Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормирование расхода и сохранение моторных топлив




На основе норм расхода можно дифференцированно опреде­лять требуемое количество топлива для определенной марки и модели подвижного состава в зависимости от расстояния перево­зок, числа ездок и массы перевезенного груза, дорожных и клима­тических условий.

В каждом автохозяйстве для всех видов техники расход нефте­продуктов должен производиться по утвержденным удельным и эксплуатационным нормам. Под нормой расхода понимается ко­личество топлива, необходимое для выполнения каких-либо пе­ревозок (или какой-либо другой работы) машиной при устано­вившемся режиме работы двигателя с учетом конкретных техни­ко-эксплуатационных условий выполнения этих перевозок (ра­боты).

Одним из основных требований, которому должны отвечать нормы, устанавливаемые на расход топлива, является их соответ­ствие техническому прогрессу в автомобилестроении, а также бо­лее совершенным формам и методам организации транспортного процесса, внедряемым на автомобильном транспорте общего

пользования. Поэтому действующие нормы на расход топлива для автомобилей периодически пересматриваются и приводятся в со­ответствие как с изменившимися организационными формами работы автомобильного транспорта, так и с его постоянно совер­шенствующейся материальной частью.

Различают следующие виды норм расхода автомобильного топ­лива: контрольные, линейные, на работу оборудования, установ­ленного на специальных автомобилях, маршрутные и групповые.

Введенные в действие с 1 июля 1989 г. линейные нормы расхода топлива для автомобильного транспорта предусматривают: для бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учи­тываемую в тонно-километрах, дополнительный расход топлива на каждые 100 т-км, а для бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами линейная норма расхода уве­личивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полу­прицепов: бензина — на 2 л, дизельного топлива — на 1,3 л, сжи­женного газа — на 2,5 л, сжатого природного газа — на 2 м3, а при газодизельном режиме их работы увеличение расхода природного газа на 1,2 м3, а дизельного топлива на 0,25 л.

Маршрутные нормы расхода топлива устанавливаются, как пра­вило, для автобусов, выполняющих пассажирские перевозки по определенным, заранее запланированным маршрутам.

Утверждаются маршрутные нормы руководителями автотранс­портных предприятий (объединений) дифференцированно для автобусов каждой марки на основании расчета, выполненного с учетом особенностей каждого отдельного маршрута. Основой для такого расчета служат линейные нормы, а также фактический рас­ход топлива за предыдущий период работы (квартал, год).

Общий расход топлива, рассчитанный по маршрутным нормам, на автотранспортном предприятии должен быть в пределах потреб­ности в топливе, определенной для данного предприятия в целом по действующим линейным нормам.

Потери от испарения топлив при заполнении и опорожнении резервуаров для их хранения, как показывают исследования, мо­гут быть снижены при соблюдении следующих условий:

скорость заполнения резервуара должна быть максимально воз­можной;

скорость полной откачки топлива из резервуара, последующей его зачистки и проветриваемости должна быть максимально воз­можной;

установление скорости частичной откачки топлива из резервуа­ра в зависимости от того, будет ли резервуар после частичной от­качки быстро заполнен (тогда откачка должна производиться с максимально возможной скоростью) или же он должен длитель­ное время простоять с остатком топлива (тогда откачку необходи­мо вести максимально медленно);

время между смежными циклами частичной откачки и запол­нения резервуаров должно быть максимально сокращено.

Годовые потери от испарения топлива при вместимости резер­вуаров 200, 400, 1000, 2000 м3 составляют соответственно 5,75; 4,24; 3,25 и 2,75 % от вместимости резервуара.

Потери в резервуарных парках могут возникнуть в результате выхода наружу топлива или его паров при механических повреж­дениях корпусов резервуаров, крыш или трубопроводов.

Причинами таких повреждений чаще всего являются:

повышенное давление при несоответствии интенсивности за­качки топлива и пропускной способности дыхательной арматуры;

закачка топлива с увеличенным содержанием растворенных га­зов или нагретого выше установленной температуры;

примерзание в холодное время года тарелок дыхательных кла­панов;

обледенение насадки огневого преградителя.

Механические повреждения возможны также в результате пе­реполнения резервуара, сильной коррозии металла или снижения его прочности под воздействием чрезмерно низкой или высокой температур.

Окраска резервуаров является наиболее простым и доступным способом борьбы с потерями топлив из-за «малых дыханий», не требующим капитальных затрат и применяемым в любых услови­ях, так как цвет в значительной степени влияет на нагревание стенок резервуара солнечными лучами, а следовательно, и на испарение нефтепродуктов. Например, находящийся в одинако­вых условиях хранения бензин нагревается в зависимости от цвета окраски резервуара следующим образом: до 11,5 °С — при алюми­ниевой окраске; до 14,6 °С — при серой; до 16,6 °С — при сурике; 22 °С — при зеленой; 30 °С — при черной. Подсчитано, что при хранении в резервуаре вместимостью 100 м3 при температуре 11 °С в год испаряется 850 кг бензина, при 21 °С — 3800 кг, а при 27 °С — 6500 кг.

Одним из самых эффективных способов является хранение легко испаряющихся топлив в заглубленных и подземных резервуарах, имеющих относительно постоянный температурный режим. При хранении таким образом почти полностью исключаются потери от «малых дыханий» топлива, так как будучи засыпанными грунтом резервуары не подвергаются солнечному облучению и, следователь­но, в них почти отсутствуют суточные изменения температуры га­зового пространства. По сравнению с наземным хранением потери от «малых дыханий» топлива в заглубленных резервуарах сокраща­ются в 8... 10 раз, а также несколько снижаются потери от «больших дыханий» (при отсутствии газоуравнительных трубопроводов).

Для хранения топлива наряду с металлическими резервуарами находят применение железобетонные. Отмечено, что при хранении в заглубленных железобетонных резервуарах по сравнению с хранением в металлических наземных резервуарах потери топлива в весенне-летний период в южной климатической зоне сокраща­ются в 9 раз, в средней — в 7,5 раз, в северной — в 6 раз, а в осенне-зимний период в любой зоне — в 4,5 раза.

В 50-х годах XX века в США, Канаде, Скандинавских странах, СССР, а позднее и в западно-европейских странах начали строить подземные хранилища для природного газа, сырой нефти и неф­тепродуктов. Такие хранилища создавались в устойчивых горных породах: гранитах, гнейсе, известняке и др., а также в отложениях каменной соли, глинах, суглинках, отработанных шахтах для до­бычи руды и вечномерзлых влагонасыщенных породах.

Ледогрунтовые хранилища имеют меньший объем, чем шахт­ные в устойчивых горных породах (обычно от несколько сотен до 15...30тыс. м3).

Главной особенностью эксплуатации ледогрунтовых хранилищ является необходимость их заполнения продуктом, охлажденным до отрицательной или минимально допустимой в каждом кон­кретном случае положительной температуры, т.е. хранилища не­обходимо оборудовать специальными охлаждающими устройства­ми, что значительно повышает стоимость строительства и эксплу­атации комплекса.

В ледогрунтовых хранилищах принципиально невозможно хра­нение продуктов, имеющих высокую температуру застывания (лет­него дизельного топлива, газойля, котельного топлива и т.п.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...