Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Турничок. Возраст 3–6 месяцев. Играем в воде. Во второй сделайте отверстия не по центру, например ближе к дну бутылки. Знакомимся со звуками




Турничок

 

Очень любопытную игрушку, а точнее, целый игровой комплекс, можно сделать из каркаса от кресла для кормления малыша (о нем уже упоминалось выше), если вам удастся приделать к нему турничок. А сделать его можно, крепко-накрепко, восьмерками, примотав скотчем к ножкам кресла палочку нужного размера. Перекладина должна устанавливаться на такой высоте, чтобы малыш легко мог до нее дотянуться, то есть примерно на уровне лица стоящего на четвереньках ребенка. Чуть выше, примерно на таком же расстоянии, можно прикрепить вторую перекладину, чтобы, вставая, малыш мог за нее ухватиться и ему было удобно стоять. Она должна находиться примерно на уровне груди стоящего малыша.

Прежде чем окончательно прикрепить такой турничок, наденьте прямо на палку несколько бутылок разного цвета и размера, проделав ножницами дырки с двух сторон. В одной бутылке сделайте отверстия точно по центру. От прикосновения она начнет крутиться вокруг себя.

Во второй сделайте отверстия не по центру, например ближе к дну бутылки. Она будет качаться. Чтобы раскрутить, эту бутылку нужно будет сильно толкнуть. Крутиться она будет недолго, а потом снова начнет качаться.

Отвинчивая крышки этих бутылок, можете класть или насыпать туда что-нибудь для звука.

Еще одну бутылку можете разместить горизонтально (один конец палки вставляется в горлышко, второй проходит через дно бутылки). Наполнитель в нее нужно положить заранее, ведь поменять его, не разобрав всей конструкции, будет невозможно. В такой бутылке хорошо звенят монетки.

На этот же каркас можно со всех сторон повесить на веревках разные игрушки и предметы.

 

Возраст 3–6 месяцев

 

 

Играем в воде

 

Как правило, к трем месяцам любой младенец хорошо сам держит головку, может приподнимать ее из положения лежа на животе. Некоторые малыши в этом возрасте уже умеют приподниматься на локтях и некоторое время лежать таким образом, смотря по сторонам.

Если это так, можете начать учить своего малыша плавать, а точнее, любить воду и не бояться ее.

Предварительно согрейте стенки и дно ванны струей горячей воды. Положите в ванну вырезанный по форме дна кусок туристического пенопленового коврика. Налейте немного теплой воды и положите ребенка на коврик, поместив перед ним интересные игрушки.

• В ванной должно быть тепло.

• Вода не должна шуметь, чтобы не испугать малыша.

• На первых занятиях воды должно быть совсем мало, 1–3 см ото дна.

• Ваша рука должна находиться под подбородком малыша, чтобы, когда он устанет, его лицо не плюхнулось в воду.

Дайте малышу несколько минут полежать в ванне, пока он не устанет поднимать голову. Поговорите с ним, покажите ему игрушки.

Через несколько таких купаний вы сможете постепенно увеличивать количество воды, но поднятая головка малыша в любом случае должна быть над водой.

Со временем, когда ребенок начнет подниматься на четвереньки и сам ползать, купание может стать его любимым развлечением.

 

Возраст 3–12 месяцев

 

 

Знакомимся со звуками

 

Играйте с озвученными игрушками и предметами.

Возьмите погремушку, колокольчик, коробок спичек, баночку от крема с фасолинами внутри, дудочку или свисток, игрушку с пищалкой, шуршащий целлофановый пакет или что-нибудь еще. Издавая звук, побуждайте ребенка искать глазами его источник. Назовите звук: «гремит», «звенит», «шуршит», «пищит» и так далее.

 

* * *

 

Держите звучащий предмет прямо перед малышом, постепенно удаляйте источник звука, изменяйте его положение – то справа, то слева от малыша, чтобы он прислушивался, оглядывался в поисках игрушки.

Спрячьте игрушку, а когда малыш все-таки повернется в нужном направлении и будет упорно искать ее глазами, достаньте и покажите малышу.

 

* * *

 

Если у вас есть пианино или синтезатор, присядьте к инструменту, малыш – у вас на руках (точнее, на одной руке) или в креслице рядом с вами. Нажимайте отдельные ноты в первой октаве. Напевайте их – или собственно название ноты «До», «Соль» и так далее. Нажимая клавиши в других октавах, не называйте малышу ноту, чтобы не запутать его. Можете говорить «высокий звук», «низкий» или играть в звукоподражания – «так медведь ходит» (несколько раз через паузу нажимаете низко звучащую ноту, изображая шаги), «а так медвежонок прыгает» (часто нажимаете клавиши в середине клавиатуры), «а над ними птичка на ветке напевает» (как бы нараспев берете звуки второй-третьей октавы).

Если в доме нет пианино, попробуйте воспользоваться ксилофоном, но он должен быть идеальным, то есть звуки должны соответствовать нотам, иначе вы испортите малышу слух. (Покупая ксилофон, возьмите с собой в магазин подругу, которая сумеет на слух отличить неточность в звучании. )

 

* * *

 

Если вы хоть что-то понимаете в музыкальной грамоте, купите ноты простейших детских песенок (для этой цели отлично подходят учебники по сольфеджио и по фортепиано для подготовительных и первых классов музыкальных школ), наигрывайте и пойте их малышу.

 

* * *

 

Знакомьте малыша с разными ритмами. Слушайте (буквально 1–3 минуты) быструю, медленную, «громкую» и «тихую», мелодичную и ритмичную музыку.

В процессе прослушивания возьмите малыша на ручки, покружитесь или помаршируйте вместе с ним в такт музыке. Или, положив малыша к себе на колени, отбивайте ритм его ладошками. Называть автора и стиль музыки не стоит. Но если отчетливо слышно звучание одного инструмента, назовите его. Если есть возможность, покажите картинку с изображением этого инструмента.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...