Возраст 6–10 месяцев. Перетягиваем!. На бортике детской кроватки или ступеньке лесенки на расстоянии 20–30 см друг от друга завяжите в колечки два небольших кусочка атласной ленты (привязывайте их так
Возраст 6–10 месяцев
Перетягиваем!
На бортике детской кроватки или ступеньке лесенки на расстоянии 20–30 см друг от друга завяжите в колечки два небольших кусочка атласной ленты (привязывайте их так, чтобы они не сдвигались друг к другу). Через получившиеся колечки продерните еще один кусочек ленты (около 50 см). На краях длинной ленты крепко привяжите по одной игрушке. На глазах у малыша потяните за одну игрушку. Вторая поднимется к бортику кровати. Пусть ребенок тоже пробует тянуть то за одну, то за другую игрушку.
Возраст 6–12 месяцев
Самые любимые
На стене в комнате повесьте большие цветные фотографии членов семьи, которых ребенок хорошо знает. Показывайте и называйте ему людей, изображенных на фото. Когда малыш научится отвечать на вопрос «где? » (показывать пальцем), спросите его, где фотография папы, мамы, бабушки и так далее. Когда он начнет говорить (а ведь это первые слова малыша), спросите его «кто это? », показывая на фото.
Возраст 6–18 месяцев
Знакомимся с домом
Возьмите малыша на руки. Пройдите с ним по квартире. Показывайте и называйте ему предметы, которые вас окружают. Постепенно начните не просто называть предметы, а давать им характеристики то по цвету, то по размеру, например: холодильник большой, а коробочка с крупой маленькая и так далее. Давая ребенку ощупать предмет или провести по нему ладошкой, называйте тактильные ощущения, которые он получает (ковер – мягкий, пол – твердый, полотенце – пушистое и так далее). Рассказывайте, что происходит с теми или иными предметами. Например: «Это лампа! Смотри, она горит, а теперь не горит! » (при этом включаете и выключаете лампу). «Дверь открыта, дверь закрыта». «Чайник кипит, выключили чайник» и так далее.
Со временем начните рассказывать ребенку, для чего нужны те или иные предметы: «холодильник, в нем хранятся продукты», «шкаф, там лежит одежда», «ложка, ею едят суп» и так далее.
Возраст 6–12 месяцев
Играем в кубики
Как только малыш научился пользоваться своими ручками, постарайтесь обеспечить ему максимальное количество разнообразных тактильных ощущений – давайте для игр предметы разной формы, разного размера, с разной по структуре поверхностью. Не забудьте про кубики и другие детали строительного материала. Если вы оставляете ребенка с игрушками один на один, не давайте ему деревянных кубиков с острыми уголками, лучше пользуйтесь пластмассовым набором. Но иногда, под вашим контролем, можно поиграть и с деревянными кубиками. Хорошо, если вам удастся купить набор, в котором часть деталей покрашена в разные цвета, а часть – нет. Играя с кубиками, называйте малышу детали – кубик, кирпичик, цилиндрик. Не забывайте назвать цвет фигуры. Если есть детали одинаковые по форме, но разные по размеру, покажите ребенку, где маленький кубик или кирпичик, а где большой. Но пока не стоит проверять, как малыш усваивает полученную от вас информацию. Он просто не поймет, что вы от него хотите. А чтобы у вас в запасе были детали разнообразных форм, размеров и цветов, покупайте не один большой набор, а несколько маленьких, произведенных разными фабриками. Стройте вместе с малышом дома и башни, ворота, мостики, комментируя свои действия словами: «Беру два кубика, ставлю рядом, сверху кладу кирпичик, на него еще кубик. Получились ворота! » Все ваши постройки малыш, конечно, тут же сломает. Но это же так интересно! Не было ничего, появилось, а потом опять рассыпалось на части. Для малыша это равносильно волшебству.
Дайте малышу пару раз сломать ваши постройки, сооруженные рядом с ним. А затем постройте что-нибудь на некотором расстоянии, тем самым побуждая малыша самостоятельно передвигаться по комнате, – сначала ползать, а потом ходить. Наблюдая, как вы строите, малыш через некоторое время начнет пытаться ставить кубик на кубик самостоятельно. Можете поиграть с малышом в кубики, посадив его в высокое креслице. Игра будет предельна просто – вы кладете перед ребенком одну-две детали, называете их. Ребенок берет и сбрасывает все на пол, наблюдая, как кубики летят и падают. Это тоже очень интересная и полезная для ребенка игра. Она развивает ручки малыша и учит его понимать причинно-следственные связи.
