Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВО/ВПО по направлению 40.04.01 «Юриспруденция» реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Предполагается использовать следующий организационно-методический инструментарий образовательного процесса: При проведении семинарских занятий предполагается использование определённых образовательных технологий: – «групповое обсуждение»какого-либо вопроса,направленное на нахожденииистины или достижение лучшего взаимопонимания. Перед студентами ставится проблема, выделяется определенное время, в течение которого студенты должны подготовить аргументированный развернутый ответ; - «круглый стол» – обсуждение материалов прокурорской практики, ошибок в правоприменении; - «групповое обсуждение» докладов на предлагаемые темы, направленное на нахождение истины, усвоению изучаемого материала, лучшего взаимопонимания в группе; - «семинар-дискуссия» – метод, предполагающий обмен взглядами по конкретной проблеме, позволяющий научиться отстаивать свое мнение и слушать других; –«семинар-практикум» (кейс-метод) – разбор предложенных конкретных ситуаций; предусматривает юридическую оценку предлагаемой ситуации, – «семинар-конференция» – проводится по приблизительному сценарию научной, учебно-методической конференции: небольшие доклады студентов и последующее их обсуждение, обмен мнениями в группе; - «выполнение творческих заданий» (проект)-воспроизведение студентом полученнойранее информации в форме, определяемой преподавателем, и требующей творческого подхода: подборка примеров из практики; участие в ролевой игре.
- привлечение к учебному процессу практических работников судов, прокуратуры, следственного комитета. Формой итогового контроля знаний студентов по дисциплине является зачет, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач 5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся.
По курсу «Уголовное преследование в российском уголовном процессе» предусмотрена самостоятельная работа студентов, которая является важным средством организации обучения. Самостоятельная работа выполняет следующие функции: - способствует усвоению знаний, формированию профессиональных умений и навыков, обеспечивает формирование профессиональной компетенции будущего специалиста; - формирует потребность в самообразовании, расширяет кругозор, максимально развивает познавательные и творческие способности личности; - формирует навыки планирования и организации рабочего времени; - побуждает к научно-исследовательской деятельности. В процессе подготовки к семинарским и практическим занятиям студенты, помимо учебной литературы, должны усвоить рекомендованные законы и иные правовые акты, а также изучить действующие приказы и указания Генерального прокурора РФ. Ведомственные нормативные акты публикуются в журнале «Законность», а также содержатся в правовых системах “Гарант” и “Консультант плюс”. Семинар всегда предполагает предварительную интенсивную самостоятельную работу студента. Студент должен проанализировать тему и план семинара, ознакомиться с основными проблемами, вынесенными на обсуждение. Затем необходимо изучить рекомендованные источники (нормативные акты), основную и дополнительную литературу по теме. При этом важно делать конспекты прочитанного или отдельные записи, которые понадобятся при обсуждении на семинаре.
На основании изученного материала, студент должен уметь формулировать свое мнение по каждому вопросу темы и аргументированно его обосновывать. При этом студент может самостоятельно определить степень своей готовности к занятию, ответив (устно) на вопросы для самоконтроля по теме. При подготовке к занятию необходимо надежно усвоить основные понятия и категории по теме. Студент должен выписать и раскрыть (в 1-2 предложениях) содержание основных понятий и категорий в тетради для самостоятельной подготовки. Важным этапом подготовки к практическому (семинарскому) занятию является письменное выполнение заданий для самостоятельной подготовки по теме. Задания выполняются разборчивым почерком в отдельно заведенной для этих целей тетради и по требованию преподавателя сдаются ему на проверку. Если задание связано с необходимостью формулирования и аргументации собственной позиции по какому-либо вопросу, то ответ не должен быть чрезмерно кратким или, тем более, односложным. Необходимо давать развернутую и убедительную (со ссылками на источники) аргументацию. При решении задач (казусов) студент должен продемонстрировать умения оценивать факты и обстоятельства, устанавливать необходимые источники регулирования, анализировать правовые акты, применять правовые акты к фактам и обстоятельствам и на этой основе разрешать проблему. Текущий контроль успеваемости осуществляется в следующих формах: проведение устного опроса на практических занятиях, решение практических задач, анализ конкретных ситуаций, заслушивание докладов, выступлений, тестирование, проверка рефератов, научных статей и др.
Планы семинарских занятий для очного отделения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|