Назначение некоторых современных смазок
Пластичные смазки классифицируются по назначению и областям применения. Характеристики смазок в соответствии с классификацией по некоторым областям применения приведены в табл. 7.1. Самыми распространенными смазками общего назначения являются солидолы (гидратированные кальциевые смазки), достоинствами которых являются водостойкость, высокие защитные от коррозии и противозадирные (противоизносные) свойства, а недостатками — низкая температура плавления и плохая механическая стабильность. Достаточно широко в грубых механизмах — рессорах автомобилей, зубчатых передачах лебедок — применяется графитная смазка, т.е. солидолы, в состав которых введено 5... 15% графита. Многоцелевые смазки иногда называют универсальными. Их можно применять во всех основных узлах трения разнообразных механизмов. Эти смазки водостойки и работоспособны в широком интервале скоростей, температур и нагрузок. Однако они непригодны для замены антифрикционных смазок всех типов. Термостойкие смазки имеют максимальную температуру работоспособности от 150 до 250 °С и выше. При таких температурах работает ограниченное число механизмов, поэтому термостойкие смазки вырабатывают в небольших количествах. Изготавливают их из дефицитных синтетических масел с добавлением специальных загустителей. Низкотемпературные смазки, предназначенные для использования при температурах до —50 °С, а в некоторых механизмах и при более низких температурах, изготавливают на литиевые мылах и твердых углеводородах. Консервационные смазки применяют для защиты металлических изделий от коррозии. В основном это углеводородные смазки, именуемые у нас вазелином. За рубежом практикуется использование в качестве консервационных смазок петролатума, прошедшего дополнительную очистку.
Вазелины получают сплавлением петролатума с 20...40% нефтяного масла (реже с небольшим количеством парафина, церезина, воска). Углеводородные консервационные смазки составляют примерно 10... 15 % от общего объема выпуска антифрикционных смазок.
Таблица 7.1 Характеристики некоторых пластичных смазок
Канатные смазки служат для предотвращения трения между отдельными проволоками и прядями стальных канатов. Наиболее распространена канатная смазка 39у. Все канатные смазки характеризуются хорошей влагостойкостью, высокой адгезией к металлам и отличными консервационными свойствами. Автомобильные смазки применяют в основных узлах трения автомобилей (ступицах колес, подвеске, рулевом управлении и др.). В настоящее время для легковых и грузовых автомобилей всех марок успешно используют многоцелевую смазку Литол-24 (ГОСТ21150—87). Эта смазка допущена к применению во всех узлах трения автомашин, а также тракторов и инженерных машин вместо смазок общего назначения. В табл. 7.2 приведены сведения о соответствии основных марок отечественных и зарубежных смазок. Таблица 7.2 Соответствие марок отечественных и зарубежных пластичных смазок
Контрольные вопросы 1. Из чего состоят пластичные смазки и каково их назначение? 2. Каковы эксплуатационные свойства пластичных смазок? 3. Как подразделяются пластичные смазки по назначению? 4. Какие марки пластичных смазок вы знаете?
ГЛАВА 8 ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ
Наряду с топливом, маслом и смазками в современных автомобилях широко используются технические жидкости (для охлаждения двигателей, обеспечения торможения и амортизации автомобилей во время движения, приведения в действие механизмов, силовых агрегатов и т.п.).
Технические жидкости должны отвечать многообразным и специфичным требованиям, поэтому для их приготовления используются многочисленные химические и синтетические соединения: гликоли, углеводороды, спирты, глицерин, эфиры и др. В зависимости от назначения и свойств технические жидкости подразделяются на охлаждающие, тормозные, для гидравлических систем, амортизаторные и пусковые. Производятся также промывочные и очистительные жидкости — это этиловый спирт, очистители стекол, различные моющие средства и др.
Охлаждающие жидкости Детали двигателей внутреннего сгорания, например поршни, гильзы цилиндров, головка блока, непосредственно соприкасаются с продуктами сгорания топлива и сильно нагреваются, т. е. для обеспечения нормальной работы двигатель необходимо охлаждать. Эффективность и надежность работы системы охлаждения двигателя в значительной степени зависят от качества применяемой охлаждающей жидкости. Все охлаждающие жидкости должны удовлетворять следующим требованиям: эффективно отводить тепло (т. е. иметь большую теплоемкость и небольшую вязкость); иметь высокие температуру кипения и теплоту испарения; обладать низкой температурой кристаллизации; не образовывать отложений в системе охлаждения; не вызывать коррозии металлических деталей и не разрушать резиновые детали системы охлаждения; не вспениваться в процессе работы; быть дешевыми, пожаробезопасными и безвредными для здоровья.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|