Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пояснительная записка.  подъёмно-транспортное оборудование. Проектирование винтового конвейера. Выполнил студент группы 03-м-71




Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ГОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет

(КубГТУ)

 

 

Кафедра машин и аппаратов пищевых производств

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МВК 18. 00. 00. 00. ПЗ

 

 

По дисциплине:

 Подъёмно-транспортное оборудование

 

На тему:

Проектирование винтового конвейера

 

 

Выполнил студент группы 03-М-71

Фарбун А. В.

 

Допущен к защите

 

Руководитель (нормоконтролер) работы­: Ковалевский В. И.

 

 Защищен________________________           Оценка______________________

 

 

Члены комиссии______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

2006г

РЕФЕРАТ

 

Курсовой проект: 48 с., 7 рисунков, 8 источников.

Графическая часть: 4 листа формата А1.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

(Винтовой конвейер, транспортер, кукуруза)

 

ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР

 

Объектом проекта является винтовой конвейер.

Цель работы – освоить методику проектирования и расчета подъемно-транспортного оборудования, закрепить знания по дисциплинам: подъемно-транспортное оборудование, детали машин, теория машин и механизмов, метрология, сопротивление материалов, основы взаимозаменяемости и т. д., спроектировать вибрационный транспортер.

В процессе работы проводились расчет основных параметров винтового конвейера, проверочный расчет подшипников качения, расчет вала, проверочный расчет шпоночных соединений. Был спроектирован винтовой конвейер.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Техническое задание…………………………………………………………….. 5

Введение………………………………………………………………………….. 6

1 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ВИТОВОГО КОНВЕЙЕРА…………………………………………………………………. ….. 7

2 ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЁТ ВИНТОВОГО КОНВЕЙЕРА……………….. …….. 11

2. 1 Определение основных размеров конвейера.. ………………………. …... 11

2. 2 Определение мощности на валу двигателя…. …………….. …….... 12

2. 3 Выбор передаточного устройства…………. ………………………. …. …. 13

2. 4 Наибольшая продольная сила на валу………………………………. ….... 13

2. 5 Расчёт вала шнека на прочность……………………………………. ……. 14

2. 6 Расчёт вала шнека на жёсткость. ……………………………………….. …16

3 РАСЧЁТ РАЗВЁРТКИ ВИНТОВОЙ ЛИНИИ……………………... …………17

4 ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЯТЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ……….. 19

5 РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ………………………………. …... 21

6 РАСЧЕТ ВАЛА КОНЦЕВОЙ ОПОРЫ…………………. …………………. …22

6. 1 Расчет реакций в опорах……………………………………………….. …. 22

6. 2 Расчет эпюры изгибающих моментов вала……………………. ……. …... 23

6. 3 Расчет вала на статическую прочность при действии

пиковой нагрузки………………………………………………………………23

6. 4 Расчет вала на усталостную прочность………………………………. ….. 24

7 РАСЧЕТ ВАЛА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ………. …………………. …27

6. 1 Расчет реакций в опорах……………………………………………….. …. 27

 

 

6. 2 Расчет эпюры изгибающих моментов вала……………………. ………... 28

6. 3 Расчет вала на статическую прочность при действии

пиковой нагрузки………………………………………………………………28

6. 4 Расчет вала на усталостную прочность…………………………………... 29

 

8 РАСЧЁТ ШТИФТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ. ……………………………………32

9 РАСЧЁТ ПОДШИПНИКОВ……………………………………………………33

6. 1 Расчет подшипников концевой опоры.. ……………………………. …….. 33

6. 2 Расчет подшипников промежуточной опоры.. ………………………... …. 34

6. 3 Расчет подшипников головной опоры.. ……………………………. …….. 35

10 РАСЧЁТ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ…………………………….. ……………37

11 ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЯТЫХ ПОСАДОК………………………………. …. 44

12 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СТАНДАРТОВ…………………………46

Заключение………………………………………………………………. …….. ….. 47

Список использованных источников……………………………………………….. ……48

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ГОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет

(КубГТУ)

 

Кафедра: «Машины и аппараты пищевых производств»

Факультет: «Машиностроение и автосервис»

 

                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой_________   

____________________

 

ЗАДАНИЕ

 

на курсовое проектирование

 

Студенту Фарбун А. В.       группы   03-М-71

Факультета машиностроения и автосервиса

Специальности 26. 06. 01 – Машины и аппараты пищевых производств

Тема работы Проектирование винтового конвейера.

Содержание задания сконструировать винтовой конвейер и произвести его расчет.

Объем работы:

а) пояснительная записка  30-40 с.

б) графическая часть          4 листа формата А1

Рекомендуемая литература Ковалевский В. И. Проектирование технологического оборудования пищевых производств; Ковалевский В. И. Обеспечение точности сборки при производстве и ремонте машин.

Срок выполнения:      с «____»________________по «_____»___________200_г.

Срок защиты:                                                                  «_____»___________200_г.

Дата выдачи задания:                                                     «_____»___________200_г.

Дата сдачи работы на кафедру:                                     «_____»___________200_г.

Руководитель работы______________________________

Задание принял студент ___________________________

 

 

Введение

 

Объектом курсового проекта является винтовой конвейер.

Винтовые конвейеры относятся к категории машин непрерывного транспорта, тяговым органом его является шнек. Они служат для перемещения сыпучих, пылевидных и порошкообразных, реже – мелкокусковых грузов на небольшие расстояния (обычно до 40 м по горизонтали и до 30 м – по вертикали) при производительности обычно до 100 т/ч в химической и мукомольной промышленности и на предприятиях строительных материалов.

