Характеристики основных марок отечественых тормозных жидкостей
Амортизаторные жидкости На современных автомобилях устанавливают преимущественно гидравлические амортизаторы телескопического типа. Используемые в них амортизаторные жидкости работают в жестких условиях: при эксплуатации автомобилей в южных районах летом они нагреваются до 120... 140°С, а при эксплуатации зимой в северных районах их температура может опускаться до —60°С. При этом давление жидкости в амортизаторах автомобилей может достигать 10 МПа. В качестве амортизаторной жидкости в автомобилях используют нефтяные маловязкие масла (веретенное марки АУ) или смесь трансформаторного и турбинного масел в соотношении 1:1. Однако эти масла имеют недостаточно хорошую вязкостно-температурную характеристику: при понижении температуры их вязкость сильно возрастает, что приводит к жесткой работе амортизаторов. Лучшие эксплуатационные показатели имеют всесезонные амортизаторные жидкости Аж-12т, Аж-16, МГП-10 и МГП-12 (табл. 8.3). Жидкость МГП-10, изготавливаемая из высокоочищенного масла с присадками, улучшающими его эксплуатационные свойства, была впервые выпущена для автомобилей ВАЗ.
Таблица 8.3 Характеристики основных марок отечественных амортизационных жидкостей
Пусковые жидкости Для пуска карбюраторных и дизельных двигателей при низких температурах используются пусковые жидкости «Холод Д-40» и «Арктика», состоящие в основном из этилового спирта и различных присадок. Жидкость «Холод Д-40» содержит до 60 % этилового эфира и 10... 12% масла для судовых газовых турбин, застывающего при температуре ниже —60 °С. В состав жидкости «Арктика» для карбюраторных двигателей входит не более 2 % смазочного масла, что обусловливается недопустимостью попадания его на электроды свечей, которые при большом количестве масла становятся неработоспособными.
Пусковая жидкость «Холод Д-40» выпускается в запаянных ампулах одноразового использования с объемом заполнения 20 и 50 мл, а жидкость «Арктика» — в ампулах с объемом заполнения 20 мл. При этом используются пусковые приспособления двух моделей: 5ПП-40 и 6ПП-40, которые легко монтируются на двигателе. Контрольные вопросы 1. Каково назначение технических жидкостей и какие требования к ним предъявляются? 2. В чем заключаются достоинства и недостатки воды как охлаждающей жидкости? 3. Что представляют собой антифризы, какими свойствами они обладают? 4. Какие свойства тормозных жидкостей обеспечивают надежную работу тормозной системы? 5. Какие марки тормозных и амортизаторных жидкостей выпускаются в нашей стране? Дайте им краткую характеристику. 6. Каково назначение пусковых жидкостей?
ГЛАВА 9
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТОПЛИВ, СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
Без топлива и смазки автомобиль работать не может. В то же время расход топлива и смазочных материалов (ТСМ) автомобилем часто бывает неоправданно высок. Для обеспечения эффективного использования ТСМ водитель должен знать следующее: устройство и работу автомобиля, его механизмов и систем; приемы вождения автомобиля в соответствующих дорожно-климатических условиях; причины, вызывающие перерасход топлива и смазочных материалов, и способы их устранения. Большой экономии ТСМ может добиться только квалифицированный водитель и только на технически исправном автомобиле. Перед началом движения каждый водитель должен вспомнить или ознакомиться с намеченным маршрутом, т.е. выбрать кратчайший, с лучшим дорожным покрытием, наименее оживленный, с меньшим числом светофоров.
Принципы экономии топлива и смазочных материалов Перед началом движения С целью экономии ТСМ перед началом движения необходимо проверить: исправность рулевого управления и тормозных систем; исправность контрольных приборов и указателей; правильность установки зажигания и исправность работы узла опережения зажигания; наличие топлива соответствующей марки в баке автомобиля; уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения; нет ли течи масла из агрегатов трансмиссии двигателя; наличие крышек с прокладками у топливного бака и радиатора; состояние шин и давление воздуха в них; состояние и натяжение ремня вентилятора. Пустив двигатель, требуется убедиться: в устойчивой работе двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода; отсутствии перебоев в подаче топлива и хлопков в глушителе при резком изменении частоты вращения коленчатого вала; отсутствии течи топлива, смазки и охлаждающей жидкости; исправности термостата и жалюзи; исправности системы вентиляции картера двигателя. Трогание с места При трогании автомобиля с места необходимо учитывать следующие причины дополнительного расхода топлива: останов двигателя (при неумелом трогании) с повторным пуском; слишком большую подачу топлива перед включением сцепления; раннее включение передачи; сильное нажатие на педаль управления дроссельными заслонками (в автомобиле с карбюраторным двигателем) или подачу топлива (в автомобиле с дизелем) в ожидании подходящего момента для начала движения; резкое трогание на первой передаче, сопровождающееся вибрацией автомобиля или его рывком, а также кратковременной пробуксовкой ведущих колес даже на сухом ровном дорожном покрытии. Трогание автомобиля с места должно производиться плавно с постепенным открытием дроссельных заслонок (увеличением подачи топлива) и оптимальным по времени переходом на прямую передачу, т. е. сначала нужно быстро отпустить педаль сцепления, но не полностью, а только до такого ее положения, при котором оно начнет включаться, затем плавно увеличить подачу топлива, открыв дроссельные заслонки, и только после этого полностью включить сцепление и начать движение.
Техника трогания с места автомобиля на подъеме значительно сложнее, чем на горизонтальном участке дороги: водителю необходимо сочетать управление сцеплением и подачей топлива с выбором определенного момента растормаживания автомобиля, заторможенного стояночной тормозной системой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|