Возраст 10–24 месяца
Коробки-копилки
Маленькие дети очень любят запихивать разные предметы в дырочки. Родители знают, что такие игры очень полезны для развития ручек малыша, а также для умственного развития. В магазинах продается множество коробок-копилок с отверстиями для проталкивания внутрь разных предметов. Как правило, это пластмассовые ящички с отверстиями разной формы, в которые нужно вкладывать соответствующие фигуры (от 3 до 20 в комплекте). На первых порах такая игрушка очень сложна для ребенка, ему трудно выбирать из множества отверстий нужное. Он не может вставлять сложные фигуры типа звездочек или неравносторонних треугольников. Малыш способен справиться разве что с шариком, цилиндром или кубиком. А так как каждой фигуры в комплекте по одной, игра заключается в проталкивании одной-двух деталей. Когда мыслительные способности малыша позволят ему подобрать все фигуры к отверстиям, он уже подрастет и его руки будут неплохо развиты. Так что в качестве приспособления для развития мелкой моторики эта игрушка не подходит. Как же можно исправить подобное положение? Где взять копилку, чтобы она была одновременно простой (для ума ребенка) и сложной (для его рук)? Такую, чтобы с ней справился малыш в 10–12 месяцев? Сделайте ребенку первую коробку-копилку самостоятельно. Самое простое, что малыш сможет протолкнуть в отверстие, – это цилиндры. Если вам не удастся купить в магазине набор цилиндров разного диаметра, сделайте их сами или попросите кого-нибудь из мужчин распилить несколько разных по толщине палок на небольшие кусочки. Конечно, ветки деревьев не подойдут, а вот гладко обструганные палки, например древко от старой швабры или лопаты – то, что нужно.
Цилиндров должно быть не очень много (пять-десять штук). Для начала используйте цилиндры одного, затем двух-трех размеров. Возьмите картонную коробку (из плотного гофрированного картона) небольшого размера. Аккуратно приложите ваши цилиндры к верхней стороне и обведите, затем прорежьте отверстия острыми маленькими ножницами. Для красоты коробку можно обклеить цветной бумагой (чтобы на ней не красовалась надпись «чайник» или «утюг»). Когда будете обклеивать сторону с отверстиями, разрежьте бумагу внутри отверстия на полоски, намажьте полоски клеем, затем заверните их внутрь и приклейте. Для того чтобы отверстия не растрепались (ведь малыш постоянно будет в них что-нибудь просовывать), можете на каждое из них наклеить небольшой кусочек широкого скотча, сделать в нем прорези и завернуть внутрь. Сбоку у основания коробки сделайте довольно большую дырку, из которой можно будет вытрясти цилиндры (открывающуюся крышку лучше не делать, так как она быстро оторвется). Эта игрушка станет еще интересней, если внутри коробки вклеить под наклоном еще одну картонку (горочку), по которой упавшие внутрь цилиндры будут скатываться, а затем сами вываливаться наружу из отверстия у основания. Попробуйте это сделать, вашему малышу наверняка понравится. Конечно, сначала, вы сами будете проталкивать цилиндры в отверстия, но очень скоро малыш все научится делать без вашего участия. Только не подсказывайте ему, не говорите, что этот цилиндр для этой дырочки не подходит. Малыш должен сам понять, что маленькие цилиндры влезают в любое отверстие, а большие – только в большое.
* * *
Очень интересная, но очень сложная игрушка – копилка с монетками. В крышке коробочки от сыра «Виола» или банки от кофе (с пластиковой крышкой, конечно, а не с жестяной) аккуратно сделайте надрез острым ножом. Отступив буквально полтора миллиметра – еще один. Приподняв получившуюся в середине полосочку ножом, отрежьте ее. Копилка готова.
Сначала давайте малышу монетку прямо в руку, так как взять ее со стола или с пола ему пока сложновато. Когда ребенок будет проталкивать монетку в дырку, держите коробочку в своих руках, слегка поворачивая ее и помогая выбрать удобное положение, чтобы протолкнуть монетку. Через неделю тренировки малыш сам сможет и брать монетки, и выбирать самое удобное положение коробочки, чтобы их протолкнуть, и вовремя выпускать монетки из рук. Тогда вы научите его открывать крышку, высыпать монетки обратно (их должно быть пять-семь, не больше), закрывать крышку и продолжать игру. Как только малыш освоил игрушку или она ему надоела – выбросите ее или отдайте соседям. Сделайте новую игрушку! Ее изготовление не отнимет у вас много времени. Просто возьмите жестяную или пластмассовую банку с пластмассовой крышкой (из-под кофе, чипсов и так далее) или картонную коробку. Проделайте в крышке отверстия (одно или несколько), соответствующие размерам и форме предметов для вкладывания, и игрушка готова. Вкладышами могут служить: • небольшие шарики, например от пинг-понга; • коробочки от киндер-сюрпризов; • крупные и средние бусины, пуговицы; • монетки; • карандаши, крышки от старых фломастеров; • фасолины, горошины, макаронины разной формы; • кубики, кирпичики, другие детали от строительного набора; • детали любых конструкторов; • детали от пирамидок; • любые фигуры, вырезанные из пеноплена (туристический коврик). Чем больше разнообразных по форме и размеру предметов ребенок будет проталкивать в отверстия, тем лучше.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|