Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2. Анализ рынка за последние пять лет, на котором работает организация  и анализ внешних факторов в прогнозируемом периоде на основе STEEP-анализа.




Курсовая работа по дисциплине АДФХДП

Введение

 

     Анализ деятельности предприятия строится на основе системы информационного обеспечения, представляющей собой функциональный комплекс, обеспечивающий процесс целенаправленного подбора соответствующих информационных показателей для исследования деятельности предприятия и оценки его позиции по всем аспектам финансово-хозяйственной деятельности с применением различных методов, моделей, финансовых инструментов.

Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия состоит из нескольких этапов, а именно – анализа факторов внешней финансовой среды непрямого и непосредственного влияния, анализа производственных факторов и факторов внутренней финансовой среды.

 

 

Раздел 1.

1. Анализ внешней финансовой среды и основных производственных показателей.

 

1. 1. Общая экономическая характеристика организации.

 

В данном параграфе необходимо дать общую характеристику хозяйствующего субъекта по следующим параметрам: организационно-правовая форма, на каком основании предприятие осуществляет хозяйственную деятельность, основной вид деятельности, сколько лет и на каком рынке работает организация, особенности осуществления деятельности, организационная структура организации, среднегодовой объем продаж, среднесписочная численность персонала.

 

1. 2. Анализ рынка за последние пять лет, на котором работает организация  и анализ внешних факторов в прогнозируемом периоде на основе STEEP-анализа.

     В рамках курсовой работы для анализа внешней финансовой среды необходимо оценить емкость рынка за последние пять лет, на котором работает организация и сгруппировать факторы внешнего влияния в прогнозируемом периоде на социальные, технологические,  экономические, экологические, политические. Это позволит обозначить внешние благоприятные возможности и угрозы для финансового развития предприятия, которые генерируются на макроуровне.

Источником информации могут быть готовые исследования по отрасли (рынку), публикуемые в средствах массовой информации, специализированные периодические издания, средства Интернет, учебные пособия и другие.

                                                                       

 

 

                                                                                                                                     Таблица 1. 1.

                 Анализ объемов рынка производства и продаж за последние пять лет

 

Наименование показателя Темп роста за 5 лет, %
Объем производства/продаж, тыс. руб            
Объем производства/продаж, нат. ед.            
Среднерыночная цена за 1 нат. ед.            

                                                                                                                                     Таблица 1. 2.

Условия внешнего окружения, в которых будет работать организация через пять лет

 

Наименование факторов Значение факторов Описание факторов

социальные Привычки и предпочтения потребителей  
технологические Значимые изменения в технологиях, которые станут доступны потребителям и конкурентам  
экономические Общее состояние экономики (по основным индикаторам); чистый доход, процентные ставки, доходы населения  
экологические Предполагаемое отношение к проблемам экологии и влияние на данную отрасль  
политические Изменения в законодательстве, политический режим, налогообложение  

 

 

                                                 

    

 

1. 3. Анализ коньюнктуры рынка.

     Анализ структуры рынка с определением доли участия основных игроков позволят оценить позицию предприятия на действующем рынке

                                                                                                                                     Таблица 1. 3.

 Структура рынка (на котором работает организация) 2011-2012г. г.

Компании-«игроки»

2011г

2012г

темп роста

объемов производства/продаж, %

объем производства/продаж, тыс. руб доля рынка, % объем производства/продаж, тыс. руб доля рынка, %
Компания «А»          
Компания «В»          
Компания «С»          
Компания «D»          
Компания «E»          
Компании, доля рынка которых составляет не более 5%          
Общий объем рынка          

 

На основе данных таблицы 1. 3. сделать выводы.

 

 

1. 4. Анализ объема производства/продаж планового и фактического.  

 

 

Анализ выполнения заданий годового плана проводят по данным годовой (или промежуточной) отчетности и годового плана. Выполнение плана оценивают, сопоставляя отчетные данные по объему продукции с плановыми  определяя абсолютное отклонение от плана, процент выполнения годового плана и темпы роста по отношению к предыдущему году (табл. 1. 4. ).

Объем производства и продажи продукции (работ, услуг) – это объем произведенной и проданной продукции за период времени, в основном, в натуральных или стоимостных показателях. Если анализ проводится в стоимостных показателях, цены принимаются плановые, действующие или сопоставимые.

Данные для анализа выполнения плановых показателей предсталяются в таблицах 1. 3. и 1. 4. По результатм анализа необходимо сделать выводы и построить диаграмму.

 

                                                                                                                                       

                                                                                                                                    Таблица 1. 4.

Данные для анализа выполнения плановых показателей производства/продаж 2011-2012г. г.

Структура ассортимента

выпускаемой продкуции

2011г

2012г

Плановый объем производства/продаж, тыс. руб фактический объем производства/продаж, тыс. руб Плановый объем производства/продаж, тыс. руб фактический объем производства/продаж, тыс. руб
Продукт «А»        
Продукт «В»        
Продукт «С»        
Продукт «D»        
Продукт «E»        
Общий объем производства/продаж        

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...