Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современные тенденции транспортного и экспедиционного обеспечения логистики в международном сообщении




Цель работы: построение логистической системы на основе оптимизации транспортных и складских затрат для международной перевозки грузов.

Теоретическая часть

При выборе схем и форм товародвижения определяется наилучшая (оптимальная) комбинация затрат, при которой их общая величина будет наименьшей даже в условиях, когда один из важнейших компонентов (транспортные расходы) будет находиться на относительно высоком уровне.

При решении конкретных задач оптимизации устанавливаются конкретные цели – максимизация прибыли, минимизация логистических затрат, поддержание уровня обслуживания, обеспечение сроков поставок и т.д.

Все эти действия выполняются на основе одного или системы критериев при соблюдении заданных на внешнюю логистическую систему ограничений. Эти ограничения обусловлены или целевыми функциями внешних (интегрированных) логистических систем, или факторами окружающей макро- и микроэкономической среды.

Одним из основных методов снижения логистических издержек – это поиск компромиссов между транспортировкой и величинами поставок. Оптимальный размер партии поставляемых товаров и, соответственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов

- объем спроса на товар;

- расходы на транспортировку;

- расходы по хранению запаса.

В качестве критерия оптимальности выбирают минимум суммы транспортнозаготовительных расходов и расходов на хранение.

И транспортно-заготовительные расходы, и расходы по хранению зависят от размера заказа, однако характер зависимости каждой из этих статей расходов от объема поставки разный.

Расходы на транспортировку зависят от транспортных тарифов и тарифов на подготовительно-заключительные операции (погрузочно-разгрузочные работы, оформление документации, сопровождение, охрану груза в пути и т.д.), которые в свою очередь зависят от вида транспорта, выбираемого для перевозки данного вида груза.

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. Выбор вида транспорта часто бывает безальтернативным и полностью определяется взаимным расположением производителя, центров консолидации и распределения, числом посредников и характером их деятельности, числом и расположением потребителей и их поведением в процессе закупочной деятельности.

В случае же возможности различных вариантов транспортировки (например, если груз может быть доставлен из одного места в другое как железнодорожным, так и автомобильным транспортом) выбор варианта перевозок представляет собой сложную многофакторную задачу. При осуществлении такого выбора следует учитывать свойства перевозимого груза и различных видов транспорта, а также ситуацию на рынке фирм-перевозчиков.

Кроме названных, на выбор сочетания видов транспорта влияют такие факторы, как: необходимость создания транспортных коридоров, т. е. такой части национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные по объему и (или) интенсивности более или менее постоянные перевозки между отдельными регионами; целесообразность создания транспортных цепей, т. е. таких перевозок или их этапов, когда при использовании даже различных видов транспорта сами грузы остаются в неизменном виде, представляя собой грузовой пакет или, что удобнее, стандартизованный контейнер; возможность технологической увязки и совместного планирования транспортировки с производством и выпуском готовой продукции и с процессом складирования; возможность в случае смешанных перевозок взаимоувязки и совместного планирования процессов транспортировки для различных видов транспорта.

Транспортно-заготовительные расходы при увеличении размера заказа уменьшаются, так как закупки и перевозки товаров осуществляются более крупными партиями, и, следовательно, реже. Расходы по хранению растут прямо пропорционально размеру заказа. На рисунке 1 показана зависимость суммы транспортно-заготовительных расходов и расходов на хранение от объема поставки. Как видим, кривая суммарных издержек имеет точку минимума, в которой суммарные расходы будут минимальны. Абсцисса этой точки Qопт дает значение оптимального объема поставки.

Рис. 6 Зависимость суммы транспортно-заготовительных расходов и расходов на хранение от объема поставки.

Практическая часть

Определить оптимальный объем поставки товара и выбрать вид транспорта, необходимого для осуществления перевозок в г. Набережные Челны при следующих исходных данных:

- вид груза (товара);

- суточный объем спроса на данный товар;

- пункт грузоотправителя (город иностранного государства).

В работе необходимо сравнить автомобильные и железнодорожные перевозки, причем для железнодорожного транспорта необходимо рассмотреть три различные объемы поставки.

Число поставок в каждом случае будет определяться по формуле:

n=Qгод/Qпост, (11)

где Qгод – годовой объем перевозок, т;

Qпост – объем поставки, т.

Интервал поставок определяется по формуле:

I=Драб/n, (12)

где Драб – дни работы в году, суток.

Среднесуточный запас на складе определяется по формуле:

Sср=(I·Р+Р)/2, (13)

где Р – суточный объем спроса на данный товар, т/сут.

Затраты на хранение продукции в год определяются по формуле:

Зхран= Sср· Дк ∙Тхр, (14)

где Тхр – тариф на хранение данного вида груза, руб.

Затраты на хранение продукции в год могут определяться из условия «банковского процента» (15% от цены товара):

Зхран= (Sср·Цизд)/mизд, (15)

где Цизд – цена одного изделия, руб;

mизд – масса одного изделия, т;

Общие годовые затраты на транспортировку и хранение определяются по формуле:

Зтр.годтр·n; (16)

где Зтр – транспортные затраты на одну поставку, руб:

- для автомобильного транспорта равно ставке на перевозку по данному маршруту;

- для железнодорожного транспорта равно сумме железнодорожного тарифа, дополнительных железнодорожных сборов, сопутствующих расходов и затрат на перевозку контейнера автомобильным транспортом.

Общие годовые затраты на транспортировку и хранение определяется как сумма годовых затрат на транспортировку и хранение:

Зобщ= Зтр.год+ Зхран. (17)

Результаты расчетов по данным формулам необходимо привести в виде таблицы.

На основании расчетов необходимо нарисовать график зависимости суммы транспортно-заготовительных расходов и расходов на хранение от объема поставки. Сделать выводы по работе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...