Витовыми конвейерами нецелесообразно транспортировать липкие и сильно уплотняющиеся грузы.

К преимуществам винтовых конвейеров относится простота устройства и несложность технического обслуживания, небольшие габаритные размеры, удобство промежуточной разгрузки, герметичность, что особенно важно при транспортировании пылящих, горячих и остропахнущих грузов.

Недостатками винтовых конвейеров являются связаный со способом 

перемещения высокий удельный расход энергии, значительное истирание и измельчение груза, повышенный износ винта и жёлоба, а также чувствительность к перегрузкам, ведущая к образованию внутри жёлоба (особенно у промежуточных подшипников) скопления грузов.

 

1 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ВИНТОВОГО КОНВЕЙЕРА

 

Горизонтальный винтовой конвейер состоит из винта в виде расположенного в подшипниках винтового вала с укреплёнными на нём винтовыми витками, жёлоба с полуцилиндрическим днищем, в котором винт размещён соосно, и привода, представляющего собой мотор-редуктор, вращающего винт. Насыпной груз подаётся в жёлоб через одно или несколько отверстий в его крышке и при вращении винта скользит вдоль жёлоба, подобно тому, как движется по винту гайка, удерживаемая от совместного с ним вращения. Совместному вращению груза с винтом препятствует сила тяжести груза и трение его о жёлоб. Разгрузка жёлоба производится через одно или несколько отверстий в днище, снабжённых затворами.

Винт конвейера выполняется с правым или левым направлением спирали, одно-, двух- или трёхзаходным. Поверхность винта может быть сплошной, ленточной или прерывистой в виде лопастей фасонной формы. Винт со сплошной поверхностью применяют преимущественно при перемещении сухого мелкозернистого груза, не склонного к слёживанию; с ленточной, лопастной и фасонной – при перемещении слёживающихся грузов. Кроме того, лопастной и фасонный винты используют в тех случаях, когда при перемещении груза должен быть выполнен ещё и определённый технологический процесс, например интенсивнее перемешивание.

Витки полностенного и ленточного винта изготавливают штамповкой из стального листа или полосы, а затем приваривают к валу. Спираль ленточного или лопостного винта укрепляют на стерженьках, пропускаемых через просверленные в валу отверстия.

Вал винта, состоящий для удобства сборки из отдельных секций, может быть сплошным или трубчатым. Трубчатые валы имеют меньшую массу, и их более удобно скреплять между собой с помощью вставляемых по концам коротких соединительных валиков. Вал винта лежит в промежуточных и концевых подшипниках. промежуточные подшипники подвешиваются сверху на укреплённых а жёлобе поперечных планках. Они должны иметь по возможности малые диаметр и длину (так как витки винта на эту длину приходится прервать), а также надёжное уплотнение во избежание загрязнения частицами груза. Нередко это подшипники скольжения, в которых вращаются соединительные валики. смазка к подшипникам подводится по трубкам от пресс-маслёнок, расположенных сверху на планках. концевые подшипники укрепляют в торцевых стенках жёлоба. Один из них делают упорнчым и устанавливают обычно со стороны, в которую перемещается груз, для восприятия действующей вдоль вала осевой растягивающей нагрузки.

Производительность винтового конвейера зависит от диаметра шнека, шага шнека, частоты его вращения и коэффициента заполнения поперечного сечения винта.

Коэффициент заполнения поперечного сечения винта во избежание скопления груза у промежуточных подшипников принимают относительно небольшим: он зависит от свойств насыпных грузов.

На наклонных конвейерах с движением груза вверх производительность уменьшается с возрастанием угла наклона, особенно при наличии промежуточных подшипников.

Шаг винта для сравнительно легко перемещаемых грузов принимают равным диаметру шнека, для трудно перемещаемых его уменьшают до 0, 8 D или применяют двух- и трёхзаходные винты.

Частоту вращения выбирают в зависимости от рода перемещаемого груза и диаметра винта; она должна обеспечивать спокойное, без пересыпания через вал продвижение груза; частота вращения уменьшается с увеличением диметра винта, плотности и абразивности груза.

Общее сопротивление движению груза на винтовом конвейере складывается из сил трения груза о жёлоб и о поверхность винта, сопротивления в промежуточных и концевых подшипниках (включая и упорный подшипник), а также сопротивление подъёму при перемещении вверх по наклону. Если известны коэффициенты трения, то эти потери можно рассчитать. Однако, кроме того, на винтовом конвейере действуют добавочные, трудно учитываемые сопротивления, возникающие из-за скопления груза у промежуточных подшипников, трения на кромке винта о частицы, затягиваемые в зазор между винтом и жёлобом, и перемешивания груза. Поэтому при определении мощности двигателя наиболее удобно пользоваться полученным опытным путём общим коэффициентом сопротивления, зависящим главным образом от свойств перемещаемого груза.

Вал винта, который можно рассматривать как многоопорный разрезной вал с расстоянием между опорами l, рассчитывают на сложное сопротивление скручиванию под действием момента кручения, продольное растяжение осевой силой, изгиб под действием изгибающего момента, а также изгиб на длине l от собственного веса. Винт проверяют также на деформацию изгиба, причём прогиб не должен существенно изменять зазор между кромкой винта и жёлобом.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...