2.6 Расчёт вала шнека на жёсткость
2. 6 Расчёт вала шнека на жёсткость Проверка жёсткости вала винта по углу закручивания , град. проводится по условию жёсткости: , где - крутящий момент, ; - полярный момент инерции поперечного сечения вала, , . - модуль упругости второго рода, МПа ; - модуль упругости первого рода, E = МПа, . - допускаемый угол закручивания ( на 1 погонный метр длины). . Т. к. < , условие жёсткости выполняется.
3 РАСЧЁТ РАЗВЁРТКИ ВИНТОВОЙ ЛИНИИ Рисунок 3. 1 – Развёртка винтовой поверхности Расчёт развёртки винтовой поверхности производится с целью определения геометрических параметров листа шнека, по которым и изготавливается шнек. В круглой заготовке производят вырез сектора с углом для разводки винтовой линии. Длины дуг наружной и внутренней винтовых линий, м, определяем из треугольника ABD и ABC: ; (3. 1) . (3. 2) . Отношение дуг окружностей равно отношению их диаметров: , (3. 3) , (3. 4) . (3. 5) Приравнивая (3. 4) и (3. 5), получают значение , м: , (3. 6) где . (3. 7)
Определив значение , по (3. 4) находят , м: . Длины дуг с одинаковыми центральными углами относятся между собой как длины их окружностей: (3. 9) . Тогда , : (3. 10) .
4 ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЯТЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ Разрабатываемый мной конвейер перемещает груз на длине 40 м под углом 0 к горизонту. Жёлоб имеет полуцилиндрическое днище и вертикальные стенки и состоит из 3-х секций, соединённых между собой болтами М16, стягивающими приварные фланцы. В начале и конце жёлоб крепится на стальном листе теми же болтами. Для удобства сборки на концевых листах приварены небольшие металлические листы, служащие для удобства сборки. Такое конструктивное решение позволяет не тратить время и силы на попадание болтами в отверстия на фланце и в листе. В процессе сборки пулуцилиндрическая часть приварного фланца центрируется относительно концевого листа путём базирования на приваренных к этому листу металлических пластинах. Концевая подшипниковая опора устанавливается на расположенной наклонно сварной раме, выполненной из швеллеров 14-го профиля. Сама рама крепится к наклонному бетонному фундаменту с помощью анкерных болтов. Привод, представляющий собой мотор-редуктор, и начальная подшипниковая опора имеют общую раму, выполненную также из швеллеров 14-го профиля и закрепляемую к фундаменту тем же способом, что и рама концевой опоры. Промежуточная подшипниковая опора крепится болтами к уголкам, прикрученным к цилиндрической части жёлоба болтами М16. Из-за малой длины конвейера не возникает необходимости обеспечивать промежуточную разгрузку, поэтому его конструкция предусматривает лишь два люка: загрузочный, находящийся на крышке конвейера, выполненной из стального листа; и разгрузочный, приваренный непосредственно к цилиндрической части разгрузочной секции жёлоба.
Во избежание загрязнения груза крышка конвейера имеет приваренные по бокам уголки, которые, в свою очередь, опираются на уголки, приваренные снаружи жёлоба и заполненные каким-либо изолятором. Над промежуточной опорой в крышке имеется смотровой люк, позволяющий при необходимости иметь доступ к этой опоре.
5 РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Расчет шпонки на выходном валу мотор-редуктора на смятие
Исходные данные
Расчет напряжений смятия Расчет напряжений смятия ведется по формуле [3, с. 304] ; (5. 1) МПа; Допускаемые напряжения МПа. Напряжения смятия значительно меньше допускаемых.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|