Дисциплина «Финансовый анализ»
2.13. Цели, задачи и приемы анализа имущественного потенциала компании. Финансовая оценка имущественного потенциала предприятия представлена в активе баланса, а также в приложениях к основной отчетности. Показатели этого блока позволяют получить представление о "размерах" предприятия, величине средств, находящихся под его контролем, и структуре активов. Имущество предприятия - это то, чем оно владеет: основной капитал и оборотный капитал, выраженное в денежной форме и отраженное в самостоятельном балансе предприятия. /2/ Актив бухгалтерского баланса позволяет дать общую оценку изменения всего имущества предприятия, выделить в его составе внеоборотные активы (I раздел баланса) и оборотные активы (II раздел баланса), изучить динамику структуры имущества. В процессе анализа состава, структуры и динамики имущества и источников его формирования используются приемы как горизонтального, так и вертикального анализа. Горизонтальный анализ представлен абсолютной разницей между показателями на конец и начало периода, а также темпом их изменения за период. Вертикальный анализ предполагает процентное отношение показателей к итогу баланса. Расчет среднегодовых значений дает возможность получить усредненное представление о состоянии средств предприятия в течение анализируемого периода. Цель - проанализировать состав имущества предприятия с точки зрения эффективности его использования, а также источников его формирования, для выявления имущественного потенциала фирмы. Для достижения поставленной цели надо решить следующие задачи: 1. изучить теоретические основы понятия «имущество» предприятия; 2. провести анализ внеоборотных активов с точки зрения более рационального его использования;
3. проанализировать состояние оборотных средств и выявить резервы повышения эффективности их использования; 4. выявить имущественный потенциал предприятия. 2.14. Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности: цели, показатели. Возникновение дебиторской и кредиторской задолженности связано с расчетами организации, которые она осуществляет как с юридическими, так и с физическими лицами. Дебиторская задолженность - это задолженность других организаций по платежам данной организации, а также задолженность работников данной организации по суммам, выданным им под отчет, ссудам и другим операциям. Кредиторская задолженность - это задолженность данной организации другим организациям, а также своим работникам. Для анализа кредиторской задолженности используют те же методические приемы, что и при анализе дебиторской. Для проведения сравнительного анализа дебиторской и кредиторской задолженности составляется расчетный баланс. В активе данного баланса располагается дебиторская задолженность, в пассиве- кредиторская задолженность. И уже анализируя получ енные показатели, можно сделать вывод о том, какую сумму предприятие могло погасить кредиторской задолженности, при условии поступления отвлеченных в дебиторскую задолженность ресурсов предприятия. Цель анализа дебиторской и кредиторской задолженности выявить суммы оправданной и неоправданной задолженности; изменения за анализируемый период, реальность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, причины и давность образования дебиторской задолженности. Основными показателями дебиторской и кредиторской задолженности являются показатели оборачиваемости. Общими показателями для обоих видов задолженности являются коэффициенты оборачиваемости, срок погашения и доля дебиторской и кредиторской задолженности в текущих активах и пассивах, соответственно.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, сколько раз за год обернулись средства, вложенные в расчеты. Он определяется по формуле КОдз=В/ДЗ, где В- Выручка, Дз- Величина дебиторской задолженности Cредний срок оборота кредиторской задолженности: Ппкз=660/Окз, Ппкз – период погашения кредиторской задолженности, Период погашения кредиторской задолженности показывает, сколько оборотов в течение анализируемого периода требуется предприятию для оплаты выставленных ей счетов или сколько дней для этого необходимо. Доля кредиторской задолженности определяется отношением кредиторской задолженности к текущим пассивам: Дкз=Кз/Тп*100%, Дкз - доля кредиторской задолженности Кз - кредиторская задолженность Тп - текущие пассивы 2.15. Приемы и инструменты составления и анализа агрегированного баланса компании. Под агрегированием следует понимать объединение и укрупнение показателей по определенному признаку. Главное отличие такого баланса от обычного состоит в том, что группировка статей осуществляется по экономическому содержанию. Агрегированный баланс более удобен для чтения, он позволяет выделить важные элементы, на основе которых анализируется финансовое состояние предприятия. На основании агрегированного баланса рассчитываются показатели, характеризующие деятельность фирмы - коэффициенты ликвидности, финансовой устойчивости, оборачиваемости и др. При составлении агрегированного баланса необходимо соблюдать основную структуру начального баланса, т.е. выделить постоянные и текущие активы, собственный и заемный капитал, сохраняется равенство актива и пассива. Преобразования происходят внутри агрегированного баланса. Следует отметить, чем больше укрупнены данные, тем менее качественный анализ можно провести на их основе. В агрегированном балансе одинаковые по экономическому смыслу статьи объединяются. Такие составляющие оборотных активов как сырье и материалы, запасы и затраты, НДС по приобретенным ценностям и расходы будущих периодов можно объединить в статью «Производственные запасы». Отгруженные товары и дебиторская задолженность будут составлять «Счета к получению», а денежные средства на счетах и в кассе предприятия и краткосрочные финансовые вложения – «Денежные средства».
