Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кто что делает. Возраст 3–4 года. Что где? Кто где?. Что внутри?. Угадай, кто это?. Возраст 4–5 лет. Уменьшаем и увеличиваем




Кто что делает

 

Правила – аналогичны другим устным играм: взрослый начинает, ребенок продолжает, и наоборот.

Начало может быть таким:

• Солнышко – светит, сияет, греет, а еще…

• Чайник – свистит, кипит…

• Машина – едет, гудит, светит…

• Снег – идет, тает…

• Кошка – бегает, ходит, пьет, спит…

Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие:

• И лягушка, и зайчик – прыгают;

• И птица, и муха – летают;

• И снег, и дождь – выпадают на землю;

• И снег, и лед – тают.

Или много предметов на одно действие:

• Светит – солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще…

• Едет – машина, поезд, велосипед…

• Тает – мороженое, лед…

Или задания, имеющие только один ответ:

• Кто чинит сапоги?

• Кто печет пироги? и так далее о других профессиях;

• Кто хоботом пьет воду?

• Кто носит грибы на иголках? и так далее.

 

Возраст 3–4 года

 

 

Что где? Кто где?

 

Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например по комнатам своей квартиры:

• Что есть у нас на кухне?

• Что есть у нас в прихожей? и так далее.

• Где у нас стоит телевизор?

• Где у нас лежат сковородки? (Ребенок может давать односложный ответ – на кухне, или более развернутый – на кухне в шкафу у окна, на верхней полке. )

Потом отправиться в путешествие:

Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве? Кто прыгает с травинки на травинку? Кто сидит в дупле? Где бабочка? Где лисица? Куда прыгает зайчик? и так далее…

 

Что внутри?

 

Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места:

• дом – стол;

• шкаф – свитер;

• холодильник – кефир;

• тумбочка – книжка;

• пузырек – лекарство;

• кастрюля – суп;

• дупло – белка;

• улей – пчелы;

• нора – лиса;

• автобус – пассажиры;

• корабль – матросы;

• больница – врачи;

• магазин – покупатели.

 

Больше, чем… Меньше, чем…

 

Взрослый ставит задачу: «Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты называешь предмет или животное (до трех), которое по размеру больше, чем я назвал».

Например: муравей – коробок, слон – дом, мышка – кошка, карандаш – самовар и так далее.

Или наоборот: вы называете что-то, а ребенок подбирает предмет, который меньше названного.

 

Угадай, кто это?

 

Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка – как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа. Например:

• серый, злой, зубастый, голодный (волк);

• маленький, серенький, трусливый, длинноухий (заяц);

• маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий (ежик);

• длинная, безногая, ядовитая (змея);

• пушистая, рыжая, проворная, хитрая (лиса);

• большой, неуклюжий, бурый, косолапый (медведь).

 

Один – много…

 

Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка.

«Стол – столы, сковородка – сковородки, кот – коты, сын – сыновья, дом – …, рот – …» и так далее.

Вариант: «Стол – много столов, нос – много носов, дочь – много дочерей…»

Сначала не старайтесь запутывать ребенка – давайте слова, которые изменяются по числам довольно похоже. Когда натренируетесь, усложняйте задания. Выдавайте слова в быстром темпе.

Вариант для детей, хорошо знающих порядковый счет:

«Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов…» (до пяти, или до десяти, или пока не собьется).

Можно и наоборот:

«Двадцать пять столов, двадцать четыре стола, двадцать три стола, двадцать два стола, двадцать один стол…» и так далее до одного или пока не собьется.

Слова для этих игр могут быть подобраны совершенно произвольно, то есть что вам в голову взбредет, то и называйте. Но можно ориентироваться на какую-либо тему. Заранее скажите ребенку, что вы с ним находитесь в лесу, или на кухне, или в магазине одежды. И если вы назовете предмет, которого здесь (в лесу, на кухне, в магазине) быть не может, малыш не должен поддерживать игру. Поэтому надо быть внимательным.

 

Возраст 4–5 лет

 

 

Уменьшаем и увеличиваем

 

Взрослый:

«Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты сделай его маленьким. Например: дом – домик, стол – столик, заяц – зайчик, волк – волчок и так далее».

Далее пусть ребенок пробует самостоятельно добавлять к словам уменьшительные суффиксы.

То же самое можно делать в обратную сторону. Вы называете слово с уменьшительным суффиксом, а ребенок произносит слово без него.

В процессе игры следите за тем, чтобы малыш не называл детенышей животных вместо правильного ответа: не заяц – зайчонок, а заяц – зайчик, не корова – теленок, а корова – коровка.

Те же самые игры можно проводить с «увеличивающими» суффиксами: дом – домище, волк – волчище, муравей – муравьище и так далее.

 

Назови одним словом

 

Взрослый:

«Я буду описывать что-то, а ты назови то, о чем я рассказываю, одним словом:

• часы, которые помогают проснуться;

• большая ложка, с помощью которой наливают суп;

• утренняя еда;

• человек, который направляется в дальние страны и так далее.

Ребенок называет слово. Потом играющие меняются ролями. Эта роль будет совсем непростой для ребенка, помогайте ему составить нужное описание, если у него не получается. Только тогда будет неинтересно вам отгадывать получившуюся задачку. Пусть малыш загадает ее папе или бабушке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...