Хониуэлл», определяет эффект воздействия программы обучения на повышение результативности труда по формуле:
Е = Р*N*V*K – N*Z где Р - продолжительность воздействия программы на производительность труда и другие факторы результативности, лет;
N - число обученных работников, человек; V - стоимостная оценка различия в результативности труда лучших и средних работников, выполняющих одинаковую работу; К - коэффициент, характеризующий эффект обучения работников (рост результативности, выраженный в долях); Ъ - затраты на обучение одного работника, руб.. Задание 3 Имеются данные о распределении руководящих работников перерабатываю- щего предприятия по стажу работы и уровню образования (таблица 3.2). Таблица 3.2 Качественный состав руководящих работников
чел.
| %
| чел.
| %
| чел.
| %
| Имеющие стаж работы до 5 лет
|
|
|
|
|
|
| в т.ч. на руководящей должности: - до 3-ех лет
|
|
|
|
|
|
| из них прошли обучение
|
|
|
|
|
|
| - от 3 до 5 лет
|
|
|
|
|
|
| из них прошли обучение
|
|
|
|
|
|
| Имеющие стаж работы свыше 5 лет
|
|
|
|
|
|
| в т.ч. на руководящей должности: - до 3-ех лет
|
|
|
|
|
|
| из них прошли обучение
|
|
|
|
|
|
| - от 3 до 5 лет
|
|
|
|
|
|
| из них прошли обучение
|
|
|
|
|
|
| - свыше 5 лет
|
|
|
|
|
|
| из них прошли обучение
|
|
|
|
|
|
| Всего, чел.
|
|
|
|
|
| 100,0
|
Вопросы: 1) Определить удельный вес качественного состава руководящих работников предприятия. 2) Определить численность работников организации, направляемых на повышение квалификации: - с периодичностью 1 раз в 3 года; - с периодичностью 1 раз в 6 лет. В трехгодичную группу слушателей входят руководители, имеющие стаж работы на руководящих должностях: а) со стажем работы до 3-х лет и с высшим или средним специальным образованием; б) со стажем работы до 5-ти лет без высшего или среднего специального образования. В шестигодичную группу слушателей входят руководители, имеющие стаж работы на руководящих должностях: а) со стажем работы свыше 3-х лет и с высшим или средним специальным образованием; б) со стажем работы свыше 5-ти лет без высшего или среднего специального образования. Тема 4 Аттестация персонала. Управление карьерой персонала Содержание темы Цели и виды аттестации персонала. Этапы проведения аттестации. Понятие и виды карьеры. Этапы карьеры менеджера. Управление деловой карьерой персонала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|