Для удобства анализа собственных средств предприятия раздел «Капитал и резервы» подразделяется на две статьи: «Уставный капитал» и «Накопленный капитал». Величина источников, сформированная за счет заработанных средств фирмы, оценивается во второй статье. «Уставный капитал» - величина собственных средств, которые образуются в результате формирования уставного капитала, эмиссии акций, переоценки основных средств. «Уставный капитал» объединяет в себя акционерный, добавочный капитал, фонды, образованные на предприятии. «Накопленный капитал» - это средства фонда накопления, нераспределенная прибыль, целевые финансирования и поступления. Из данной суммы вычитается величина убытков. Отдельно в агрегированном балансе показывается чистый оборотный капитал, который представляет собой сумму текущих активов, которые финансируются за счет инвестированного капитала. Стоит отметить важную особенность агрегирования в финансовом анализе. Уровень укрупнения данных определяет уровень пригодности их для анализа. Чем больше данные агрегированы, тем менее качественный анализ можно провести. 2.16. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса компании. Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств предприятия активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность предприятия. Основной признак ликвидности – формальное превышение стоимости оборотных активов над краткосрочными пассивами. И чем больше это превышение, тем более благоприятное финансовое состояние имеет предприятие с позиции ликвидности. Для проведения анализа ликвидности баланса предприятия статьи активов группируют по степени ликвидности – от наиболее быстро превращаемых в деньги к наименее. Пассивы же группируют по срочности оплаты обязательств.
Для оценки ликвидности баланса с учетом фактора времени необходимо провести сопоставление каждой группы актива с соответствующей группой пассива. 1) Если выполнимо неравенство А1 > П1, то это свидетельствует о платежеспособности организации на момент составления баланса. У организации достаточно для покрытия наиболее срочных обязательств абсолютно и наиболее ликвидных активов. 2) Если выполнимо неравенство А2 > П2, то быстро реализуемые активы превышают краткосрочные пассивы и организация может быть платежеспособной в недалеком будущем с учетом своевременных расчетов с кредиторами, получения средств от продажи продукции в кредит. 3) Если выполнимо неравенство А3 > П3, то в будущем при своевременном поступлении денежных средств от продаж и платежей организация может быть платежеспособной на период, равный средней продолжительности одного оборота оборотных средств после даты составления баланса. Выполнение первых трех условий приводит автоматически к выполнению условия: A4<=П4 Выполнение этого условия свидетельствует о соблюдении минимального условия финансовой устойчивости организации, наличия у нее собственных оборотных средств. На основе сопоставления групп активов с соответствующими группами пассивов выносится суждение о ликвидности баланса предприятия 2.17. Анализ ликвидности и платежеспособности компании: подходы, основные коэффициенты. Одним из важнейших критериев оценки финансового положения предприятия является его платежеспособность, под которой понимается готовность возместить кредиторскую задолженность при наступлении сроков платежа текущими поступлениями денежных средств. Иначе говоря, предприятие считается платежеспособным, когда оно в состоянии выполнить свои краткосрочные обязательства, реализуя текущие активы. Когда говорят о ликвидности предприятия, имеют в виду наличие у него оборотных средств в размере, теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств, хотя бы и с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрактами. Ликвидность предприятия определяется наличием у него ликвидных средств, к которым относятся наличные деньги, денежные средства на счетах в банках и легкореализуемые элементы оборотных ресурсов. Для оценки платежеспособности и ликвидности могут быть использованы следующие приемы: анализ ликвидности баланса и расчет финансовых коэффициентов ликвидности. 1. Коэффициент текущей ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств в течение года.
