7.1 Расчёт подшипников головной опоры.
7. 1 Расчёт подшипников головной опоры. Исходные данные: n = 36 мин-1; Подшипники работают при возможных кратковременных перегрузках до 125% номинальной нагрузки, поэтому Kσ = 1, 2 [4, с. 107]. Ожидаемая температура работы tраб = 80˚ С, значит KТ = 1, 05. Требуемый ресурс работы подшипников часов. Радиальная нагрузка: Н; Используемые подшипники: С = 82200 Н; С0 = 122000 Н.
Расчетный ресурс работы подшипников [3, с. 359]: , (7. 1) Рэк – эквивалентная динамическая нагрузка.
Эквивалентная динамическая нагрузка, Н , (7. 2) V = 1 – коэффициент вращения кольца; Тогда эквивалентная динамическая нагрузка, Н . Определяем расчетный ресурс работы подшипников, в часах . Расчетные ресурсы данных подшипников больше заданного ресурса, поэтому подшипники пригодны.
10 РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ
4. 1 Исходные данные n1 = 2900 мин-1 – частота вращения вала электродвигателя; n2 = 1813 мин-1 – частота вращения входного вала редуктора; T1 = 36000 Н*мм – момент на валу электродвигателя; P = 11 кВт – номинальная мощность электродвигателя.
Рисунок 4. 1 – Схема ременной передачи
4. 2 Выбор сечения ремня По номограмме [3, с. 266] выбираем ремень с сечением О.
Рисунок 4. 2 – Сечение ремня
4. 3 Выбор межосевого расстояния Диаметр ведущего шкива, мм d1 = = 198; где T1 - вращательный момент на валу ведущего шкива, Н•м. Принимаем стандартное значение d1 = 200 мм. Диаметр ведомого шкива, мм d2 = = 320; Принимаем стандартное значение d2 = 315 мм. Тогда межосевое расстояние, мм amin = ; amax = . Выберем межосевое расстояние, равное a = 400 мм. 4. 4 Уточнение передаточного отношения и частоты вращения ведомого шкива Передаточное отношение U = d2 / [d1•(1-s)]; где s – относительное скольжение, s=0, 01. U = 315 / [200•(1-0, 01)] = 1, 591 Частота вращения ведомого шкива, мин-1 n2 = n1• [d1•(1-s)] / d2; n2 = 2900• [200•(1-0, 01)] / 315 = 1823; Расхождение с заданным U Δ U = (1, 6 – 1, 591)*100 / 1, 6 = 0, 563 %. Допустимо отклонение до 3%. 4. 5 Определение расчетной длины ремней Расчетную длину ремней Lp, мм определим по формуле [3, с. 256] (4. 1) подставляя численные значения в формулу (4. 1), имеем: = 1774. округляя до ближайшего стандартного значения, получим Lp=1780 мм. [3, с. 263] 4. 6 Уточнение межосевого расстояния Межосевого расстояние a, мм по формуле [3, с. 262]: а = 0, 25[(LP - W] + ((LP-W)2 -8y)0, 5], (4. 2) где W = 0, 5π (d1+d2) = 3, 14/2• (200 + 315) = 808 мм; мм2. Подставим численные значения в формулу (4. 2) и найдём a, мм: a = . 4. 7 Возможность уменьшения и увеличения межосевого расстояния aум = 0, 02*482 = 9, 64 мм; Для компенсации отклонений и удлинения во время эксплуатации -возможность увеличения на 5, 5%, т. е. aув =0, 055*а. Подставим численные значения в формулу aув = 0, 055*482 = 26, 51 мм.
4. 8 Определение угла обхвата ремнем малого шкива Угол обхвата ремнем малого шкива по формуле [3, с. 264] (4. 3)
4. 9 Определение основных коэффициентов ременной передачи угла обхвата Са = 0, 94 [3, с. 267] длины ремня CL = 0, 95 [3, с. 268] режима работы Ср = 1, 2 [3, с. 269] числа ремней Cz = 0, 95 при z = 2. [3, с. 267] 4. 10 Определение номинальной и расчетной мощностей Определим номинальную мощность Р0, кВт [3, с. 265] Р0= 6, 56. Расчетную мощность Рр, кВт, определим по формуле . 4. 11 Число ремней Общее число ремней Z определяем по формуле [3, с. 267] ; (4. 4) где Cz – коэффициент числа ремней; Подставим численные значения в формулу (4. 4) ; Принимаем Z = 3.
4. 12 Натяжение ветви ремня Определяем натяжение So, Н каждой ветви одного ремня
; (4. 5)
Предварительно определяем скорость ремней υ, м/с по формуле
; Коэффициент динамичности θ 0 = 0, 06. [3, с. 267] Подставим численные значения в формулу (4. 5) и найдём натяжение So, Н каждой ветви одного ремня: Н.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|