3.2.1. Анализ показателей ликвидности
3. 2. 1. Анализ показателей ликвидности
Таблица 3. 3. Расчет коэффициентов ликвидности
Вывод строится на основе сравнения коэффициентов с нормативными значениями.
При анализе платежеспособности на основе ранжирования активов и пассив активы группируются по степени ликвидности на четыре группы: высоколиквидные, быстрореализуемые, медленнореализуемые, труднореализуемые, а пассивы по сроку погашения: наиболее срочные, среднесрочные, долгосрочные и постоянные пассивы.
Оптимальным считается излишек платежных средств для погашения обязательств каждой группы при гипотетической реализации соответствующей группы активов, за исключением соотношения внеоборотных активов и постоянных пассивов (в таблице - четвертое неравенство)
Таблица 3. 4. Активы по степени ликвидности, пассивы по сроку погашения
Сделать выводы.
4. Анализ эффективности деятельности организации. 4. 1. Обзор результатов деятельности организации Производственно-хозяйственная деятельность предприятия сопровождается расходами различного вида, природы, значимости. Их учет и сопоставление с доходами позволяют вывести финансовый результат, характеризующий результативность работы организации. Традиционно, при учете и анализе финансовых результатов, используется два основных подхода расходов на производство и реализацию продуктов и услуг. Первый предусматривает расчет себестоимости путем группировки расходов на прямые и косвенные и характерен, а второй предполагает группировку расходов на постоянные (условно-постоянные) и переменные, что позволяет использовать в прикладной финансовой аналитике алгоритм контроля критического объема продаж, использовать инструменты управления затратами, объемом продаж, финансовым результатом (анализ СVP). Схема формирования и распределения доходов хозяйствующих субъектов представлена на рисунке 3.
Вставить рисунок!!! В рамках курсовой работы анализ распределения расходов и доходов, динамику изменения показателей за два отчетных периода проведем по данным бухгалтерской отчетности, отчету о прибылях и убытках (форма №2). Данные для анализа представлены в таблице 3. 5.
Таблица 3. 5. Анализ прибылей и убытков
По данным анализа сделать вывод. Анализ прибылей и убытков строится на основе анализа следующих показателей: изменение объема продаж, прибыли от продаж, показателя ЕВIT и чистой прибыли. Также, стоит обратить внимание на наличие «Управленческих расходов», свидетельствующих о том, использовала ли организация возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных.
4. 2. Анализ рентабельности
Расчет показателей рентабельности продаж представлен в таблице 3. 7. Выводы строятся на основе анализа показателей в динамике, а также путем сравнения с нормативными (или средними по отрасли).
Таблица 3. 6.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|