Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возраст 5–10 месяцев. Бусы для мамы. Каждой маме рано или поздно приходится отправляться с малышом в поликлинику или в гости к родным




Возраст 5–10 месяцев

 

 

Бусы для мамы

 

Каждой маме рано или поздно приходится отправляться с малышом в поликлинику или в гости к родным. Дорога или ожидание в очереди очень утомляют малыша. Чем его занять? Может, игрушками? Да, но он их моментально роняет на пол. А с пола давать младенцу игрушку не стоит. Игрушки надо держать крепко в своих руках. Но ведь руки-то заняты! Ими вы держите малыша.

А бывает, что малыш сидит в коляске. Но это только называется «сидит», а на самом деле он беспрерывно пытается вылезти из нее…

Заранее приготовьте дома увлекательную игрушку, а точнее – игровой комплект, который вы сможете носить в сумочке на всякий случай, если ребенка уже не удается увлечь рассматриванием видов из окна или картинок в книжке.

Возьмите прочную веревку, а еще лучше обычный шнурок для обуви, длиной не меньше метра. Наденьте на него крохотные игрушки с петельками, колечки, бусинки и пуговицы.

Часть игрушек ограничьте с обеих сторон узлами, чтобы они не скользили по веревочке. Другие оставьте в свободном полете, чтобы малыш мог передвигать их туда-сюда между неподвижными игрушками.

Такие бусы можно просто надеть себе на шею (чтобы сидящий у вас на руках малыш перебирал и рассматривал игрушки), закрепить на ручке коляски или на ремне своей сумки.

 

Возраст 5–12 месяцев

 

 

Калейдоскоп

 

Возьмите широкую атласную ленту или сутаж длиной около метра. Края ленты подверните и пришейте с одной стороны «пушок» от застежки-липучки, а с другой – «крючок».

На одной стороне вдоль всей поверхности ленты нашейте разнообразные мелкие предметы – большую пуговицу, бусину, бантик из яркой ленты. Между предметами можно пришить картинки, вырезанные из детских пеленок или старых детских вещей: разных зайчиков, медвежат и тому подобное.

Застегните ленту на бортике детской кроватки, или на ступеньке шведской стенки, или на турничке. Малыш потянет за одну пуговицу, лента прокрутится, он увидит новую картинку или яркую бусину и опять потянет. Его взору предстанет бант или другая картинка. И так далее – ведь у нашей игрушки нет конца!

 

Возраст 5–8 месяцев

 

 

Ползаем за игрушками

 

Если малыш уже умеет вставать на четвереньки и, с вашей точки зрения, достаточно сильный, чтобы ползать, но не делает этого, активно стимулируйте ползание.

Во-первых, кладите игрушки в отдалении от ребенка так, чтобы надо было хотя бы немного продвинуться вперед, чтобы до них дотянуться. В следующий раз положите их еще дальше, пусть не ленится.

Привлекайте внимание малыша звучащей игрушкой – яркой погремушкой необычной формы, колокольчиком. Когда ребенок доползет до вас, дайте ему вожделенный предмет.

Есть еще один вариант. Создайте малышу неудобную ситуацию. Например, положите на пол диванную подушку. Ноги, попку и нижнюю часть туловища ребенка поместите на подушку, верхняя часть туловища и руки окажутся на полу. Согласитесь, так лежать не очень-то удобно. Малыш начнет ерзать, чтобы выбраться из этого неприятного положения, и поймет, что, приложив определенные усилия, он переместится из неудобного положения в более комфортное. А если в отдалении положить игрушку, то, добравшись до ровного места и соблазнившись игрушкой, ребенок попытается продвинуться дальше, чтобы ее достать.

 

Возраст 3–12 месяцев

 

 

Играем с картинками

 

Всем известно, что малыши любят рассматривать картинки. Это не только интересно, но и полезно.

Разговаривайте с малышом обо всем, что вы видите дома и на улице. Говорите четко и внятно, так, как если бы вы объясняли что-то иностранцу, с трудом понимающему русский язык.

Показывайте ребенку разные картинки. Можно рассматривать книжки, можно вешать различные изображения на стены (размер настенной картинки примерно такой же, как у листа формата А4). Дать ребенку в руки вырезанную из журнала картинку – то же самое, что выбросить. Есть несколько способов сделать картинки более долговечными:

• оклейте картинку с обеих сторон широким скотчем или термопленкой для учебников;

• купите магнитный фотоальбом, в котором фотографии сами прилипают под прозрачной пленкой, разделите его на страницы и вложите картинки с обеих сторон каждого листа;

• наклейте картинки на стенки плотной картонной коробки, сверху покройте термопленкой или скотчем. Коробку цилиндрической формы, например из-под чипсов или орешков, малыш может еще и весело катать по полу. На такую коробку приклеивайте картинки поперек, чтобы, когда коробка будет катиться, картинки располагались не боком.

Когда ребенок в хорошем настроении, дайте ему несколько одиночных картинок или оклеенную коробку. Время от времени называйте предметы, изображенные на картинках. Показывайте такие же или похожие предметы в доме.

Картинки лучше подбирать простые по содержанию. Это могут быть изображения игрушек, предметов домашнего обихода, собак, кошек, птиц, которых можно встретить на прогулке. Но никак не изображения динозавров, великих писателей или китайских иероглифов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...