Разгон после трогания с места
Разгон автомобиля после трогания с места производится с переключением передач с низших на высшие. При разгоне автомобиля не следует затягивать движение на низших передачах. Скорость автомобиля на каждой передаче должна увеличиваться до значения, несколько меньшего максимально возможного на этой передаче. При управлении, например, легковым автомобилем, для переключения на следующую передачу достаточно его разогнать до скорости, равной 0,7...0,8 от максимальной для выбранной ранее передачи, что позволит несколько увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя и в то же время не даст работать двигателю с неэкономичной (высокой) частотой. Для этого педаль управления дроссельными заслонками следует сразу переместить на 1/2...3/4 ее полного хода (недостаточное и полное нажатие на педаль неэкономичны). В момент переключения передач лучше не допускать большого снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя, т. е. она должна составлять 0,4...0,5 от номинального значения. Переключение на высшую передачу затягивать не рекомендуется. Его лучше выполнять в течение 1...2 с, но таким образом, чтобы не перегрузить синхронизатор коробки передач резким и сильным нажатием на рычаг переключения. Это связано с тем, что в момент переключения передач к колесам не подводится мощность от двигателя и под действием внешнего сопротивления скорость движения грузового автомобиля снижается на 5...6 км/ч, а легкового — на 8... 15 км/ч. Разгон автомобиля до прежней скорости требует дополнительного расхода топлива. Слишком медленный разгон автомобиля с малым ускорением и достижением максимально возможной скорости на каждой низшей передаче неэкономичен по затратам топлива, поскольку при этом увеличиваются общее время движения на низших передачах и частота вращения коленчатого вала двигателя.
Основными причинами замедленного разгона могут быть: недостаточное нажатие на педаль управления дроссельными заслонками; использование высших передач при большом сопротивлении дороги; плохая приемистость (способность быстро набирать скорость) автомобиля ввиду его перегрузки или определенных отклонений в топливоподаче. На высших передачах ускорение автомобиля значительно меньше, чем на низших, поэтому возрастают путь и время разгона (особенно на скорости автомобиля, близкой к максимальной). Разгон на высших передачах должен производиться плавно, но при значительной подаче топлива. При разгоне перегруженного автомобиля расход топлива повышается значительно в связи с увеличением времени движения на низших передачах. Особенно это характерно для автомобилей с гидромеханической передачей, при разгоне которых следует применять блокирование гидротрансформатора, быстрее переключая передачи с низших на высшие. Движение с постоянной скоростью Наиболее экономичным является движение автомобиля с постоянной скоростью. Высокие и низкие скорости движения вызывают рост расхода топлива. Особенно неэкономична езда со скоростью, близкой к максимальной (обычно выше 2/3 от максимальной). При полной загрузке автомобиля диапазон экономичных скоростей повышается, поскольку улучшается топливная экономичность двигателя, рассчитанного на эту нагрузку. Переднеприводной автомобиль существенно экономичнее заднеприводного. При движении переднеприводного автомобиля с постоянной скоростью экономится до 6... 8 % топлива. Рациональное использование различных передач при эксплуатации автомобиля способствует экономии топлива. Движение автомобиля с постоянной скоростью возможно как на высшей, так и на предшествующей ей низшей передаче. При движении на низшей передаче с малой скоростью недостаточно эффективно используется мощность двигателя и затрачивается на 15...45% топлива больше, чем при движении на высшей передаче. Причем расход топлива возрастает пропорционально передаточному числу низшей передачи. Поэтому выбор низшей передачи должен быть оправдан условиями движения. Использование низших передач целесообразно только при маневрировании автомобиля или автопоезда, при езде в тяжелых дорожных условиях, вне дорог и т. д. Если отпадает необходимость использования низшей передачи, следует сразу же переключить ее на высшую.
Торможение Торможение движения автомобиля должно быть оправданным. Многократное чередование замедлений и разгонов создает неустановившейся скоростной режим, ухудшая топливную экономичность автомобиля. Большое количество топлива расходуется при выполнении обгона (на 20...25% больше, чем при движении с постоянной скоростью), нельзя допускать и длительного движения автомобиля на малой скорости (грузового 40...45 км/ч), так как это тоже значительно повышает расход топлива. Поскольку замедление движения при эксплуатации автомобиля неизбежно, следует использовать приемы экономичного его выполнения. Различают следующие виды замедления движения автомобиля: накатом с включенной передачей, выбегом с выключенной передачей и с использованием тормозных систем. Накат и выбег — части комбинированного цикла замедления автомобиля. Накат начинается в момент полного или частичного освобождения педали управления дроссельными заслонками карбюратора, а заканчивается, когда рычаг управления коробкой передач переведен в нейтральное положение при полном снятии нагрузки с педали. В этот момент начинается выбег автомобиля, продолжающийся до начала его торможения с помощью рабочей тормозной системы. При выполнении наката с включенной передачей, отпуская частично или полностью педаль управления дроссельными заслонками и переключая передачи, можно достичь наиболее экономичного замедления движения автомобиля (0,5...0,6 м/с). Использование выбега с выключенной передачей целесообразно на загородных дорогах с сухим неизношенным покрытием при достаточном сцеплении с ним колес в сочетании с другими приемами. Выбег нельзя использовать в горной местности (на затяжных и крутых спусках), перед поворотом дороги, на скользких и неровных покрытиях, в условиях городского движения.
При умелом использовании выбега автомобиля экономия топлива может достигать 3... 4 %. Путь выбега зависит от скорости перед началом замедления движения, внутренних потерь мощности в трансмиссии и сопротивления движению автомобиля. Замедление движения автомобиля посредством тормозной системы наиболее неэкономично и его лучше не использовать без крайней необходимости. Например, к светофору целесообразно подъезжать в момент включения зеленого света. В этом случае исключаются замедление движения, остановка и разгон автомобиля, что обеспечивает значительную экономию топлива. Если такой подъезд к светофору невозможен, то перед перекрестком следует двигаться накатом без применения тормозных систем, но не создавая аварийную ситуацию. Остановка Остановка автомобиля связана с дополнительным расходом топлива на замедление движения, разгон и режим холостого хода двигателя при его работе во время стоянки. Поэтому в целях экономии топлива нужно стараться избегать непредусмотренных остановок автомобиля в пути. Расход топлива при кратковременных остановках (у светофоров и на перекрестках) уменьшается, если двигатель работает с малой частотой вращения коленчатого вала. Следует иметь в виду, что при работе двигателя в течение одного часа в режиме холостого хода расходуется 1...2,5 л топлива. При длительных остановках (у переезда, в местах погрузки и разгрузки, на конечных пунктах автобусных маршрутов и т.д.) необходимо: выключить двигатель; проверить исправность шин и давление воздуха в них; оценить нагрев дисков тормозных механизмов; убедиться в отсутствии течи в системах питания, охлаждения и смазочной. По возвращении из поездки требуется: заправить автомобиль топливом (на 95 % от объема бака, включая объем горловины); долить масло в картер двигателя до нормального уровня (если в масле двигателя имеется металлоплакирующая присадка, то его уровень может быть ниже нормального на 8... 10 %); проверить места возможного подтекания топлива и масла на наличие пятен; уточнить по таблице требуемые сроки смазывания узлов трения и при необходимости заменить смазку; при наличии в системе охлаждения двигателя в зимний период воды слить ее; при обнаружении неисправностей устранить их.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|