К = Оборот активы/краткосрочные долговые обязат-а В мировой практике значение этого коэффициента должно находиться в диапазоне 1-2. 2. Коэффициент быстрой ликвидности показывает, насколько ликвидные средства предприятия покрывают его краткосрочную задолженность. К = ( Краткосрочные финансовые вложения+ Денежные средства+ Краткосрочная дебиторская задолженность)/ Кратковременные долговые обязательства Рекомендуемое значение данного показателя от 0,7-0,8 до 1,5. 3. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть кредиторской задолженности предприятие может погасить немедленно К = ( Краткосрочные финансовые вложения + Денежные средства)/Кратковременные долговые обязательства Значение данного показателя не должно опускаться ниже 0,2. 4. Коэффициент восстановления платежеспособности – это финансовый коэффициент, показывающий возможность восстановления нормальной текущей ликвидности предприятия в течение 6 месяц после отчетной даты. Коэффициент восстановления платежеспособности = (К1ф + 6/Т (К1ф - К1н)) / 2, где К1ф – фактическое значение (в конце отчетного периода) коэффициента т л; К1н – коэффициент т л в начале отчетного периода; К1норм – нормативное значение коэффициента т л, К1норм = 2; 6 - период восстановления платежеспособности в месяцах; Т - отчетный период в месяцах. Если значение коэффициента составило больше 1, это говорит о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность в течение следующих 6 месяцев. 2.18. Анализ финансовой устойчивости компании: цели, основные показатели и подходы. Основной целью анализа устойчивости предприятия является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния. Показатели: 1. Коэффициент автономии: Отношение собственного капитала к общей сумме капитала. Общепринятое нормальное значение: 0,5 и более (оптимальное 0,6-0,7); однако на практике в значительной мере зависит от отрасли. 2. Коэффициент финансового левериджа: Отношение заемного капитала к собственному. 3. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами: Отношение собственного капитала к оборотным активам. Нормальное значение: 0,1 и более. 4 Коэффициент покрытия инвестиций: Отношение собственного капитала и долгосрочных обязательств к общей сумме капитала. Нормальное значение для данной отрасли: 0,7 и более. 5. Коэффициент маневренности собственного капитала: Отношение собственных оборотных средств к источникам собственных средств. 6. Коэффициент обеспеченности запасов: Отношение собственных оборотных средств к величине материально-производственных запасов. Нормальное значение: 0,5 и более. 7. Коэффициент краткосрочной задолженности: Отношение краткосрочной задолженности к общей сумме задолженности. 2.19. Анализ финансовых результатов компании: цели, коэффициенты рентабельности. Целями проведения анализа финансовых результатов выступают: своевременное обеспечение руководства предприятия и его финансово-экономических служб данными, позволяющими сформировать объективное суждение о результатах деятельности предприятия в различных сферах хозяйствования за отчетный год в сравнении с предыдущим годом, рядом прошедших финансовых периодов, с бизнес-планом, результатами деятельности других предприятий; выявление факторов, действие которых привело к изменению показателей финансовых результатов и резервов роста прибыли; разработка мероприятий по максимизации прибыли предприятия; разработка предложений по использованию прибыли предприятия после налогообложения. Оценка рентабельности предприятия 1.1. Общая рентабельность предприятия=валовая прибыль/средняя стоимость имущества *100. 2.20. Анализ деловой активности компании: количественные и качественные показатели. Деловая активность коммерческой организации измеряется с помощью системы количественных и качественных показателей. 1. Оценка деятельности предприятия на качественном уровне предполагает анализ по так называемым «неформализуемым» критериям. Речь идет о сравнении данного предприятия с другими организациями, ведущими свою деятельность в аналогичной отрасли. Подобную информацию можно получить, изучая результаты маркетинговых исследований, анкетирования, опросов. К качественным показателям относятся: рынок сбыта, а именно его объемы, ежегодные темпы расширения; объем продукции, предназначенной для экспорта; репутация предприятия, в том числе: количество постоянных покупателей, потребителей услуг; уровень известности предприятий-покупателей; уровень спроса продукции именно этого предприятия на рынке. 2. Количественная оценка включает в себя анализ по двум направлениям: абсолютные показатели, относительные показатели. Абсолютные показатели деловой активности – это такие величины, которые характеризуют соотношение между двумя основными финансовыми показателями деятельности любого предприятия – величиной вкладываемого капитала, активов и объемом реализации готовых товаров или услуг. Таким образом, к абсолютным показателям относят: объем вкладываемого капитала, объем реализации продукции, разница между двумя первыми показателями – прибыль. Относительные показатели деловой активности – это определенные финансовые коэффициенты, которые характеризуют уровень эффективности вложенных активов. Эта эффективность напрямую зависит от скорости оборачиваемости этих активов. Поэтому для относительных показателей деловой активности введено второе название - показатели оборачиваемости. Относительные показатели разделяются на две группы: 1. Коэффициент, характеризующий скорость оборота активов. В общем случае под скоростью подразумевается количество оборотов активов за анализируемый период – квартал или год. 2. Коэффициент, характеризующий длительность одного оборота. Здесь понимаются сроки, в течение которых возвращаются все денежные средства, вкладываемые в производственные активы (материальные и нематериальные). 