Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.2.1. Анализ показателей ликвидности




3. 2. 1. Анализ показателей ликвидности

 

                                                                                                                      Таблица 3. 3.

                                          Расчет коэффициентов ликвидности

Показатель ликвидности

Значение показателя

Изменение показателя

Расчет, рекомендованное значение

на начало отчетного периода, тыс. руб. на конец отчетного периода, тыс. руб.
1. Коэффициент текущей (общей) ликвидности       Отношение текущих активов к краткосрочным обязательствам. Рекомендуемое значение: > 2, 0
2. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности       Отношение ликвидных активов к краткосрочным обязательствам. Рекомендуемое значение: > 1, 0
3. Коэффициент абсолютной ликвидности       Отношение высоколиквидных активов к краткосрочным обязательствам. Рекомендуемое значение: > 0, 2

 

Вывод строится на основе сравнения коэффициентов с нормативными значениями.

 


3. 2. 2. Анализ платежеспособности на основе ранжирования активов по степени  ликвидности и обязательств по сроку погашения.    

 

     При анализе платежеспособности на основе ранжирования активов и пассив активы группируются по степени ликвидности на четыре группы:  высоколиквидные, быстрореализуемые, медленнореализуемые, труднореализуемые, а пассивы по сроку погашения: наиболее срочные, среднесрочные, долгосрочные и постоянные пассивы.

 

Оптимальным считается излишек платежных средств для погашения обязательств каждой группы при гипотетической реализации соответствующей группы активов, за исключением соотношения внеоборотных активов и постоянных пассивов (в таблице - четвертое неравенство)

 

 

                                                                                                                         Таблица 3. 4.

                 Активы по степени ликвидности, пассивы по сроку погашения

 

 

Активы по степени ликвидности На конец отчетн. периода, тыс. руб. Прирост с нач. года, % Норм. соотн Пассивы по сроку погашения На конец отчетного периода, тыс. руб. Прирост c нач. года, % Излишек/ недостаток платеж. средств тыс. руб.,
А1. Высоколиквидные активы (ден. ср-ва + краткосрочные фин. вложения)     > = П1. Наиболее срочные обязательства (привлеченные средства) (текущ. кред. задолж. )      
А2. Быстрореализуемые активы (краткосрочная деб. задолженность)     > = П2. Среднесрочные обязательства (краткосроч. кредиты и займы)      
А3. Медленнореализуемые активы (долгосроч. деб. задол. + прочие оборот. активы – РБП – НДС к зачету)     > = П3. Долгосрочные обязательства      
А4. Труднореализуемые активы (внеоборотные активы)     < = П4. Постоянные пассивы (собственный капитал– РБП – НДС к зачету)      

 

    

Сделать выводы.

 

4. Анализ эффективности деятельности организации.

4. 1. Обзор результатов деятельности организации

Производственно-хозяйственная деятельность предприятия сопровождается расходами различного вида, природы, значимости. Их учет и сопоставление с доходами позволяют вывести финансовый результат, характеризующий результативность работы организации. Традиционно, при учете и анализе финансовых результатов, используется два основных подхода расходов на производство и реализацию продуктов и услуг. Первый предусматривает расчет себестоимости путем группировки расходов на прямые и косвенные и характерен, а второй предполагает группировку расходов на постоянные (условно-постоянные) и переменные, что позволяет использовать в прикладной финансовой аналитике алгоритм контроля критического объема продаж, использовать инструменты управления затратами, объемом продаж, финансовым результатом (анализ СVP).  Схема формирования и распределения доходов хозяйствующих субъектов представлена на рисунке 3.

                        Вставить рисунок!!!

В рамках курсовой работы анализ распределения расходов и доходов, динамику изменения показателей за два отчетных периода проведем по данным бухгалтерской отчетности, отчету о прибылях и убытках (форма №2). Данные для анализа представлены в таблице 3. 5.

 

                                                                                                                                                

                                                                                                                               Таблица 3. 5.

                                                  Анализ прибылей и убытков

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

За отчетный период За аналогичный период предыдущего года тыс. руб. ± %
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг        
2. Расходы по обычным видам деятельности        
3. Прибыль (убыток) от продаж        
4. Прочие доходы        
5. Прочие расходы        
6. Прибыль (убыток) от прочих операций        
7. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов)        
8. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль        
9. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода(3+6+8)        
Справочно: Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса (измен. стр. 470)        

По данным анализа сделать вывод. Анализ прибылей и убытков строится на основе анализа следующих показателей: изменение объема продаж, прибыли от продаж, показателя ЕВIT и чистой прибыли. Также, стоит обратить внимание на наличие «Управленческих расходов», свидетельствующих о том, использовала ли организация возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных.

 

 

4. 2. Анализ рентабельности

 

Расчет показателей рентабельности продаж представлен в таблице 3. 7. Выводы строятся на основе анализа показателей в динамике, а также путем сравнения с нормативными (или средними по отрасли).

 

                                                                                                                                     Таблица 3. 6.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...