2.21. Анализ вероятности банкротства: цели и методики. Банкротство - это неудовлетворительная структура баланса предприятия, неплатежеспособность и неспособность предприятия удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам в сумме не менее 500 МРОТ в течение 3 месяцев. Цели: Во-первых, любой руководитель обязан быть в курсе того, насколько стабильно состояние его компании для планирования деятельности и развития предприятия. Во-вторых, любые масштабные сделки в обязательном порядке требуют составления отчёта о финансовом состоянии предприятия. К данным сделкам можно отнести: получение крупного кредита в банке; Расширение круга акционеров, инвестиционные вливания. Методики: В мировой практике выработан ряд методов прогнозирования банкротства, которые основаны на использовании формализованных и неформализованных критериев. Эти методы представляют собой расчеты комплексного показателя финансовой устойчивости. По сути, это специальные аналитические коэффициенты для прогнозирования банкротства в виде набора формул, которые разработали ведущие европейские и отечественные экономисты. Среди самых известных и популярных методов можно назвать: 1) Модели пошагового дискриминационного анализа Альтмана. 2) Модель Фулмера. 3) Модель Стрингейта. 4) Модель Лиса. 5) Модель Таффлера. Для качественного, объективного и полного анализа вероятности банкротства, следует провести исследования, используя не менее трёх вышеуказанных моделей. 2.22. Анализ денежных потоков предприятия. Можно выделить несколько значений понятия денежный поток (cash flow). На статическом уровне это количественное выражение денег, имеющихся в распоряжении субъекта (предприятия или лица) в данный конкретный момент времени - “свободный резерв”. Для инвестора cash flow - ожидаемый в будущем доход от инвестиций (с учетом дисконта). С точки зрения руководства предприятия, на динамическом уровне, cash flow представляет собой план будущего движения денежных фондов предприятия во времени либо сводку данных об их движении в предшествующих периодах. В каждом случае cash flow означает фактическое движение финансовых средств. Цель анализа денежных потоков - это, прежде всего, анализ финансовой устойчивости и доходности предприятия. Его исходным моментом является расчет денежных потоков, прежде всего, от операционной (текущей) деятельности. Анализ денежных потоков удобно проводить при помощи отчета о движении денежных средств. Согласно международному стандарту IAS7 этот отчет формируется не по источникам и направлениям использования средств, а по сферам деятельности предприятия - операционной (текущей), инвестиционной и финансовой. Он является основным источником информации для анализа денежных потоков. Для того чтобы выявить движение денежных средств необходимо трансформировать отчет о прибылях и убытках. При этом используются корректировки, в соответствии с которыми доходы признаются только в размере фактически полученных денежных средств, а расходы в объеме фактических выплат. Существуют два метода трансформации отчета о фин результатах: прямой и косвенный. При прямом методе Cash Flow трансформируется каждая статья отчета о фин рез-х, в процессе чего определяется фактическое поступление денежных средств и фактический расход. При косвенном методе не предполагается трансформация каждой статьи отчета. Согласно этому методу отправной точкой расчета является величина годовой прибыли (убытка) за анализируемый отчетный период, которую корректируют, прибавляя все расходы, не связанные с движением денежных средств (например, амортизационные отчисления), и вычитая все доходы, не связанные с денежными потоками. Дисциплина «Налоги и налогообложение” 2.22. Экономическая сущность налогов. Функции налогов и принципы налогообложения. Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и. (Статья 8 НК РФ) Экономическая сущность налогов проявляется через их функции, которые реализуются непосредственно в процессе налогообложения: отражают систему отношений и взаимосвязи государства и отдельного налогоплательщика. Фискальная функция – посредством взимания налогов происходит формирование государственного бюджета. Регулирующая функция – посредством налогообложения государство может регулировать экономику, через следующие подфункции: Стимулирующая – государство сокращает налоговую нагрузку на экономику в целом, тем самым ускоряя темпы экономического развития, либо на отдельные отрасли, например, малый бизнес, здравоохранение, образование и пр. Дестимулирующая – государство увеличивает налоговую нагрузку либо на экономику в целом, тем самым замедляя темпы экономического развития (спасая экономику от перегрева), либо на отдельные отрасли, например, алкогольная, табачная, игорная и пр. Распределительная функция – посредством налогов через бюджет и внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы. Контрольная функция – при осуществлении налогового контроля государство получает высокоточную статистическую информацию о состоянии экономики. Принцип налогообложения – основополагающее, базовое положение, лежащее в основе налоговой системы государства: 1. Принцип справедливости налогообложения. 2. Принцип законности налогообложения. 3. Принцип всеобщности и равенства налогообложения. 4. Принцип равного налогового бремени 5. Принцип соразмерности налогообложения. 2.24 Налоговая минимизация и налоговое планирование: сущность, причины, принципы, виды. "Налоговое планирование - набор мер и выбор способа бухгалтерского учета, направленного на законное снижение налогового бремени предприятия. Налоговое планирование включает: мониторинг законодательства, создание новых организационно-правовых структур, переоценку основных средств и т.п." Сущность налогового планирования сводится не только к минимизации налоговой нагрузки, но и к недопущению возникновения проблем со стороны налоговых органов и штрафных санкций. Налоговое планирование и налоговая оптимизация не имеют ничего общего ни с уклонением от уплаты налогов, ни с прямым сокращением налоговых выплат. Под принципами налогового планирования понимаются основные правила, лежащие в его основе: 1. Принцип законности 2. Принцип выгодности – снижение совокупных налоговых обязательств организации в результате применения инструментов налогового планирования. 3. Принцип реальности и эффективности 4. Принцип альтернативности – рассмотрение нескольких альтернативных вариантов налогового планирования с выделением наиболее оптимального из них применительно к конкретной организации. 5. Принцип оперативности – корректировка процедуры налогового планирования с целью учета в кратчайшие сроки вносимых в действующее законодательство изменений. 6. Принцип понятности и обоснованности. Виды налогового планирования: 1. В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач различают стратегическое (долговременный курс предприятий и решение крупномасштабных задач) и тактическое (текущий, повседневный характер) налоговое планирование. 2. В зависимости от размера территории, на которой налогоплательщик осуществляет свою деятельность, налоговое планирование может быть международным, национальным, местным. 3. В зависимости от типа налогоплательщика может быть корпоративным или индивидуальным. 2.23. Характеристика основных элементов налога на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость – это федеральный косвенный налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг). Налогоплательщики: 1. Организации 2. Индивидуальные предприниматели 3. Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через границу РФ Объект налогообложения: 1. Операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, передаче имущественных прав. 2. Операции по передаче на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль. Место реализации: территория РФ Налоговая база: При применении различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При определении налоговой базы выручка определяется исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных в денежной и натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. Налоговый период: квартал Налоговые ставки: 1). 0 процентов при реализации определенных товаров (работ, услуг), 2). 10 процентов при реализации определенных товаров (работ, услуг), 3). 18 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1 и 2. 4). 10/110, 18/118 - процентное отношение налоговой ставки, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки в случаях, когда сумма налога должна определяться расчетным методом 5).при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки 10% и 18% 2.26. Характеристика основных элементов налога на прибыль организации. Налог на прибыль организаций относится к числу прямых налогов. Он является непосредственным изъятием в доход государственного бюджета части прибыли налогоплательщика, чем принципиально отличается от других налоговых платежей. По характеру, содержанию и разнообразию выполняемых функций, по своим возможностям воздействовать на деятельность организаций и предпринимателей, по степени влияния на ход результатов коммерческой деятельности налог на прибыль выступает основным предпринимательским налогом. Основные элементы налога на прибыль: Плательщики налога на прибыль: 1. Российские организации; 2 Иностранные организации, которые осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получают доходы от источников в РФ. 3. Организации, которые являются ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков,- в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе Объект налогообложения: прибыль, полученная налогоплательщиком Налоговая база: Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года. Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения в особом порядке. Налоговая ставка: Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль. При этом: Часть налога, исчисленная по ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет; часть налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ. Налоговый период: календарный год, Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. 2.27. Характеристика основных элементов налога на доходы физических лиц. Налогоплательщики: Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, Физические лица, получающие доходы от источников в РФ и не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Объект налогообложения: Доход, полученный налогоплательщиками: физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ - от источников в РФ или за пределами РФ; физическими лицами, не являющихся налоговыми резидентами РФ - от источников в РФ. Налоговая база - все доходы налогоплательщика, полученные в денежной и в натуральной формах, и доходы в виде материальной выгоды Налоговый период: календарный год. Ставка: 13%, если иное не предусмотрено ниже, 35% в отношении доходов: стоимости выигрышей и призов, в части превышающей 4000 рублей; 30% в отношении доходов, получаемых нерезидентами РФ, 9% в отношении доходов от долевого участия, полученных в виде дивидендов; виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|